Презентация, доклад на тему Проблемы при переходе учащихся из начальной ступени в основную ступень обучения

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

Слайд 1 Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого

зависела Ваша жизнь.


Л. Кьюби
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби

Слайд 2ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ  ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

Слайд 3 Адаптация – процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек

переживает его несколько раз.

Переход учеников из начальной школы в среднюю — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

 Адаптация – процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз. Переход учеников

Слайд 4Что понимается под преемственностью?
Суть преемственности в обучении состоит
в установлении необходимой

связи и последовательности, систематичности расположения материала,
в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень развития,
в перспективности изучения материала,
в согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы.
Что понимается под преемственностью? Суть преемственности в обучении состоит в установлении необходимой связи и последовательности, систематичности расположения

Слайд 5Цель работы по преемственности:
Облегчить переход детей с одной ступени обучения на

другую;
Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе;
Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям;
Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов и предметников, классного руководителя
Цель работы по преемственности:Облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую; Создать благоприятный микроклимат для того,

Слайд 6Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в

семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к положению “худшего”;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту.
Возрастные особенности младшего подростка:потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;повышенная утомляемость;стремление обзавестись верным другом;стремление избежать

Слайд 7Сложности обучения:
Много разных учителей (и их надо запомнить)
Непривычное расписание (новый режим)
В

классе новенькие
Новый классный руководитель
Сейчас мы самые маленькие, а в прошлом учебном были уже большие
Проблемы со старшеклассниками
( особенно во время перемены)

Сложности обучения:Много разных учителей (и их надо запомнить)Непривычное расписание (новый режим)В классе новенькиеНовый классный руководительСейчас мы самые

Слайд 8Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе (по

мнению учителей):

Снижение успеваемости;
Сложность приспособления ребёнка к новым требованиям и условиям обучения;
приемы работы на уроке, отличные от начальной школы;
Ухудшение состояния здоровья;
Повышение уровня тревожности;
Увеличение объема учебной нагрузки.

Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе (по мнению учителей):Снижение успеваемости; Сложность

Слайд 9Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе (по

мнению родителей)

• возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать;
• возросший объем работы как на уроке, так и дома;
• новые, непривычные требования к оформлению работ;
• необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе (по мнению родителей)• возросший темп

Слайд 10Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе (по

мнению детей)

• очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);
• непривычное расписание (новый режим);
• много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;
• новые дети в классе (или «я сам в новом классе»);
• новый классный руководитель;
• в средней школе «мы снова — самые маленькие, а в начальной были самыми большими»;
• проблемы со старшеклассниками (например, в буфете или в туалетной комнате).

Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе (по мнению детей)• очень много

Слайд 11Анкетирование

Анкетирование

Слайд 12Сравнительный анализ оценок учащихся 5–го класса

(4 класс – годовая, 5 класс – первая четверть)
Сравнительный анализ оценок  учащихся 5–го класса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть