Презентация, доклад на тему Проект на тему Влияние автомобильной дороги на экологию школьного двора

Содержание

Влияние автомобильной дороги на экологическую обстановку школьного двора. Проект подготовили учащиеся 7б класса Корсун Елена, Епихина Надежда. Руководитель Шкода Е.А.Математика создает условия давать количественную оценку положительных и отрицательных последствий деятельности человека

Слайд 1«Человек живет природой – это значит, что природа есть тело, с

которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы не умереть»
«Человек живет природой – это значит, что природа есть тело, с которым человек должен оставаться на всю

Слайд 2 Влияние автомобильной дороги на экологическую обстановку школьного двора. Проект подготовили учащиеся 7б

класса Корсун Елена, Епихина Надежда. Руководитель Шкода Е.А.

Математика создает условия давать количественную оценку положительных и отрицательных последствий деятельности человека

Влияние автомобильной дороги на экологическую обстановку школьного двора. Проект подготовили учащиеся 7б класса Корсун

Слайд 3





Наша территория подвергается загрязнению продуктами сгорания от выхлопных газов, а так

же резиновой и асбестовой пылью. Загрязнение воздуха влияет на здоровье взрослых и детей. В нашей школе с каждым годом растёт количество детей с хроническими заболеваниями дыхательных путей, снижается иммунитет.
В запыленности воздуха главная роль принадлежит автотранспорту. Резиновая и асбестовая пыль представляет большую опасность для здоровья человека. Резиновая пыль является продуктом износа автомобильных шин. Асбестовая пыль является следствием износа фрикционных накладок, дисков, сцепления тормозных колодок. Асбест плохо выводится из организма, поэтому процесс его воздействия на внутренние органы, лёгкие, слизистую оболочку очень длителен, может достигать 10-15 лет, и до конца ещё не изучен.

Актуальность выбранной темы.

Наша территория подвергается загрязнению продуктами сгорания от выхлопных газов, а так же резиновой и асбестовой пылью. Загрязнение

Слайд 4
Объект исследования: процесс загрязнения воздуха выхлопными газами в городе Энгельсе (

район школы № 19) за сутки.
Предмет исследования: главная трасса ул. Студенческая, проходящая через поселок Мелиораторов район школы
Гипотеза исследования: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье человека

Цель: исследование проблемы загрязнения воздуха выхлопными газами

Объект исследования: процесс загрязнения воздуха выхлопными газами в городе Энгельсе ( район школы № 19) за сутки.Предмет

Слайд 5



1) Изучить вопрос экологической обстановки в районе школы.
2) Выяснить влияние выхлопных

газов на здоровье человека.
3) Проанализировать влияние роста автомобильной промышленности на состав воздуха.
4) Обосновать причину появления канцерогенных веществ в воздухе.
5) Изучить химический состав автомобильных выхлопных газов.
6) Обозначить способы снижения выбросов и токсичности выхлопных газов.
7) На основе изученных вопросов сделать вывод о негативном влиянии выхлопных газов на здоровье человека.
 


Задачи исследования:

1) Изучить вопрос экологической обстановки в районе школы.2) Выяснить влияние выхлопных газов на здоровье человека. 3) Проанализировать

Слайд 6
Автомобиль стал бы гораздо
безвреднее для окружающей его среды,
если

бы в его двигателе углеводородное
топливо превращалось исключительно в
углекислый газ и водяные пары. Но…
Температура горения топлива бывает
или слишком высокой, или очень низкой,
что приводит к его неполному сгоранию.
Кроме того, не следует забывать о качестве
самого горючего и примесях, содержащихся
в нем. Все это, как известно, приводит к
возникновению токсичных веществ: оксида
углерода, оксидов азота и серы, несгоревших
углеводородов и прочих газов, а также
твердых частиц сажи и соединений свинца.

Автомобильный транспорт - один из основных загрязнителей окружающей среды.

Автомобиль стал бы гораздо безвреднее для окружающей его среды, если бы в его двигателе углеводородное топливо

Слайд 7
Увеличение масштабов сжигания нефтепродуктов является причиной загрязнения воздушной среды. В особенности

это стало ощутимым с развитием с автомобильного транспорта. Бензин, израсходованный на приведение в действие двигателей внутреннего сгорания, никуда не исчезает. Отдавая заключённую в нём энергию химических связей, он разлагается на более простые вещества – оксиды углерода, сажу, углеводороды и др. Наибольшее количество загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. Анализ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания показал, что в них содержится около двухсот различных веществ, большинство из которых токсично.

Влияние выхлопных газов на здоровье человека.

Увеличение масштабов сжигания нефтепродуктов является причиной загрязнения воздушной среды. В особенности это стало ощутимым с развитием с

Слайд 8 Количество выбросов существенно зависит от конструкции, технического состояния, условий и режима

работы двигателя. Особенно резко увеличивается концентрация вредных веществ в выбросах автомобилей при работе на холостом ходу.





Пройдя 15 тыс. км, каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу более 3 т диоксида углерода, 93 кг углеводородов, 0.5 т оксида углерода, около 30 кг оксидов азота.
Количество выбросов существенно зависит от конструкции, технического состояния, условий и режима работы двигателя. Особенно резко увеличивается концентрация

Слайд 9 Само по себе попадание в
окружающую среду с выхлопными
газами токсичных

веществ
является весьма нежелательным,
так как они представляют
реальную опасность для
здоровья людей. Так,
оксид углерода инактивирует
гемоглобин, обуславливая
кислородную недостаточность
тканей, вызывая расстройство
нервной и сердечно – сосудистой
систем, а так же способствует
развитию атеросклероза. Оксиды
азота резко раздражают лёгкие и
дыхательные пути, способствуя
возникновению воспалительных
процессов в них. Под влиянием
оксидов азота образуется метгемоглобин,
понижается кровяное давление,
возникает головокружение, сонливость,
расстройство дыхания и кровообращения.

Само по себе попадание в окружающую среду с выхлопными газами токсичных веществ является весьма нежелательным, так как

Слайд 10 Выхлопные газы – причина образования канцерогенных веществ в воздухе.

Выхлопные газы – причина образования канцерогенных веществ в воздухе.

Слайд 11






Мы решили изучить долю загрязнения окружающей среды автомобилями, проезжающими мимо нашей

школы. Наша школа расположена в поселке Мелиораторов в городе Энгельсе Саратовской области.

Исследовательская работа

Мы решили изучить долю загрязнения окружающей среды автомобилями, проезжающими мимо нашей школы. Наша школа расположена в поселке

Слайд 12






Нам в голову пришла одна замечательная мысль: подсчитать сколько машин проезжает

мимо школы за 1 час, за сутки, в неделю, в год. А ведь машины не только проезжают, они оставляют после себя вредные и ядовитые вещества, содержащиеся в выхлопных газах. Как они влияют на наше здоровье и на окружающую среду. Мы подсчитали, сколько автомобилей проехало ночью 8 апреля с 23 до 24 часов (нам помог сторож), 9 апреля с 7:00 до 8:00 часов и с 11.00 до 12.00 часов, 11 апреля мы посчитали количество автомобилей, проезжающих вечером с 17:00 до 18:00 часов.

Нам в голову пришла одна замечательная мысль: подсчитать сколько машин проезжает мимо школы за 1 час, за

Слайд 13 Свои наблюдения мы занесли в таблицу

Свои наблюдения мы занесли в таблицу

Слайд 14Исходя из всех этих данных можно вычислить среднее число автотранспорта, проезжающего

через нашу школу.
Исходя из всех этих данных можно вычислить среднее число автотранспорта, проезжающего через нашу школу.

Слайд 15 Известно, что один автомобиль в течении суток может выбрасывать до 1кг

выхлопных газов, в состав которых входит около 0,03кг угарного газа, 0,006кг оксида азота. Путь вдоль школы они проезжают в среднем за 1 минуту.

Интересно, сколько килограммов выхлопных газов поступает в атмосферу утром? А за весь день? А за сутки? А за неделю? А за год?

Известно, что один автомобиль в течении суток может выбрасывать до 1кг выхлопных газов, в состав которых входит

Слайд 16 11225 кг500г выхлопных газов – это огромное число. Из них 3367

кг 650 г угарного газа и 67 кг 353г оксида азота


Окружающая среда и воздух загрязняются. Воздух является одним из важнейших элементом среды. Воздушная среда необходима для дыхания человека. При вдохе в органы внешнего дыхания поступает воздух, в котором содержится необходимый для организма кислород. Человек дышит воздухом помещения, рабочего места и воздушного бассейна населенного пункта, где он живет, работает и учится. Рассеивание в воздушной среде промышленных и автомобильных выбросов изменяет химический состав атмосферы. Накопление в окружающей среде отходов, токсичных для здоровья человека, вызывает угнетения здоровья. Это является суровым экологическим предупреждением о том, как хрупка защитная система организма человека.
11225 кг500г выхлопных газов – это огромное число. Из них 3367 кг 650 г угарного газа и

Слайд 17



Действительно, мы редко задумываемся над тем, что мы практически дышим

«выхлопными газами». Ведь когда человек здоров, он хорошо себя чувствует, ходит пешком, ездит на автомобиле.… Наверно он думает, что когда он ходит пешком, то дышит свежим и чистым воздухом.… А когда человек едет на автомобиле, не задумывается, что он загрязняет окружающую среду и воздух, а потом сам же его вдыхает. Да, мы понимаем, что без автомобилей в настоящее время не обойтись. Для того, чтобы автомобили выделяли в окружающую среду меньше вредных веществ, надо на них поставить другие двигатели, которые не выделяли бы столько много выхлопных газов, сколько выделяют двигатели современных автомобилей.
 
Действительно, мы редко задумываемся над тем, что мы практически дышим «выхлопными газами». Ведь когда человек здоров,

Слайд 18За сутки через нашу школу проезжает в среднем 16896 легковых автомобиля,

микроавтобусов 8688 (газели и УАЗы), 6984 грузовика. На 1 км дороги оседает у одного автомобиля в среднем 0,2 гр. пыли.
Умножим на количество
проходимого транспорта –
6,514 кг в сутки, 2378 кг в год.
 

Также мы посчитали, сколько пыли оседает за сутки в нашем поселке при проезде автотранспорта.

За сутки через нашу школу проезжает в среднем 16896 легковых автомобиля, микроавтобусов 8688 (газели и УАЗы), 6984

Слайд 19 Мы не можем снизить выбросы и токсичность выхлопных газов, но мы

можем улучшить экологическую обстановку школьного двора.







Зеленые насаждения способны поглощать многие вредные вещества, тем самым выполняя роль фильтров.
Мы не можем снизить выбросы и токсичность выхлопных газов, но мы можем улучшить экологическую обстановку школьного двора.		Зеленые

Слайд 20
Мы задали себе 2 вопроса :
«Сколько «Сколько деревьев растет районе школы,

вдоль дороги?»
«Сколько детей обучается в школе?»
  И теперь ответим на следующий вопрос:
«Сколько зеленых насаждений приходится на одного ученика?»
Мы насчитали 76 деревьев и 706 учеников, Значит на одного ученика приходится около 0,1 дерева.
Деревья не только поглощают углекислый
газ и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры,
очищая воздух от сажи и пыли. Одним из лучших явля-
ется туя, которая задерживает пыль в 3 раза лучше, чем
тополь. Дым и газ хорошо поглощают
клен, ель. Мы решили принять участие в акции «Наше
классное дерево», которая проводится в нашей школе
до 14 мая и посадить клен.

Городские деревья способствуют очистке воздуха

Мы задали себе 2 вопроса :«Сколько 		«Сколько деревьев растет районе школы, вдоль дороги?»				«Сколько детей обучается в школе?» 	И

Слайд 21
Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от

состояния окружающей нас природы.

Вывод: вывод:

Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.Вывод:				вывод:

Слайд 22 «Аванта+» Москва 2002г.
 
Аликберова Л.Ю. Книга по химии для домашнего

чтения. – 2-е изд. – М.:
 
Химия, 1995.
 
В. Володин «Человек. Энциклопедия для детей»
 
Н.Л.Глинка «Общая химия»

Использованная литература:  

«Аванта+» Москва 2002г.  Аликберова Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения. – 2-е изд. – М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть