Слайд 1Проект на тему: «Средства обучения математике»
Подготовила: студентка пнк-32
Баранова а.с.
Слайд 2Цели и задачи
Цель исследования – рассмотреть характеристику и классификацию средств обучения математике.
Задачи:
Рассмотреть
средства обучения математике;
Раскрыть формы организации средств обучения математике;
Охарактеризовать анализ исследования эффективности использования средств обучения математике.
Слайд 3Гипотеза и актуальность
Гипотеза: Роль средств обучения математике как инструмента учебно-воспитательной деятельности
возрастает в связи с технологизацией всех сфер общественной жизни.
Актуальность: Реализация ФГОС требует новые современные подходы к обучению математике.
Слайд 4Введение
Средства обучения – это материальные объекты, а также деятельность обучающегося и
обучающего, с помощью которых ставятся и решаются учебные задачи.
Слайд 6Учебники математики
Учебник систематически и полно раскрывают содержание курса математики, отражает уровень
знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в каждом классе.
Слайд 7Система расположения рисунков и упражнений
Cсодержащиеся в учебнике рисунки и сюжетные материалы,
чертежи, схемы, таблицы, образцы математической записи, помогают учащимся не только осознавать многие математические зависимости, но и дают материал для математических обобщений.
Слайд 8Задания геометрического содержания
К 1-ой группе относятся задания, которые можно выполнить
на основе иллюстрации учебника без изменений и дополнений.
Пример:
Посмотрим на рисунок и скажем, как называются эти фигуры. Найди среди четырехугольников прямоугольники. Найди среди прямоугольников квадраты.
Слайд 9Во 2-ю группу входят задания, которые учащиеся могут выполнить с помощью
математического прибора.
Пример:
Отметь точки, как показано на чертеже и соедини их отрезками так, чтобы получился четырехугольник.
Слайд 10К 3-ей группе относятся задания, выполнения которых младшими школьниками сопряжено с
большими трудностями.
Пример:
Начерти на бумаге и вырежи один прямоугольник и четыре треугольника, как на рисунке.
Составь из этих фигур: а) треугольник б) различные четырехугольники в) шестиугольники.
Слайд 11 Карточки с математическими заданиями
Эти пособия предназначены для того, чтобы помочь учителю
в организации самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока.
Слайд 12Наборы, инструменты, приборы и модели
В одних условиях эти средства обучения сами
являются объектами изучения, а в других применяются как дидактические пособия, с помощью которых формируются математические представления понятия, умения и навыки.
Слайд 13Примеры: наборные полотна различной конструкции, наборы предметных картинок, модели и наборы
геометрических фигур (треугольники, квадраты, круги) и др.
Слайд 14Раздаточный материал
Раздаточный материал –одно из основных дидактических средств наглядности при обучении
детей. Виды и формы раздаточного материала весьма разнообразны.
Слайд 15Основными видами раздаточного материала являются: счетные палочки, кубики, карточки (разрезные цифры,
пособия с аппликационными изображениями и т.д.)
Слайд 16Счетные палочки
Счетные палочки - один из самых простых и ценных средств
обучения.
Примером использования палочек для контроля знаний является игра «молчанка», учитель называет число (1, 2, 3, 4, 5), а ученики берут в руки и называют соответствующие количество палочек.
Слайд 17Современные средства обучения
Облегчение восприятия и усвоения учащимися математических знаний может быть
достигнуто разумным использованием различных средств и
пособий наглядности с помощью разнообразных проекционных устройств.
Слайд 18Интерактивная доска
Интерактивная доска позволяет применять на уроках математики кинофильмы, кинофрагменты, слайды.
Слайд 19Плюсы
Повышение доступности;
Экономия учебного времени;
Усиление наглядности;
Увеличение количества опрашиваемых ;
Развитие творческих способностей учащихся;
Расширение видов деятельности на уроке.
Слайд 20Актуализация знаний (решение задач)
Слайд 21Вывод
Широкое использование средств обучения на уроках математике не только обеспечивает усвоение
материала, но и способствует преодолению специфических трудностей в процессе усвоения математики младшими школьниками.