Презентация, доклад на тему Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено.

Содержание

А ваши дети ничего не знают…ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

Слайд 1Каких замечательных детей мы вам воспитали!






Каких замечательных детей мы вам воспитали!

Слайд 2А ваши дети ничего не знают…

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО
А ваши дети ничего не знают…ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

Слайд 3Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только

для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом
Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов.

Слайд 4Причины снижения качества знаний
Кризисный период
Один учитель

Много учителей
Кабинетная система
Индивидуализация преподавания предмета
Причины снижения качества знаний Кризисный период Один учитель     Много учителей Кабинетная системаИндивидуализация преподавания

Слайд 5 Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста;

Скачкообразный переход

к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;

Рассогласованность в содержании учебных курсов;

Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей раннего возраста; 
 Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной

Слайд 6Решение проблемы
преемственности:
совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в

среднем звене;

работа с учащимися;

работа с родителями.
Решение проблемы преемственности:совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене; работа с учащимися; работа

Слайд 7УМК «21 в»

УМК «21 в»

Слайд 9Контрольная работа:
а)  задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания

повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и не­аккуратные исправления;
д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Контрольная работа:а)  задания должны быть одного уровня для всего класса;б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание»,

Слайд 10
Годовая контрольная работа

Годовая контрольная работа

Слайд 11




«А я не успел»

«А я не успел»

Слайд 12Математика
 
Отметка "5" ставится за безошибочную работу, при наличии одной негрубой ошибки

(некорректная формулировка пояснения, орфографические ошибки в словах, пропуск цифр или знаков действий, не влияющих на результат)
 
Отметка "4" ставится за работу, в которой допущены 2 вычислительные ошибки и 1 недочёт, задача решена верно.
 
Отметка "3" ставится за работу, в которой
-не решена задача, но вычислительных ошибок нет;
-имеется 3 и более вычислительных ошибок;
-если в работе 2 задачи, то решена хотя бы одна из них;
-можно ставить "3", если выполнено хотя бы 50% работы, но это "нижний порог".
 
Отметка "2" ставится, если:
-не решена задача и имеется 3-4 вычислительные ошибки;
-выполнено менее 50% контрольной работы.
Математика Отметка

Слайд 131. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО  МАТЕМАТИКЕ

1. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО  МАТЕМАТИКЕ

Слайд 14 Контрольный устный счет:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1-2 ошибки.
Отметка

"3" – 3-4 ошибки.
Отметка "2" – 5 и более ошибок.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решена до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.  Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не доведение до конца преобразований.
    За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
    За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".
 Контрольный устный счет:Отметка

Слайд 15Контроль и оценка результатов обучения
в начальной школе
Методическое письмо № 1561\14-15

от 19.11.98
Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения. Правильно организованный контроль и оценка снимают у школьников страх перед контрольными работами, снижают уровень тревожности, формируют правильные целевые установки, ориентируют на самостоятельность, активность и самоконтроль.
Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.
Это определяет педагогическую нецелесобразность поспешности в применении цифровой оценки - отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.
Специфика этого вида контроля:
1) ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, доздать материал, исправить полученную ранее отметку;
2) при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые "отменяют" предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;
3) возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школеМетодическое письмо № 1561\14-15 от 19.11.98 Методическое письмо разработано с

Слайд 16Контроль и оценка результатов обучения
в начальной школе


 
Итоговый контроль проводится как

оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.

Например, школьник выполняет итоговую контрольную работу на "4", в то время как в процессе текущего контроля соотношение между "4" и "3" было в пользу "3". Это обстоятельство не дает учителю права снизить итоговую отметку, и ученик в конечном счете получает "4". В то же время другой ученик, который имел твердую "4" в течение учебного года, написал итоговую контрольную работу на "3". Оценка его предыдущей успеваемости оставляет за учителем право повысить ему итоговую отметку до "4".


При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.


Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно

Слайд 18Сравнительный анализ результатов контрольной работы по математике на «выходе» и «входе»,на

конец 1 четверти.
Сравнительный анализ результатов контрольной работы по математике на «выходе» и «входе»,на конец 1 четверти.

Слайд 19Сравнительный анализ результатов контрольной работы по математике на «выходе» и «входе»,на

конец 1 четверти.
Сравнительный анализ результатов контрольной работы по математике на «выходе» и «входе»,на конец 1 четверти.

Слайд 20Сравнительный анализ результатов контрольной работы по математике на «выходе» и «входе»,на

конец 1 четверти.
Сравнительный анализ результатов контрольной работы по математике на «выходе» и «входе»,на конец 1 четверти.

Слайд 21Сравнительный анализ результатов контрольной работы по математике на «выходе» и «входе»,на

конец 1 четверти.
Сравнительный анализ результатов контрольной работы по математике на «выходе» и «входе»,на конец 1 четверти.

Слайд 23Сравнительный анализ результатов контрольной работы по математике на «выходе» и результаты

на конец 1 четверти.
Сравнительный анализ результатов контрольной работы по математике на «выходе» и результаты на конец 1 четверти.

Слайд 24ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

1.Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5-ов.
2.Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями - внеклассных мероприятий.
3.Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений.
4.Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2».
5.Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.

6.Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.

7.Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п.
8.Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.

9.Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ 1.Как можно раньше определить учителей-предметников и

Слайд 25
Рекомендации по преемственности в преподавании математики

Рекомендации по преемственности в преподавании математики

Слайд 27Несформированность
у учащихся представления об отличном ответе.
Учителям математики совместно с учителями

начальной школы определиться в требованиях к ответу ученика и постепенно разъяснять детям эти требования, учитывать их, оценивания ответы на уроке.
Несформированность у учащихся представления об отличном ответе.Учителям математики совместно с учителями начальной школы определиться в требованиях к

Слайд 28Творческих вам успехов!

Творческих вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть