Презентация, доклад на тему Проект В гостях у сказки

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.
Основная общеобразовательная школа №3 г. Сосновоборска.
(дошкольные группы).

Проект:
«В

гостях у сказки.»

Вид проекта: познавательно- речевой,
среднесрочный декабрь 2018-апрель 2019 г.


Автор
Фоминых С. Е.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.Основная общеобразовательная школа №3 г. Сосновоборска.(дошкольные группы). Проект:«В гостях у сказки.»Вид проекта: познавательно- речевой,среднесрочный

Слайд 2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
 






АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА   Формирование речи является одной из главных

Слайд 3


ПРОБЛЕМА

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников .Одной из причин снижения уровня речевого
развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом
развитии ребенка играет колоссальную роль.


Слайд 4 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Развитие интереса к сказкам,

создание условий для активного использование сказок в деятельности детей, формировать у детей нравственно- патриотическое воспитание посредством сказок вовлечение детей в активную речевую работу.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использование сказок

Слайд 5
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Способствовать

формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
- Научить отображать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
- Развивать речевую активность у детей, обогащать словарный запас.
- Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребёнка, через папки – передвижки.
- Привлечь родителей к активному участию в проекте.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного

Слайд 6 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Дети познакомятся с русскими народными сказками, научатся распознавать

сказочных героев по иллюстрациям;
- Дети хорошо знают сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят»;
- Дети научатся пересказывать сказки с опорой на схемы и самостоятельно пересказывать сказки;
- В процессе ознакомления со сказками у детей активизируется словарь, развивается связная речь;
- Ознакомление со сказками способствует продуктивной деятельности;
- У детей появится интерес к играм, драматизации;
- Родители ознакомятся с влиянием сказок на речь ребенка;
- Родители будут принимать активное участие в реализации проекта;

- Совместная работа будет способствовать положительным детско-родительским отношениям.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ- Дети познакомятся с русскими народными сказками, научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям;- Дети хорошо

Слайд 7 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Воспитанники младшей группы «А»
- Родители воспитанников.
-

Воспитатели группы.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА- Воспитанники младшей группы «А»- Родители воспитанников.- Воспитатели группы.

Слайд 8 РЕСУРСЫ
Русские народные сказки;
Разного вида наглядный

материал;
Атрибуты к играм;
Аудио и видеозаписи русских народных сказок;
Технические средства обучения (ноутбук, проектор, фотоаппарат, DVD-плеер, телевизор);
Изобразительный материал для продуктивной деятельности.
Активные родители.
РЕСУРСЫРусские народные сказки;Разного вида наглядный материал;Атрибуты к играм;Аудио и видеозаписи русских

Слайд 9 ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I этап – Подготовительный

(15.12.2017г.-15.01.2018г.)
Определение цели и задач проекта;
Изучение методической литературы по теме;
Изучение уровня знаний детей о сказках;
Подбор русских народных сказок, иллюстраций, раскрасок к сказкам, мультфильмов;
Ознакомить родителей с темой проекта;
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий;
Пополнение предметно-развивающей среды новыми материалами и атрибутами;


Подбор и составление картотек:

«Пальчиковые игры на основе сказок», «Загадки о героях сказки», «Подвижные и дидактические игры по сказкам».

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТАI этап – Подготовительный (15.12.2017г.-15.01.2018г.)Определение цели и задач проекта;Изучение методической

Слайд 10II этап – Основной (16.01.2018г.-31.03.2018г.)
- Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам

(выделить героев, определить их характер);
Чтение, прослушивание и просмотр сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок» и д.р.
Рассказывание сказок с помощью сюжетных и предметных картинок;
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев;
Беседы с детьми на темы: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»
Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам;
Словесные игры;
Художественное творчество по сказкам (рисование, аппликация, лепка);
Сюжетно-ролевые и дидактические игры;
Использование подвижных, хороводных и пальчиковых игр;


Игры с конструктором;
Собирание паззлов с изображением героев сказок;
Оформление родительского уголка, размещение статей, консультаций, рекомендаций для родителей через папки-передвижки.


II этап – Основной (16.01.2018г.-31.03.2018г.)-  Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам (выделить героев,    определить

Слайд 11УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения по

программе, сказки-потешки);
Изготовление совместно с детьми книжек-потешек;
Рисунки детей с привлечением родителей для оформления выставки «Наши любимые сказки»;
Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам для театральной деятельности;
Чтение сказок детям в вечернее время.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТААкция «Подари книгу детскому саду» (произведения по программе, сказки-потешки);Изготовление совместно с детьми книжек-потешек;Рисунки

Слайд 12III этап – Заключительный (01.04.2018г.-30.04.2018г.)
Обобщение результатов работы;
Организована выставка детских поделок и

рисунков «Наши любимые сказки»;
Организована совместная выставка творчества детей и их родителей «Книжка-потешка»;
Инсценировка сказки «Репка»;
Презентация проекта.
III этап – Заключительный (01.04.2018г.-30.04.2018г.)Обобщение результатов работы;Организована выставка детских поделок и рисунков «Наши любимые сказки»;Организована совместная выставка

Слайд 13

Результат проекта

В ходе данного проекта у детей развивался интерес к сказкам.
Они стали внимательнее слушать сказки, больше
интересоваться книгами.
На протяжении всего проекта у детей наблюдалось
развитие познавательной активности,
творческих навыков; совершенствовались
   звукопроизношения, выразительность и связная речь.
Дети стали сплоченнее, помогали друг другу
учились работать в группах.






Результат проекта

Слайд 14ПЛАН РАБОТЫ НА БУДУЩЕЕ
- Продолжать воспитывать у детей чувства дружбы

и коллективизма;
- Провести индивидуальные консультации для родителей детей, показавших низкий уровень развития речи;
- Разработать план работы с данными родителями и их детьми;
- Подобрать соответствующую литературу;
- Продолжать пополнять предметно-развивающую среду.
ПЛАН РАБОТЫ НА БУДУЩЕЕ - Продолжать воспитывать у детей чувства дружбы и  коллективизма;- Провести индивидуальные консультации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть