Слайд 1СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
БЛАГОУСТРОЙСТВО ПЛОЩАДКИ ДЕТСКОГО САДА «РУЧЕЁК»
Слайд 2Проект «Благоустройство площадки детского сада Ручеёк»
Выполнила :
Воспитатель Каргатского СУВУ
Куппа Ольга Александровна
Слайд 3Оглавление
1.Аннотация проекта -3стр
2.Актуальность проекта – 5стр
3.Цели и задачи проекта –6-7стр
4.Описание проекта
–8стр
5.Рабочий план реализации –9стр
6.Ожидаемые результаты –10-13стр
7.Перспективы развития проекта –15стр
8.Смета расходов на реализацию проекта -16стр
Слайд 4Девиз проекта:
« Какую громадную , ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот , кому удается создать такую обстановку,
облегчает свой труд в высшей степени»
Тихеева Е.И.
Информационная карта проекта
Тип- практико- ориентированный.
Вид- творческий.
Участники проекта: воспитатель Каргатского СУВУ Куппа О.А, мастер производственного обучения Евссеев С , воспитатель детского сада « Ручеек» Суняйкина Т.Л, воспитанники учреждения Каргатского СУВУ.
Слайд 5Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном
учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ создание интерьеров , фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и , кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого необходимо периодически изменять. Таким образом , благоустройство решает задачи этического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Слайд 6Гипотеза:
Мы считаем, методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного
учреждения, ног и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям.
Цель:
Создание эмоционально- благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.
Слайд 7Задачи:
- Объединение усилий воспитателя, воспитанников Каргатского СУВУ и сотрудников дошкольного учреждения
по благоустройству прогулочной площадки;
- Создание своего образа участка на территории ДОУ;
- Создание комфортных условий для развития личности ребенка;
- Воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными , санитарно- эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;
- Создание единого пространства детей , родителей, педагога.
Слайд 8Краткое содержание проекта:
« Благоустройство участка на территории ДОУ»
План реализации проекта.
1 этап-
подготовительный
- собрание в присутствии воспитателя Каргатского СУВУ, воспитателя дошкольного учреждения, а так же заведующей ДОУ;
- анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
- постановка целей и задач;
- разработка проекта;
- определение объема работы;
- сбор бросового материала.
Так как группа является старшей на данный момент, участок после детей подготовительной группы пришел в негодность. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями его благоустроить.
Было решено создать проект. Который бы решил эту задачу.
Слайд 9Образ будущего участка:
Совместно с воспитателями ДОУ, заведующей, родителями, обсуждали образ
будущего участка.
Все активно принимали участие, делились идеями, находили оригинальные решения.
Составление карты- схемы создания участка. Работа с интернет- ресурсами.
2 этап- внедренческий
Реализация проекта
(приложение)
-полки под лепку;
-полки под обувь;
-грибки над песочницей;
-шкаф в холл;
-зоны для сюжетно- ролевых игр;
- стол и скамеечки для игр;
- зоны игр для мальчиков: самолет, квадроцикл;
- установлены качели;
-
Слайд 10На участке ДОУ планируем создать:
Слайд 143 этап- заключительный:
- покраска построек;
-уборка территории участка от мусора;
- участие в
конкурсе на «Лучший участок ДОУ»;
- оформление фотовыставки;
- презентация видеоролика на родительском собрании
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического , нравственного и физического воспитания через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А так же позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Воспитатель, мастер производственного обучения воспитанники Каргатского СУВУ педагоги и родители объединив усилия , создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
- преобразована предметно- игровая среда детского сада;
- укрепилась заинтересованность воспитанников Каргатского СУВУ в сотрудничестве с детским садом;
-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада;
- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
- смогли реализовать свои творческие способности.
Слайд 15Перспективы на будущее:
В перспективе на будущее- создание построек (пирамиды, матрешки, горки).
Конечно для этого нужно приложить не мало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с детским садом «Ручеёк»
Смета расходов на реализацию проекта на 2018-2020гг.
Наименование, количество.
Цена за один объект в рублях
(перечислить)
Слайд 18Способы и предлагаемые источники финансирования:
Каргатское СУВУ №1
Ответственные за реализацию этого
проекта:
директор Каргатского СУВУ Антонюк В.П.
воспитатель Каргатского СУВУ Куппа О.А.
мастер производственного обучения Евсеев С.