Презентация, доклад на тему Проект на тему сказки Репка

Визитная карточка проекта Тип проекта: образовательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста

Слайд 1
Проект

по сказке : «Репка»

Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Подготовила:
Воспитатель БузмаковаС.В

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию № 15»
Структурное подразделение
Ленинградская область, пос.Вырица, ул. Набережная д. 20

Проект по сказке : «Репка»  Дети

Слайд 2 Визитная карточка проекта
Тип проекта: образовательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники

проекта: дети старшего дошкольного возраста

Визитная карточка проекта Тип проекта: образовательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста

Слайд 3 Цель

проекта
Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение, развитие связной речи ,пополнение словарного запаса в процессе знакомства со сказкой «Репка». Развитие творческих способностей детей .

Задачи проекта
1. Развитие познавательных и творческих, интеллектуальных
способностей ребенка;
2. Развитие сенсорных способностей и усвоение символов;
3. Развитие эмоциональной отзывчивости.
4. Развитие комплексных элементов логического мышления, способов
решения познавательных и творческих задач;
5. Развитие умения самостоятельно анализировать ситуацию,
создавать идею будущего продукта и план ее реализации.
6. Закрепляем навык создавать образ репки в пластилинографии.
7. Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации.
8.Продолжаем закреплять технику штриховки карандашом.

Цель проекта  Интеллектуальное развитие детей, развитие

Слайд 4




1 этап- подготовительный.
 
Определение темы проекта; составление плана;

сбор информации, литературы, дополнительного материала.
 
2 этап.-основной
 
Реализация проекта.
 
3 этап – итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата: презентация.

Этапы работы:

1 этап- подготовительный.    Определение темы проекта; составление плана; сбор информации, литературы, дополнительного материала. 2 этап.-основной Реализация

Слайд 5


В счастливом детстве каждого из нас Среди игрушек и забав несмелых, Всегда есть место слышанной не раз, Внимательно, а часто между делом, Такой понятной и такой родной, Как мама доброй, и, конечно светлой, Вносящей в душу  радость и покой, Дающей на любой вопрос ответы Частичку сердца прочно заняла, И, вырастая, вспоминаем с лаской, Вручая вновь ребенка до утра Волшебнице, что называем Сказкой
Нет жизни без любви, любви — без ласки, И детства нет, когда оно — без сказки


Слайд 6
Актуальность : Овладение родным языком, развитие речи является одним из

главных в развитии ребенка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения . Метод моделирования - самый актуальным прием обучения пересказу . Русская народная сказка- это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности .Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Многие сказки велики по объему и запомнить их детям не легко. Пересказ и моделирование помогают достичь особую непосредственность восприятия.
Актуальность : Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном

Слайд 7.
Ожидаемые результаты
1. Активизация познавательного интереса к художественной литературе;
2.

Умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка». 3. Развить у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки
4. Умение грамотно строить и связывать свою речь по средству пересказывания сказки «репка».
5.Переживание чувства радости от процесса создания образов героев сказки и образов героев сказки в продукте своей деятельности
.   Ожидаемые результаты1. Активизация познавательного интереса к художественной литературе;2. Умение пересказывать и обыгрывать русскую народную

Слайд 8 Приоритетные средства обеспечения задач :
1.Фланелиграф с показным комплектом

условных заместителей для воспитателя.
2.Условные заместители персонажей сказки на каждого ребенка .
3.Настольный бумажный театр к русской народной сказке «Репка», - художественная литература, - иллюстрации, - вариативные художественные материалы, - обеспечение ситуации выбора создания художественного образа.
- создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности
Приоритетные средства обеспечения задач : 1.Фланелиграф с показным комплектом условных заместителей для воспитателя.2.Условные заместители персонажей

Слайд 9


1.Круглый бок, желтый бок


Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
(Репка.)

2. Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это?
(Дед)

3.Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет внучка как ее зовет (бабушка

4. У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет?
(Внучка)

5.Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака).

6.У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей
(Кошка)

7.Под полом таится и кошки боится.
(Мышка)

Загадки

Цель: Закреплять умение ребенка отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания
Задание: Отгадай загадку и найди ответ на картинке

1.Круглый бок, желтый бок

Слайд 10Пословицы и поговорки о репке
У репы корешки сладки,
а вершки горьки
В

землю крошки,
а из земли лепешки.

Без заботы
и репы не вырастишь

Проще пареной репы

Ешь хоть репу вместо ржи (хлеба),
чужого не держи.

Цель: знакомить детей с народным фольклором, русскими народными пословицами и поговорками.

Пословицы и поговорки о репкеУ репы корешки сладки, а вершки горькиВ землю крошки, а из земли лепешки.Без

Слайд 11Дидактическая игра «Что с начало? Что потом?»

Цель: Развитие словесно -логического мышления.
Задание:

Назвать алгоритм пересказа с помощью настольного кукольного театра.
Выстроить правильную цепочку, в которой все герои должны быть расположены
в правильной последовательности
Дидактическая игра «Что с начало? Что потом?»Цель: Развитие словесно -логического мышления.Задание: Назвать алгоритм пересказа с помощью настольного

Слайд 12Цель игры: Развитие логического мышления, внимания и зрительной памяти ребенка
Задание: Выбрать

те из них, на которых изображены герои сказки "Репка«, определить какой
персонаж лишний

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель игры: Развитие логического мышления, внимания и зрительной памяти ребенкаЗадание: Выбрать те из них, на которых изображены

Слайд 13…Мы ее родную парим, тушим, солим,
варим, репу ест, который

век, всякий
русский человек…

Что вы знаете о репе?

Репа – что это? Овощ или фрукт? (овощ)
Что едят у репки, вершки или корешки? (корешки)
Какая она на вкус? (сладкая)
Что можно приготовить из репы ? (салат, кашу, суп…).

Цель: Закрепить знания детей о репе, о том где и как ее применяют.
Задание : ить пословицы и поговорки

Ситуативный разговор.

…Мы ее родную парим, тушим, солим,  варим, репу ест, который век, всякий русский человек… Что вы

Слайд 14Задание: Выстроить правильную цепочку, в которой все герои должны быть расположены


в правильной последовательности.

Цель игры: Познакомить ребенка с предлогами «за , между перед». При
пересказе выстраивать цепочку, в которой выстроена последовательность.

1.Кто первый?
2.Кто последний?
3.Кто стоит между дедом и внучкой?
4.Кто стоит за дедушкой?
5.Кто стоит за бабушкой?
6.Кто стоит за внучкой?
7.Кто стоит перед кошкой?
8.Кто стоит за Жучкой? И т.д.

Дидактическая игра «Кто за кем?»

Задание: Выстроить правильную цепочку, в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности. Цель игры: Познакомить

Слайд 15 Рисование
Цель: обучение правильному подбору цветовых

сочетаний, раскраски позволят детям развить и укрепить навыки рисования. Раскрашивая раскраску, дети не только весело проведут время, но и научатся рисовать.
РисованиеЦель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, раскраски позволят детям развить и

Слайд 16Аппликация « Выросла репка большая – пребольшая»
Цель : Учить детей создавать

образ репки в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики,
которое способствует умственной и речевой деятельности детей..
Аппликация « Выросла репка большая – пребольшая»Цель : Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации.

Слайд 17 Лепка «Выросла репка»
Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и

мышление.
 
Задачи:
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей
Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, напомнить русскую народную сказку "Репка", отгадывать загадки, закрепление цветов (желтый, зеленый)
Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Цель : Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

Лепка «Выросла репка»Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи:Учить лепить предмет, состоящий из нескольких

Слайд 18Инсценировка сказки «Репка» Цель:

Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Инсценировка сказки «Репка» Цель:

Слайд 19Результат работы.
1. Дети стали чаще использовать диалогическую речь. Она стала более

разнообразной.
2. Улучшились детские взаимоотношения в коллективе.
3. Застенчивые дети стали более общительными в коллективе детей.
4. Дети стали стараться говорить полными и связными ответами.

Результат работы. 1. Дети стали чаще использовать диалогическую речь. Она стала более разнообразной.2. Улучшились детские взаимоотношения в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть