Слайд 1Проект на тему:
«У бабушки в деревне»
Разработал:
Воспитатель группы № 5 МАДОУ ЦРР-
детский
сад № 24 г. Туймазы
Шарифуллина Рима Канзеловна
Слайд 2 "У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что
там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
Слайд 3Актуальность
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а
день все теплее и длиннее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее , когда первая весенняя зелень поспевает у тебя на подоконнике. Это могут быть лук , петрушка, укроп. Развития познавательных и творческих способностей детей.
Слайд 4Цель проекта
Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за
растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей.
Слайд 5Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники
проекта: Дети второй младшей группе , воспитатели.
Причины разработки: Расширять представления детей об окружающем мире.
Тип проекта: практический
По предметно- содержательной области: познавательное развитие, экология, труд
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: в рамках образовательного учреждения
Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы
Слайд 6Задачи проекта
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Формировать
у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
-Учить выполнять индивидуальные поручения.
- Развивать речь, активизировать словарь ( семена, луковица, корень, посадить, посеять, ростки)
- Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей; желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Слайд 7Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся условиями их
содержания, будут подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Слайд 8Перспективный план реализации проекта
Слайд 12Реализация проекта
В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что
они не интересуются растениями: не хотят помочь поливать, рвут листочки цветов, не интересуются – почему поливаем, рыхлим и зачем нужны растения в группе.
Воспитатели предложили следующие вопросы:
- Что мы знаем о растениях?
-Что нового мы можем узнать?
-Как мы сможем получить новые знания?
Все ответы записывались в таблицу, на первый вопрос дети отвечали более самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос отвечали воспитатели
Слайд 14 Проект рассчитан на 6 недель
1 этап- подготовительный
Приобрести землю,
семена, посуды , горшки
2 этап – исследовательский
Дети наблюдали за семенами, за ростками, за ростом растений. Устанавливали связи: растения- земля, растения- вода, растения- вода, растения-человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, пословицы, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры.
3 этап- заключительный
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Провели праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки »
Слайд 15Организованная деятельность
1.Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2.Подобрать материал
и оборудование для опытно- экспериментальной деятельности
3.Составить перспективный план мероприятий
Слайд 16План реализации проекта
1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки
про овощи. Воспитатели группы.
2.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена)
3.Разбивка огорода на подоконнике.
Исследовательский этап
Рассматривание семян ( петрушки кудрявой, гороха, циннии, астры, бархатцы ), клубни картошки, моркови. Дети, воспитатели группы.
1.Опытно- экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений» Воспитатели группы.
2.Занятия с детьми: «Посадка гороха», «У бабушки на огороде», «Букет для мамы» Воспитатели группы.
3.Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки» Воспитатели группы.
4.Чтение с детьми стихов, загадок, сказок Воспитатели группы.
5.Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)
6.Беседы о том , как выращивают овощи на огороде .Воспитатели группы.
Заключительный этап
1.Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели
2.Праздник «Овощи с нашей грядки» Воспитатели группы.
Слайд 17План экспериментальной деятельности
Земля.
Название мероприятия: Экспериментальное- опытное занятие «Какая земля».
Цель:
Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: Земля в контейнерах
Вода.
Названия мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Слайд 18Практическая часть
В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.
Вначале
приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пище , чтобы вырастит лук тоже высаживают маленькие луковицы.
После высадки семян в землю важно полить водой, чтобы семена «проснулись», начали прорастать.
Вместе с детьми, оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.