Презентация, доклад на тему Проблемы этнической толерантности

Современные условия развития общества выдвигают новые требования к педагогу, предусматривающие формирование педагогической толерантности. Толерантность может рассматриваться, с одной стороны, как средство достижения поставленных воспитательных и образовательных задач, с другой, — как одна из целей процесса воспитания.Необходимым условием

Слайд 1Проблема этнической толерантности педагога.

Проблема этнической толерантности педагога.

Слайд 2Современные условия развития общества выдвигают новые требования к педагогу, предусматривающие формирование

педагогической толерантности. Толерантность может рассматриваться, с одной стороны, как средство достижения поставленных воспитательных и образовательных задач, с другой, — как одна из целей процесса воспитания.
Необходимым условием успешности педагогической деятель­ности является принятие ребенка таким, какой он есть. Толерантный педагог, благодаря особой тактике построения своего поведения по отношению к детям, добивается большей результативности.
Современные условия развития общества выдвигают новые требования к педагогу, предусматривающие формирование педагогической толерантности. Толерантность может рассматриваться, с

Слайд 3Анализируя особенности толерантности учителя в педагоги­ческом процессе, Ю.П. Поваренков определяет два вида толерантности

педагога: социальная и психологическая. Наличие социальной толерантности позволяет учителю эффективно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса, а сформированность психологической толерантности обеспечивает высокую устойчи­вость учителя к многочисленным профессиональным стрессам и способствует эффективному построению профессиональной карьеры.
Ю.П. Поваренков предлагает выделять в социальной толерант­ности структурные компоненты: динамические и операциональные. Динамическая сторона толерантности определяется содержанием мотивационной сферы учителя (готовность принять ученика, таким, каков он есть), системой его ценностей, интересов, убеждений и социальных установок. Операциональную основу социальной толерантности составляют конкретные знания, умения и способности (знания о психологических особенностях людей)
Анализируя особенности толерантности учителя в педагоги­ческом процессе, Ю.П. Поваренков определяет два вида толерантности педагога: социальная и психологическая. Наличие социальной

Слайд 4под педагогической толерантностью надо понимать владение умениями и навыками толерантного взаимодей­ствия

со всеми субъектами образовательного процесса; установку на толерантность как активную позицию по формированию толерант­ности своей личности, личности учащихся и их родителей; как качество личности; как норма своего поведения, представляющая собой одну из составляющих педагогической этики. Педагогическая толерантность является социальной категорией и проявляется в установке на принятие другого человека, на эмпатическое понимание, на открытое и доверительное общение.
под педагогической толерантностью надо понимать владение умениями и навыками толерантного взаимодей­ствия со всеми субъектами образовательного процесса; установку

Слайд 5Педагогическая толерантность имеет первостепенное значение в работе педагогов, и именно здесь, к

сожалению, ощущается весьма существенный дефицит уважения и терпимости. В повседневной педагогической практике нередко можно встретить проявления педагогической интолерантности разной степени — от безразличия к «собственному мнению» студента до откровенного и жесткого его обесценивания и унижения самого обучающегося за «неправиль­ные взгляды».
Педагогическая толерантность имеет первостепенное значение в работе педагогов, и именно здесь, к сожалению, ощущается весьма существенный дефицит уважения

Слайд 6В педагогической деятельности толерантных преподавателей колледжа используются такие типы взаимодействия, как

диалог, сотрудничество, опека, В структуре данных взаимодействий преобладают эмоционально-волевые и когнитивные компоненты, которые могут быть охарактеризованы через высокий уровень эмпатии, чувство партнерства, умение принять его таким, каков он есть, отсутствие стереотипности в восприятии других, гибкость мышления, умение адекватно «принимать» (оценивать) свою личность.

В педагогической деятельности толерантных преподавателей колледжа используются такие типы взаимодействия, как диалог, сотрудничество, опека, В структуре данных

Слайд 7Современные условия развития общества выдвигают новые требования к педагогу, предусматривающие формирование

педагогической толерантности. И принимая во внимание все сказанное выше, мы считаем, что педагогическая толерантность может быть рассмотрена как профессионально важное качество педагога, оказывающая влияние на эффективность его труда, а также на взаимоотношения со всеми субъектами образовательного процесса с точки зрения профессионального становления специалиста.
Современные условия развития общества выдвигают новые требования к педагогу, предусматривающие формирование педагогической толерантности. И принимая во внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть