Презентация, доклад на тему Проект на тему У бабушки в деревне. Огород на подоконнике.

Содержание

"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород?Говорят, что там растет. Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят, открыв рот"

Слайд 1Проект на тему: «У бабушки в деревне»
Разработал:
Воспитатель группы № 5 МАДОУ ЦРР-
детский

сад № 24 г. Туймазы
Шарифуллина Рима Канзеловна

Проект на тему: «У бабушки в деревне»Разработал:Воспитатель группы № 5 МАДОУ ЦРР-детский сад № 24 г. ТуймазыШарифуллина

Слайд 2 "У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что

там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"


Слайд 3Актуальность
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а

день все теплее и длиннее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее , когда первая весенняя зелень поспевает у тебя на подоконнике. Это могут быть лук , петрушка, укроп. Развития познавательных и творческих способностей детей.

АктуальностьЗаканчивается зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все теплее и длиннее. Пришло

Слайд 4Цель проекта
Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за

растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей.

Цель проектаОбобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к

Слайд 5Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники

проекта: Дети второй младшей группе , воспитатели.
Причины разработки: Расширять представления детей об окружающем мире.
Тип проекта: практический
По предметно- содержательной области: познавательное развитие, экология, труд
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: в рамках образовательного учреждения
Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Участники проекта: Дети второй младшей группе ,

Слайд 6Задачи проекта
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Формировать

у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
-Учить выполнять индивидуальные поручения.
- Развивать речь, активизировать словарь ( семена, луковица, корень, посадить, посеять, ростки)
- Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей; желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Задачи проектаУчить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. - Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и

Слайд 7Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся условиями их

содержания, будут подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира.

Слайд 8Перспективный план реализации проекта

Перспективный план реализации проекта

Слайд 12Реализация проекта
В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что

они не интересуются растениями: не хотят помочь поливать, рвут листочки цветов, не интересуются – почему поливаем, рыхлим и зачем нужны растения в группе.
Воспитатели предложили следующие вопросы:
- Что мы знаем о растениях?
-Что нового мы можем узнать?
-Как мы сможем получить новые знания?
Все ответы записывались в таблицу, на первый вопрос дети отвечали более самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос отвечали воспитатели

Реализация проектаВ повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что они не интересуются растениями: не хотят

Слайд 14 Проект рассчитан на 6 недель
1 этап- подготовительный
Приобрести землю,

семена, посуды , горшки
2 этап – исследовательский
Дети наблюдали за семенами, за ростками, за ростом растений. Устанавливали связи: растения- земля, растения- вода, растения- вода, растения-человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, пословицы, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры.
3 этап- заключительный
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Провели праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки »
Проект рассчитан на 6 недель 1 этап- подготовительный Приобрести землю, семена, посуды , горшки 2 этап

Слайд 15Организованная деятельность
1.Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2.Подобрать материал

и оборудование для опытно- экспериментальной деятельности
3.Составить перспективный план мероприятий

Организованная деятельность1.Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме 2.Подобрать материал и оборудование для опытно- экспериментальной деятельности

Слайд 16План реализации проекта
1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

про овощи. Воспитатели группы.
2.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена)
3.Разбивка огорода на подоконнике.
Исследовательский этап
Рассматривание семян ( петрушки кудрявой, гороха, циннии, астры, бархатцы ), клубни картошки, моркови. Дети, воспитатели группы.
1.Опытно- экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений» Воспитатели группы.
2.Занятия с детьми: «Посадка гороха», «У бабушки на огороде», «Букет для мамы» Воспитатели группы.
3.Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки» Воспитатели группы.
4.Чтение с детьми стихов, загадок, сказок Воспитатели группы.
5.Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)
6.Беседы о том , как выращивают овощи на огороде .Воспитатели группы.
 
Заключительный этап
1.Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели
2.Праздник «Овощи с нашей грядки» Воспитатели группы.

План реализации проекта1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи. Воспитатели группы. 2.Приобретение необходимого

Слайд 17План экспериментальной деятельности
Земля.
Название мероприятия: Экспериментальное- опытное занятие «Какая земля».
Цель:

Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: Земля в контейнерах

 
Вода.
Названия мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

План экспериментальной деятельностиЗемля. Название мероприятия: Экспериментальное- опытное занятие «Какая земля». Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного

Слайд 18Практическая часть
В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.
Вначале

приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пище , чтобы вырастит лук тоже высаживают маленькие луковицы.
После высадки семян в землю важно полить водой, чтобы семена «проснулись», начали прорастать.
Вместе с детьми, оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.
Практическая часть В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике. Вначале приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели

Слайд 23Посадка гороха

Посадка гороха

Слайд 31Занятие «Фикус»

Занятие «Фикус»

Слайд 32Дидактическая игра «Золушка»

Дидактическая игра «Золушка»

Слайд 33Занятие «Цветы в подарок маме»

Занятие «Цветы в подарок маме»

Слайд 35СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть