Презентация, доклад на тему Проект Создание условий, улучшающих здоровье детей с ОВЗ в дошкольном учреждении.

Содержание

Цели проектаРазработка и создание условий для всестороннего физического, психологического и социального развития детей с ОВЗ; Создание условий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье детей с ОВЗ;Разработка перечня мер для развития личности детей с ОВЗ.

Слайд 1Конкурсный проект на тему «НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ»
Создание условий, улучшающих здоровье детей с ОВЗ

в дошкольном учреждении


Выполнили Ковалева Виктория Викторовна и Кузибаева Гульфара Сергалиевна
Под руководством Омельницкой Елены Павловны
Конкурсный проект на тему  «НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ»Создание условий, улучшающих здоровье детей с ОВЗ в дошкольном учрежденииВыполнили Ковалева

Слайд 2Цели проекта
Разработка и создание условий для всестороннего физического, психологического и социального

развития детей с ОВЗ;
Создание условий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье детей с ОВЗ;
Разработка перечня мер для развития личности детей с ОВЗ.
Цели проектаРазработка и создание условий для всестороннего физического, психологического и социального развития детей с ОВЗ; Создание условий,

Слайд 3Актуальность проекта
Данный проект позволяет преобразовать детский сад в центр для помощи

детям дошкольного возраста с ОВЗ, используя при этом различные процедуры и мероприятия, как внутренние, так и внешние. Все предложенные условия длительное время применяются на практике, а их комплексное использование позволяет детям с ОВЗ не только получать необходимую помощь, но и всесторонне развиваться.
Актуальность проекта	Данный проект позволяет преобразовать детский сад в центр для помощи детям дошкольного возраста с ОВЗ, используя

Слайд 4Внутренние:
Сенсорная комната
Сухой бассейн
Пескотерапия
Лего-терапия
Коллекционирование
Бусиноплетение (Бисероплетение)
Сказкотерапия
ЛФК, массаж и закаливание
Детский психолог
Метод Томатиса


Типы условий и

мероприятий

Внешние:

Садовая терапия
Реабилитация в мед.центре
Экскурсии и интерактивы
Иппотерапия
Дельфинотерапия

Внутренние:Сенсорная комнатаСухой бассейнПескотерапияЛего-терапияКоллекционированиеБусиноплетение (Бисероплетение)СказкотерапияЛФК, массаж и закаливаниеДетский психологМетод ТоматисаТипы условий и мероприятийВнешние:Садовая терапияРеабилитация в мед.центреЭкскурсии и интерактивыИппотерапияДельфинотерапия

Слайд 5 Сенсорная комната для детей обустраивается для комплексного воздействия на органы чувств.

Плюсы регулярного посещения:
придает баланс активности ребенка
нормализует сон
избавить от чувства тревоги
снятие мышечного и физического напряжения
Оздоровление организма в целом

Сенсорная комната

Сенсорная комната для детей обустраивается для комплексного воздействия на органы чувств. Плюсы регулярного посещения:придает баланс активности ребенканормализует

Слайд 6 Сухой бассейн полезен для детей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, а

также нарушением осанки, сколиозом позвоночника, остеохондрозом, заболеваниями нервной системы. Плюсы регулярного посещения:
способствует активизации обменных процессов
улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы
положительно воздействует на органы дыхания
обладает эффектом закаливания
профилактика

Сухой бассейн

Сухой бассейн полезен для детей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, а также нарушением осанки, сколиозом позвоночника, остеохондрозом,

Слайд 7 Это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга

о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного». Не только положительно влияет на эмоциональное состояние детей, но и имеет определенные плюсы регулярного использования:
положительно влияет на образ мышления
повышает тактильную чувствительность
развивает зрительно-моторную координацию
увеличивает сенсо-моторное восприятие
улучшает ориентирование в пространстве

Пескотерапия

Это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего

Слайд 8 Лего-терапия считается успешной, наряду с психологическими терапиями, для детей, страдающих синдромом

недостатка внимания, аутизмом. Польза в том, что игра направляется в сторону развития качеств, с которыми есть трудности. Например, склонные к аутизму дети могут попробовать себя инженером, где нужно много общения. Это помогает развить такие навыки, как:
вербальная и невербальная коммуникация
совместное внимание
совместное решение проблем
распределение ролей и ответственности

Лего-терапия

Лего-терапия считается успешной, наряду с психологическими терапиями, для детей, страдающих синдромом недостатка внимания, аутизмом. Польза в том,

Слайд 9 Такой вид досуга тоже может быть актуален для детей с ОВЗ,

поскольку он позволяет развивать мелкую моторику в совокупности с расширением кругозора относительно различных горных пород.
Момент собирательства также вносит в жизнь детей некоторую степень азарта и заинтересованности, ведь каждый минерал по-своему красив и уникален, а совокупная коллекция может стать предметом серьезной гордости, что в конечном итоге может положительно сказаться на общем самочувствии ребенка.

Коллекционирование

Такой вид досуга тоже может быть актуален для детей с ОВЗ, поскольку он позволяет развивать мелкую моторику

Слайд 10 Одним из средств развития детей с ОВЗ является ручной труд. Дети

с особенностями развития располагают достаточным потенциалом, который может быть реализован с помощью соответствующих методик организованного обучения и воспитания.
В силу специфики ситуаций, состояния интереса и коррекционных задач, превалируют формы индивидуальной работы. Работа с бисером доступна для понимания и овладения детьми с ОВЗ. Организационные формы позволяют вносить в уроки элементы занимательности и наглядности. Образность материала заставляет работать воображение. Занятия бисероплетением постепенно развивают творческие возможности учащихся.

Бусиноплетение (Бисероплетение)

Одним из средств развития детей с ОВЗ является ручной труд. Дети с особенностями развития располагают достаточным потенциалом,

Слайд 11 Творческий труд снимает нервное напряжение. Дети учатся видеть, что каждый из

них особый, каждый может сделать что-то своё. В частности, после занятий у детей значительно снизились показатели по шкалам «недоверие к новым людям», «тревожность по отношению к взрослым», «враждебность к детям», «эмоциональное напряжение» и «асоциальность».
Это свидетельствует об эффективности использования бисероплетения для улучшения здоровья и навыков социализации детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях.

Бусиноплетение (Бисероплетение)

Творческий труд снимает нервное напряжение. Дети учатся видеть, что каждый из них особый, каждый может сделать что-то

Слайд 12Бусиноплетение (Бисероплетение)

Бусиноплетение (Бисероплетение)

Слайд 13 Это один из приемов в разделе психологии. Психологическое воздействие на личность через

сказки способствует коррекции проблем и развитию личности. В основе сказкотерапии лежит процесс связи между действиями в сказке и реальности. 
Как итог: улучшает психоэмоциональное состояние ребенка, снимает чувство тревоги и страха, повышает его самооценку. Основная задача – психомоторная коррекция. Активно участвуя в сказке, дети развивают моторику, стимулируют артикуляцию, вырабатывают умение владеть своим голосом, мимикой, жестами, формируют эмоциональную сферу.


Сказкотерпия

Это один из приемов в разделе психологии. Психологическое воздействие на личность через сказки способствует коррекции проблем и развитию

Слайд 14Сказкотерапия

Сказкотерапия

Слайд 15 Это совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы человека в виде трения, давления,

вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека, как руками, так и специальными аппаратами с целью достижения лечебного или оздоровительного эффекта.
Для усиления эффекта, дополнительно к механическим воздействиям применяют различные лекарственные мази, гели и другие препараты, а также температурные воздействия.

ЛФК, массаж и закаливание

Это совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы человека в виде трения, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека,

Слайд 16 Массаж обобщенно можно подразделить на 4 категории: 
Лечебный — проводимый в лечебных целях.
Спортивный — применяется для улучшения

спортивной формы
Общий – это массаж всего тела — оздоровительный, профилактический 
Детский —  вариант общего и лечебного массажа

ЛФК, массаж и закаливание

Массаж обобщенно можно подразделить на 4 категории: Лечебный — проводимый в лечебных целях.Спортивный — применяется для улучшения спортивной формыОбщий – это массаж всего тела — оздоровительный,

Слайд 17Системная реализация закаливающих процедур

Системная реализация закаливающих процедур

Слайд 18 Ребёнку необходимо уделять внимание для его психологического развития. Детский психолог

изучает психическое развитие ребёнка, помогает пережить возрастные кризисы, тревоги, страхи, учит правильно общаться с людьми, раскрывать свой потенциал, помогает взрослеть, учитывая все индивидуальные особенности ребёнка.
В случае нарушения душевного состояние, появляются различные страхи, тревоги, что является главной причиной многих заболеваний. Поэтому очень важно наличие детского психолога в дошкольном образовательном учреждении.

Детский психолог

Ребёнку необходимо уделять внимание для его психологического развития. Детский психолог изучает психическое развитие ребёнка, помогает пережить

Слайд 19 Основа метода - восприятие звуковой активности. Первым делом звук подается

на барабанную перепонку и уже после происходит активизация мышц стремечка и молоточка. Далее работает улитка и вестибулярная мембрана среднего уха. Сама улитка сверху покрыта специальными волосками, которые превращают поступающий звук в электрические импульсы, которые затем попадают в головной мозг, активизируя его.

Метод Томатиса

Основа метода - восприятие звуковой активности. Первым делом звук подается на барабанную перепонку и уже после

Слайд 20 Томатис для детей является уникальным методом, доказавшим свою действенность и эффективность

более чем у миллиона детей. Его эффективность заключается в следующем:
улучшает речевые способности, лечение заикания, дислексии и др.
лечение задержки развития и аутизма
улучшает внимание
развитие слуха и коммуникабельности
улучшение понимания чтения
улучшение способности у школьников писать под диктовку
лечение депрессии и стресса

Метод Томатиса

Томатис для детей является уникальным методом, доказавшим свою действенность и эффективность более чем у миллиона детей. Его

Слайд 21 Садовая терапия – это осознанное использование растений и природных материалов в

программах развития, адаптации, реабилитации и снятия стресса. Известно, что работа с растениями положительно влияет на состояние человека. Она включает:
легкую физическую нагрузку, нахождение на свежем воздухе при работе в саду
зрительные образы, запахи, звуки, тактильные ощущения - улучшают внимание
установку контакта с природой и людьми, ответственность за растения

Садовая терапия

Садовая терапия – это осознанное использование растений и природных материалов в программах развития, адаптации, реабилитации и снятия

Слайд 22 Реабилитация детей с ОВЗ включает в себя комплекс медицинских методов, которые

восстанавливают нарушения или утрату функций организма. Курс полной реабилитации составляет детский невролог индивидуально в зависимости от возраста и диагноза ребенка.

Реабилитация в медицинском центре

Реабилитация детей с ОВЗ включает в себя комплекс медицинских методов, которые восстанавливают нарушения или утрату функций организма.

Слайд 23 В программе реабилитации и лечения применяются различные методы:
АФК
Физиолечение
Рефлексотерапия
Талассотерапия
Озонотерапия
Кинезиотейпирование
Реабилитация в медицинском

центре
В программе реабилитации и лечения применяются различные методы:АФКФизиолечениеРефлексотерапияТалассотерапияОзонотерапияКинезиотейпированиеРеабилитация в медицинском центре

Слайд 24 Посещение детьми с ОВЗ различных экскурсий, имеющих познавательную и интерактивную направленности

позволяет существенно улучшить общее состояние здоровья, поскольку такие развлекательно-познавательные мероприятия дают возможность быть в полной мере причастным к происходящему, находиться в дружном коллективе, а также нивелирует ощущение неполноценности.

Экскурсии и интерактивы

Посещение детьми с ОВЗ различных экскурсий, имеющих познавательную и интерактивную направленности позволяет существенно улучшить общее состояние здоровья,

Слайд 25 В качестве примера можно рассмотреть Интерактивный образовательный город профессий для детей «КидБург».


Это большое интерактивное пространство, наполненное различными интересными локациями, позволяющее почувствовать себя в различных амплуа, будь то пожарный, футболист или кондитер.
Также в данном интерактивном городе представлены разнообразные экскурсионные маршруты на разное количество детей и взрослых.

Экскурсии и интерактивы

В качестве примера можно рассмотреть Интерактивный образовательный город профессий для детей «КидБург». 	Это большое интерактивное пространство, наполненное различными

Слайд 26 Очень важным моментом в поддержании и улучшении психологического здоровья детей с

ОВЗ является диалог и стимулирование положительных эмоций. Одним из таких способов является общение с людьми, имеющими те или иные отклонения, которые, не смотря на это, смогли достичь серьезных высот в различных сферах.
Это способствует выработке у детей с ОВЗ правильного подхода к своей жизненной ситуации, побуждает к личностному развитию. Такая терапия широко применяется на практике и является весьма эффективной

Экскурсии и интерактивы: общение

Очень важным моментом в поддержании и улучшении психологического здоровья детей с ОВЗ является диалог и стимулирование положительных

Слайд 27 На сегодняшний день иппотерапия — это один из методов лечебной физкультуры.

Задачи, которые может выполнить верховая езда в качестве физиотерапевтического метода, следующие:
уменьшить тонус мышц
восстановить активность суставов и мышечных групп
развить силу, выносливость
провести массаж глубоких мышц, способствуя тем самым снятию напряжения, их активации
улучшить эффективность процесса реабилитации больного

Иппотерапия: описание

На сегодняшний день иппотерапия — это один из методов лечебной физкультуры. Задачи, которые может выполнить верховая езда

Слайд 28 Иппотерапия назначается как метод реабилитации пациентов с неврологическими проблемами, нарушениями опорно-двигательного

аппарата, а также с расстройствами психического характера. Эффективно применяется иппотерапия для детей. Иппотерапия помогает при таких заболеваниях:
ДЦП, синдроме Дауна
нарушениях в работе опорно-двигательного аппарата травматического происхождения
умственной отсталости, аутизме, рассеянном склерозе
артрите и ишемической болезни сердца
психиатрических расстройствах
неврозах, шизофрении

Иппотерапия: показания

Иппотерапия назначается как метод реабилитации пациентов с неврологическими проблемами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с расстройствами психического

Слайд 29 Лечение проводится в психологически комфортной обстановке. Процесс проходит незаметно для пациента.

Во время занятий мышцы напрягаются рефлекторно в процессе езды на лошади. Пациенту важно удержать равновесие во время хода животного, поэтому начинают незаметно работать даже те мышцы, которые повреждены.
Сложно переоценить благотворное влияние верховой езды на пациента, особенно детей. В процессе занятия порождается тесная связь между животным и наездником: они учатся понимать характер друг друга, действовать слаженно.

Иппотерапия: особенности

Лечение проводится в психологически комфортной обстановке. Процесс проходит незаметно для пациента. Во время занятий мышцы напрягаются рефлекторно

Слайд 30 Дельфинотерапия является альтернативным, нетрадиционным методом психотерапии, центром которого является общение человека

и дельфина. Использование дельфина обусловлено природными особенностями дельфина: сочетание уникальных физических данных и высокого интеллекта, потребность в общении, способность к межвидовому общению, использование невербальных средств общения, игровое поведение, а также особым отношением человека к дельфину.

Дельфинотерапия

Дельфинотерапия является альтернативным, нетрадиционным методом психотерапии, центром которого является общение человека и дельфина. 	Использование дельфина обусловлено природными

Слайд 31 Общение с дельфином заключает в себе следующие лечебные факторы: положительные эмоции,

седативный, отвлекающий, активизирующий и катарсический эффекты. Дельфин ярко демонстрирует интерес к партнеру по общению, активно взаимодействует, требует обратного ответа, привлекает к себе внимание, демонстрирует дружелюбность, искренность намерений.

Дельфинотерапия: «эффект дельфина»

Общение с дельфином заключает в себе следующие лечебные факторы: положительные эмоции, седативный, отвлекающий, активизирующий и катарсический эффекты.

Слайд 32Общение с дельфином позволяет достичь следующего:
вытащить человека из плена самоизоляции, стимулировать

развитие интереса к внешнему миру;
выступает в качестве сенсорного стимулятора, активизируя работу мозговых структур и всего организма в целом;
стимулировать процесс развития личности;
восполнять дефицит положительных эмоций и обеспечивать поддержку детям, переживающим одиночество или состояние дезадаптации, удовлетворять аффелятивную потребность;
через тактильную стимуляцию создать условия для эмоционального реагирования.

Дельфинотерапия: польза

Общение с дельфином позволяет достичь следующего:вытащить человека из плена самоизоляции, стимулировать развитие интереса к внешнему миру; выступает

Слайд 33Выводы
В настоящее время реабилитация детей с ОВЗ - одна из

наиболее важных и трудных задач. Это сложный и многогранный процесс. Эти дети образуют особую группу, их объединяют общие запросы и потребности, реализация которых позволяет им наиболее полно интегрироваться в общественную жизнь.
Необходимо создание условий, отвечающих требованиям полного перечня мер и процедур для реализации всего спектра реабилитационных мер для детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях.
Выводы	 В настоящее время реабилитация детей с ОВЗ - одна из наиболее важных и трудных задач. Это

Слайд 34Результаты проекта
В результате нашего проекта с детьми в дошкольном образовательном учреждении

№40 проводятся занятия по бусиноплетению, сказкотерапии, ескотерапии, лего. Собрана коллекция минералов. Проводятся занятия по ЛФК и закаливание. Вместе с воспитанниками детского сада высажены садовые растения, за которыми ребята сами ухаживают. Группа детей д/с № 40 за счет благотворительного фонда «Лизонька» прошл курс дельфиноерапии и иппотерапии в п. Лазоревском Краснодарского края. В медицинском центре «Мир Звуков» по адресу: ул. Жукова, д.9, рядом с детским садом дети проходят реабилитацию, а именно: массаж, лфк, уколы и физиопроцедуры. После проведения данных реабилитационных мер у детей наблюдалась положительная динамика в психо-эмоциональном развитии, а также снизилась улучшилась речь, дети на 10% стали меньше болеть.
В рамках реализации нашего проекта также планируем создание мягкой сенсорной комнаты с сухим бассейном.
Результаты проекта	В результате нашего проекта с детьми в дошкольном образовательном учреждении №40 проводятся занятия по бусиноплетению, сказкотерапии,

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть