Презентация, доклад на тему Проект на тему Культурно- просветительский потенциал Тульского региона

Содержание

Характеристика культурно - исторического объекта

Слайд 1ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТУЛЬСКОГО РЕГИОНА»
Выполнила: студентка
4 курса

ф-та ЕН группы 82731
Ремизова А.Ю.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ  ПО ТЕМЕ: «КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ  ПОТЕНЦИАЛ ТУЛЬСКОГО РЕГИОНА» Выполнила: студентка 4 курса ф-та ЕН группы

Слайд 2
Характеристика культурно - исторического объекта

Характеристика культурно - исторического объекта

Слайд 4Представлен следующими местами(экспозиции):
Музейный комплекс «Куликово поле» по адресу: Тульская обл., Куркинский

р-н, д. Моховое
Музейно-мемориальный комплекс в селе Монастырщино Кимовского района
Поле битвы в селе Монастырщино
Мемориал на Красном холме в Курскинском районе д. Ивановка
Музей купеческого быта в п. Епифань ул. Кимовская д.8
Музейно-выставочный центр «Тульские древности» в г. Тула пр. Ленина д. 47




Представлен следующими местами(экспозиции):Музейный комплекс «Куликово поле» по адресу: Тульская обл., Куркинский р-н, д. МоховоеМузейно-мемориальный комплекс в селе

Слайд 5МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС «КУЛИКОВО ПОЛЕ»






Новый музей – это новая жизнь памятного места,

поля битвы 1380 года.
Место строительства нового музея –
поле битвы 1380 года.

МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС «КУЛИКОВО ПОЛЕ»Новый музей – это новая жизнь памятного места, поля битвы 1380 года. Место строительства

Слайд 6Музейный комплекс равноудален от двух мемориалов Куликова поля –
Красного холма

и села Монастырщино. 

Музейный комплекс равноудален от двух мемориалов Куликова поля – Красного холма и села Монастырщино. 

Слайд 7Автор проекта музея



Проект нового музея разработан заслуженным архитектором России С.В. Гнедовским.


Он выполнен в стиле русского постмодернизма.


Автор проекта музеяПроект нового музея разработан заслуженным архитектором России С.В. Гнедовским. Он выполнен в стиле русского постмодернизма.

Слайд 8Главная композиционная особенность комплекса
Структура здания представляет собой два противопоставленных корпуса
с

единым путем подхода к ним.
Этот архитектурный облик является метафорой драматического столкновения двух масс и в полной мере отражает характер события– битве между ордами Мамая и полками Дмитрия Донского. 

Главная композиционная особенность комплексаСтруктура здания представляет собой два противопоставленных корпуса с единым путем подхода к ним. Этот

Слайд 9 Главное здание музея
представляет собой огромный холм-курган.




Оно частично скрыто от глаз посетителя наползающим рельефом —
это достигается за счет применения наклонных крыш с покрытием травой и дерном. 

Главное здание музея представляет собой огромный холм-курган.

Слайд 10В память о защитниках земли русской, навсегда ушедших, но не забытых,

в облике не только здания зашифрован собирательный образ войн. 

В память о защитниках земли русской, навсегда ушедших, но не забытых, в облике не только здания зашифрован

Слайд 11В музее-заповеднике «Куликово поле» проработано новое экспозиционное решения.  В распоряжении этого музея

порядка 2000 квадратных метров экспозиционной площади. Еще 300 метров в новом музейном комплексе предусмотрено для временных выставок.
В музее-заповеднике «Куликово поле» проработано новое экспозиционное решения.  В распоряжении этого музея порядка   2000 квадратных

Слайд 12Структура новой экспозиции «Сказание о Мамаевом побоище. Новое прочтение» состоит из

трех блоков.

1. Посетитель начинает погружение в историю сражения в вводном зале «Битва и битвы». Здесь он знакомится со всеми историческими фактами сражения.

Структура новой экспозиции «Сказание о Мамаевом побоище. Новое прочтение» состоит из трех блоков.1. Посетитель начинает погружение в

Слайд 132. На нижнем этаже представлены научные сведения о Мамаевом сражении
В этой

части экспозиции находятся всевозможные находки археологов с Куликова поля.



2. На нижнем этаже представлены научные сведения о Мамаевом сраженииВ этой части экспозиции находятся всевозможные находки археологов

Слайд 14Все разделы нижнего зала сконцентрированы на центральном экспонате – главном макете

поля Куликовской битвы.

Все разделы нижнего зала сконцентрированы на центральном экспонате – главном макете поля Куликовской битвы.

Слайд 153. Завершить свою встречу с историей Куликова поля и представить все,

что узнали о сражении, лучше всего на смотровой площадке. С одиннадцатиметровой высоты открывается вид на эпицентр сражения. 
3. Завершить свою встречу с историей Куликова поля и представить все, что узнали о сражении, лучше всего

Слайд 16Музейно-мемориальный комплекс в селе Монастырщино











Село Монастырщино - одно из исторических мест

Куликова поля. Здесь, по преданию, были похоронены русские войны, павшие в Куликовской битве. 
Музейно-мемориальный комплекс в селе Монастырщино Село Монастырщино - одно из исторических мест Куликова поля. Здесь, по преданию,

Слайд 17Мемориал в с. Монастырщино включает:
музей, храм Рождества Пресвятой Богородицы, памятник

великому московскому князю Дмитрию Донскому, Аллею Памяти и Единства
 
Мемориал в с. Монастырщино включает: музей, храм Рождества Пресвятой Богородицы, памятник великому московскому князю Дмитрию Донскому,

Слайд 18Поле битвы
У легендарного слияния Дона и Непрядвы в селе Монастырщино начинается

путь к месту Мамаева  побоища, известного также как Куликовская битва. Поле сражения русской рати и Золотой Орды расположено примерно в 5 километрах. 
Поле битвы У легендарного слияния Дона и Непрядвы в селе Монастырщино начинается путь к месту Мамаева  побоища,

Слайд 19 Мемориал на Красном холме

Мемориал  на  Красном холме

Слайд 20Мемориал составляют:
памятник-колонна Дмитрию Донскому и храм-памятник во имя преподобного Сергия Радонежского,

а также закладной камень, обозначивший начало строительства нового музейного комплекса на месте сражения.

Мемориал составляют:памятник-колонна Дмитрию Донскому и храм-памятник во имя преподобного Сергия Радонежского, а также закладной камень, обозначивший начало

Слайд 21Музей купеческого быта в поселке Епифань
Расположен в усадьбе мещан Байбаковых, включает

в себя дом с экспозициями: мещанская гостиная, кабинета купца, женская половина, кухня, купеческая лавка с подвалом. 
Музей купеческого быта в поселке ЕпифаньРасположен в усадьбе мещан Байбаковых, включает в себя дом с экспозициями: мещанская

Слайд 22Музейно- выставочный центр «Тульские древности»
Представляет собой музей с экспозициями «Сказание о

Мамаевом побоище» «Секреты тульских мастеров» внутри.
Музейно- выставочный центр «Тульские древности» Представляет собой музей с экспозициями «Сказание о Мамаевом побоище» «Секреты тульских мастеров»

Слайд 232. Анализ культурно- просветительского потенциала объекта

2. Анализ культурно- просветительского потенциала объекта

Слайд 24Начальная школа. Мастер-класс «Игровые и обрядовые куклы России»
Цель: - знакомство с

ручным трудом России,
- овладение навыком изготовления различных видов кукол

Организовать экскурсию в музей «Тульские древности».
Договориться с человеком, который проведет мастер-класс.
Организовать посещение детьми занятия по изготовлению кукол.
Изготовление детьми куклы из лыка.
Начальная школа.  Мастер-класс «Игровые и обрядовые куклы России»Цель: - знакомство с ручным трудом России,

Слайд 25Средняя школа Экскурсия «Урок в средневековой школе»
Цель: - знакомство с основными чертами

обучения в старину,
- овладение навыками учения, присущие тому времени(например, писание гусиным перышком и др.)

Заранее организовывается экскурсия в музей «»Тульские древности» на тему «Урок в средневековой школе».
После прослушивания рассказа о том, как учили детей в старину, чем они писали, по какому старинный славянский алфавиту учились, детям предлагается окунуться в урок того времени и научиться писать гусиным пером, металлическим писалом, освоить арифметику, чтение и письмо.
Средняя школа Экскурсия «Урок в средневековой школе»Цель: - знакомство с основными чертами обучения в старину,

Слайд 26 Старшая школа. Экскурсия в музейный комплекс «Куликово поле»
Цель: - воспитание

у школьников патриотизма через приобщение к истории Куликовской битвы;
- знакомство новым музеем и его экспозицией «Сказание о Мамаевом побоище. Новое прочтение»

Заранее организуется поездка в музей и экскурсия в нем.
Экскурсовод музея проводит экскурсию, рассказывая об экспозиции.
После проводится беседа с участниками экскурсии.
По окончании дети получают задание на дом написать отзыв о проведенном мероприятии на тему «Мои впечатления о Куликовом поле»







Старшая школа.  Экскурсия в музейный комплекс  «Куликово поле»  Цель: - воспитание у школьников

Слайд 273. Планирование КТД с опорой на информацию о выбранном культурно-историческом объекте


3. Планирование КТД с опорой на информацию о выбранном культурно-историческом объекте

Слайд 28Викторина «Как на поле Куликовом…»
КОЛЛЕКТИВНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Цель: знакомство с объектами государственного музея-заповедника

«Куликово поле»
Задачи: - воспитывать чувство патриотизма
Дать представление об основных объектах музея- заповедника «Куликово поле»
Познакомить с историей Куликовской битвы
Викторина  «Как на поле Куликовом…»КОЛЛЕКТИВНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕЦель: знакомство с объектами государственного музея-заповедника «Куликово поле» Задачи: - воспитывать

Слайд 29КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дети высказывая свои идеи и мысли, придумывают форму проведения викторины

и ее тему. Выбирается самый интересный вариант. При этом дети учатся четко формулировать и высказывать свои мысли, а также презентовать их в коллективе.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕДети высказывая свои идеи и мысли, придумывают форму проведения викторины и ее тему. Выбирается самый интересный

Слайд 30КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА
Участники викторины составляют подробный сценарий викторины, распределяют роли(ведущие и участники,

капитаны команд)
КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКАУчастники викторины составляют подробный сценарий викторины, распределяют роли(ведущие и участники, капитаны команд)

Слайд 31КОЛЛЕКТИВНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛА
Проведение детьми викторины.
Также приглашаются ученики из других

классов.
Примерное время проведения -1,5 часа.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛА Проведение детьми викторины. Также приглашаются ученики из других классов. Примерное время проведения -1,5 часа.

Слайд 32КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ВИКТОРИНЫ
По окончании викторины дети собираются за общим

столом и обсуждают проведенное мероприятие, высказывают собственные впечатления и мнения, выявляют плюсы и минусы в организации
КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ВИКТОРИНЫПо окончании викторины дети собираются за общим столом и обсуждают проведенное мероприятие, высказывают

Слайд 334. Разработка викторины по культурно-историческому объекту

4. Разработка викторины по культурно-историческому объекту

Слайд 34Вопросы к викторине
Назовите дату, когда произошла Куликовская битва?









( 8 сентября 1380 год)

Вопросы к викторинеНазовите дату, когда произошла   Куликовская битва?

Слайд 352. Кто стоял во главе русских войск во время Куликовской битвы?











(князь Дмитрий Донской)



3. Кто в Куликовской битве вёл побежденные войска? (Мамай)



2. Кто стоял во главе русских войск во время Куликовской битвы?  (князь Дмитрий Донской)3. Кто в

Слайд 364. Какое прозвище получил князь Дмитрий после победы в Куликовской битве?




4. Какое прозвище получил князь Дмитрий после победы в Куликовской битве?

Слайд 375. Кто благословил русское войско на бой?







(Сергий Радонежский)

5. Кто благословил русское войско на бой? (Сергий Радонежский)

Слайд 386. Какие мена были у богатырей, поединком которых началась битва?







(Пересвет

и Челубей)

6. Какие мена были у богатырей, поединком которых началась битва? (Пересвет и Челубей)

Слайд 397. На территории какой области находится Куликово поле?





(Тульская область)

7. На территории какой области находится Куликово поле? (Тульская область)

Слайд 408. У слияния каких рек находится поле Куликовской битвы?








(Дон и Непрядва)

8. У слияния каких рек находится поле Куликовской битвы?(Дон и Непрядва)

Слайд 419. Кем был заложен процесс мемориализации места Мамаева сражения? (Петром I,

он приказал сохранить вековые дубы Зеленой дубравы)

9. Кем был заложен процесс мемориализации места Мамаева сражения? (Петром I, он приказал сохранить вековые дубы Зеленой

Слайд 4210. Кому поставлен памятный обелиск на Красном Холме?








(памятник князю Дмитрию

Донскому)

10. Кому поставлен памятный обелиск на Красном Холме? (памятник князю Дмитрию Донскому)

Слайд 4311. Что было возведено во имя преподобного Сергия Радонежского по инициативе

тульского духовенства на Куликовом поле?








(Храм-памятник Сергию Радонежскому)

11. Что было возведено во имя преподобного Сергия Радонежского по инициативе тульского духовенства на Куликовом поле? (Храм-памятник

Слайд 4412. Что было установлено у деревни Моховое как знак начала строительства

нового музейного комплекса на поле битвы?








(Закладной камень)

12. Что было установлено у деревни Моховое как знак начала строительства нового музейного комплекса на поле битвы?

Слайд 4513. С какого холма спустились основные силы Мамая?







(С Красного)


13. С какого холма спустились основные силы Мамая?(С Красного)

Слайд 4614. Где по преданию захоронены павшие в Куликовской битве русские воины?








(село

Монастырщино)

14. Где по преданию захоронены павшие в Куликовской битве русские воины?(село Монастырщино)

Слайд 4715. Как называется основная экспозиция нового музея «Куликово поле»? (Сказание о

Мамаевом побоище. Новое прочтение)

16. Как называется место, где ждал своего часа засадный полк? (Зеленая дубрава)

17. Усадебный комплекс какой мещанки был передан музею- заповеднику «Куликово поле» для создания историко-этнографического музея? (А.И. Байбаковой)



15. Как называется основная экспозиция нового музея «Куликово поле»? (Сказание о Мамаевом побоище. Новое прочтение)16. Как называется

Слайд 4818. Что за здание изображено на фотографии?
Новый музейный комплекс «Куликово поле»

18. Что за здание изображено на фотографии?Новый музейный комплекс «Куликово поле»

Слайд 4919. Как называется это место мемориала в селе Монастырщино?
Аллея Памяти и

Единства
19. Как называется это место мемориала в селе Монастырщино?Аллея Памяти и Единства

Слайд 5020. Как называется музей, изображенный на этой фотографии?
Музей «Тульские древности»

20. Как называется музей, изображенный на этой фотографии? Музей «Тульские древности»

Слайд 51Список использованных источников
http://www.kulpole.ru
www.museum.ru
kurkino-m.tls.muzkult.ru

Список использованных источниковhttp://www.kulpole.ruwww.museum.rukurkino-m.tls.muzkult.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть