Слайд 1МДОУ «Детский сад №74»
Проект «Я и моя семья»
во 2-ой младшей
группе №7
Выполнили: воспитатели
Агаркова Елена Анатольевна
Шикунова Екатерина Юрьевна
Г. Петрозаводск
Октябрь 2017г.
Слайд 2Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки
на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем , волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному очень сложно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Слайд 3Актуальность проекта
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться
элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья невозможна без поддержки самой семьи".
Слайд 4Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители,
воспитатели
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: две недели
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Забываются семейные традиции. У детей недостаточно сформированы знания о семье и о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Слайд 5Цель проекта
Формирование представлений у детей о семье, семейных традициях.
Задачи проекта
Образовательные :
Познакомить
детей с понятием «семья», «члены семьи».
Расширять знания детей о членах семьи (фио, профессия, домашние обязанности)
Развивающие:
Развивать у детей интерес к своей семье.
Развивать память, мышление, любознательность, наблюдательность, речь детей.
Воспитательные:
Воспитание любви, привязанности, доброжелательного отношения к близким.
Способствовать гармонизации детско - родительских отношений.
Слайд 6Этапы проекта
I этап – подготовительный
Опрос детей «Что я знаю о семье»;
определение
темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
обсуждение с родителями проекта;
подбор художественно-познавательной литературы;
определение содержания деятельности всех участников проекта;
работа с детьми по формам организации образовательной деятельности с учетом всех видов детской деятельности.
Слайд 7II этап – основной
Познавательная деятельность
1. Занятия: «Моя дружная семья», «Кошка и
котенок»
2. Беседа « Моя семья»
3. Дидактические игры : «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Можно – нельзя», «Малыш и мама».
Слайд 8Коммуникативная деятельность
1. Дидактические игры: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону
маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Встречаем гостей»,«Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».
2. Занятие - речевое развитие: «Чтение р.н.с «Три медведя».
3. Игровые упражнения : «Чей? Чья? Чье?», «Подбери признак».
Слайд 9Восприятие художественной литературы и фольклора
1. Загадки и пословицы.
2. Разучивание стихотворений :
Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».
3. Чтение : «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Р.н.с. «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»
Д. Габе «Моя семья»
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
А. Барто «Посидим в тишине»
Чтение потешки «Ладушки – ладушки».
4. Рассматривание тематических иллюстраций.
Слайд 10Изобразительная деятельность
1. Рисование : «Портрет папы».
2. Лепка: «Бусы для мамы».
3. Аппликация:
«Фрукты для бабушки и дедушки».
4. Разукрашивание в книжках – раскрасках.
5. Конструктивно - модельная деятельность.
6.Конструирование из лего - конструктора: « Мебель для дома».
7.Конструирование из напольного конструктора: « Наш дом, мы в нем весело живем».
Слайд 11Двигательная и игровая деятельность
1. Комплекс утренней гимнастики: «Моя семья»
2. П/игры: «Наседка
и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»
3. Физминутка: «Семья», «Наши мамы»
4. Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Наши мамы», «Семья»
5. Сюжетно — ролевые игры :«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Дом»
Слайд 13Музыкальная деятельность
1. Пение : «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая
кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»
2. Муз. ритмические движения :«Пляска с платочками»
3. Муз. игра «Кошка с котятами».
4. Слушание: «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского
Слайд 14Самообслуживание и бытовой труд
1. Самообслуживание в процессе одевания раздевания.
2. Поручения (расставить
салфетницы и т.д).
3. Наведение порядка в игровых уголках в помещении и на улице.
Слайд 15III этап – заключительный
Презентация проекта «Я и моя семья» в
социальных сетях(контакт), в группе родителей.
Участие родителей в создании семейной книги «Я и моя семья».
Участие родителей в мастер - классе «Фруктовый салат».
Слайд 16Мастер – класс «Фруктовый салат»
Слайд 17Достигнутые результаты
Дети:
- Учились проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
-
расширили представления о профессиях родителей;
пополнили активный и активизировали пассивный словарь на основе углубления знаний по теме: «Я и моя семья»;
совершенствовали умение внимательно слушать литературные произведения;
- развивали интерес к различным видам изобразительной и конструктивной деятельности.
Слайд 18Родители:
Приняли активное участие в пополнении предметно - развивающей среды
и в образовательном процессе.
провели вместе с детьми незабываемые минуты в тесном общении в рамках мастер - класса «Фруктовый салат», что способствовало развитию у детей чувства принадлежности к своей семье, гордости за родителей.
Слайд 19Педагоги:
Пополнили опыт организации проектной деятельности;
способствовали активному сотрудничеству детей
и взрослых, установлению партнерских отношений через многообразные игры, образовательную деятельность, развлечение, организацию совместной деятельности детей и взрослых обогатили личностное развитие детей;
вызвали интерес родителей к теме: «Я и моя семья»;
способствовали положительным эмоциям детей и родителей.