Презентация, доклад на тему Проблемное обучение

Содержание

«Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую»Ключевский В. О.

Слайд 1«Проблемное обучение как средство мотивации учащихся для достижения образовательного результата»

Алякина

И.П., учитель русского языка и литературы,
Ромаданова И.В., учитель математики
ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино

«Проблемное обучение как средство мотивации учащихся для достижения образовательного результата» Алякина И.П., учитель русского языка и литературы,

Слайд 2«Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а

для того, чтобы будить чужую»
Ключевский В. О.
«Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую»Ключевский В.

Слайд 3Эвристический метод обучения в виде бесед



Сократа
(469 - 399 до н.э.)



Эвристический метод обучения  в виде беседСократа (469 - 399 до н.э.)

Слайд 4Метод диалога


Платон
(427 - 347 до н.э.)

Метод диалога Платон (427 - 347 до н.э.)

Слайд 5Гуманистические методы



М. Монтень
(1533-1592)

Гуманистические методыМ. Монтень (1533-1592)

Слайд 6Учебные игры


Ян Коменский (1592-1670)

Учебные игрыЯн Коменский (1592-1670)

Слайд 7«Пусть он достигает знания не через вас, а через самого себя,

пусть он не заучивает науку, а постигает её сам»



Жан-Жак Руссо (1712-1778)


«Пусть он достигает знания не через вас, а через самого себя, пусть он не заучивает науку, а

Слайд 8«Деятельностный подход к процессу обучения и активная самостоятельная работа учащихся»



И.Г.Песталоцци
(1746-1827)



«Деятельностный подход к процессу обучения и активная самостоятельная работа учащихся»И.Г.Песталоцци (1746-1827)

Слайд 9«Следует передать ученику не только те или иные познания, но и

развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания»




К.Д.Ушинский
(1824-1870)


«Следует передать ученику не только те или иные познания, но и развить в нем желание и способность

Слайд 10Развивающее обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить»



А. Дистерверг

(1790-1866)


Развивающее обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить»А. Дистерверг (1790-1866)

Слайд 11Игровые и проблемные методы. Методика формирования критического мышления. Исследовательский метод.



Джон Дьюи
(1859-1952)

Игровые и проблемные методы. Методика формирования критического мышления. Исследовательский метод. Джон Дьюи (1859-1952)

Слайд 12Проблемное обучение в современной школе


Проблемное обучение  в современной школе

Слайд 13Стандарты второго поколения содержат учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку

навыка разрешения проблем, умения принимать решения в ситуации неопределённости.
Стандарты второго поколения содержат учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем, умения принимать решения

Слайд 14Противоречия:
учащиеся имеют знания, но применять не могут;
дети общительны, а речь развита

плохо;
требования к качеству знаний, но снижается интерес к учебе.
       
Противоречия:учащиеся имеют знания, но применять не могут;дети общительны, а речь развита плохо;требования к качеству знаний, но снижается

Слайд 15Методы проблемного обучения
проблемное изложение,
частично-поисковый или эвристический метод,
исследовательский.

Методы проблемного обученияпроблемное изложение, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательский.

Слайд 16Метод проблемного изложения

Ученик не пассивный слушатель,

а активный участник изучения нового материала
Метод проблемного изложения    Ученик не пассивный слушатель, а активный участник изучения нового материала

Слайд 18Можно ли утверждать, что если два отрезка не пересекаются, то они

параллельны?


Можно ли утверждать, что если два отрезка не пересекаются, то они параллельны?

Слайд 19Контрпример

Контрпример

Слайд 21Частично-поисковый (или эвристический)


▪       Проблемная ситуация – это

интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, не может достичь цели известным ему способом, это действие побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия.

Частично-поисковый  (или эвристический)    ▪       Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае,

Слайд 22Этапы познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации
Проблемная ситуация –



– проблема –

– поиск способов её решения –

– решение проблемы
Этапы познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации  Проблемная ситуация – – проблема – – поиск способов

Слайд 23 «Комбинаторные задачи »
1. Мотивация
Математическая пьеса «Бесплатный обед»
2. Моделирование
«Сколькими

способами десять друзей могут сесть вокруг стола?»
3. Поиск решения задачи
Методом полного перебора возможных вариантов и методом дерева возможных вариантов.

«Комбинаторные задачи »   1. Мотивация Математическая пьеса «Бесплатный обед» 2. Моделирование«Сколькими способами десять друзей

Слайд 24 «Комбинаторные задачи »
4. Постановка проблемы
Знакомые методы не подходят для решения,

так как очень долгая и объёмная работа
5. Поиск способов решения
Решение знакомых
задач


«Комбинаторные задачи »   4. Постановка проблемыЗнакомые методы не подходят для решения, так как очень

Слайд 25 «Комбинаторные задачи »
5. Поиск способов решения
Решение знакомых
задач


«Комбинаторные задачи »   5. Поиск способов решения Решение знакомых задач

Слайд 26 «Комбинаторные задачи »
5. Поиск способов решения
Решение знакомых
задач
правило

умножения



Первый случай: 2∙1=2(варианта)
Второй случай: 3∙2∙1=6(вариантов)
Третий случай: 4∙3∙2∙1=24(варианта)
………………………………………….

«Комбинаторные задачи »   5. Поиск способов решения Решение знакомых задач правило умножения Первый случай:

Слайд 27 «Комбинаторные задачи »
6. Решение проблемы
Решение исходной задачи
правило умножения




7.

Вывод
комбинаторные задачи решаются с помощью рассуждений



10∙9∙8∙7∙6∙5∙4∙3∙2∙1=3628800 вариантов (дней)

3628800:365≈10 000(лет).

«Комбинаторные задачи »   6. Решение проблемы Решение исходной задачиправило умножения 7. Вывод комбинаторные задачи

Слайд 28Способ группировки
Создание проблемной ситуации

Разложить на множители




Способ группировкиСоздание проблемной ситуацииРазложить на множители

Слайд 29Способ группировки
2. Создание алгоритма поисковым методом

вычислить наиболее рациональным способом (задание на

карточке)








Способ группировки2. Создание алгоритма поисковым методомвычислить наиболее рациональным способом (задание на карточке)

Слайд 30Способ группировки
2. Создание алгоритма поисковым методом

заменить в получившихся выражениях числа на

переменные









Способ группировки2. Создание алгоритма поисковым методомзаменить в получившихся выражениях числа на переменные

Слайд 31Способ группировки
2. Создание алгоритма поисковым методом









Алгоритм
разложения многочлена на множители
способом

группировки
 
1. Сгруппировать члены многочлена так, чтобы каждая группа содержала общий множитель.
2. С каждой группы вынести общий множитель за скобки.
3. «Проявившейся» общий множитель вынести за скобки.
4. Если в п. 3 общий множитель не «проявился», то проделать весь путь заново:
вернутся к п. 1 и попробовать объединить в каждую группу другие члены многочлена.
Способ группировки2. Создание алгоритма поисковым методомАлгоритм разложения многочлена на множители способом группировки 1. Сгруппировать члены многочлена так, чтобы

Слайд 32Способ группировки
3. Решение проблемы

работа с многочленом, который вызвал затруднение










Способ группировки3. Решение проблемыработа с многочленом, который вызвал затруднение

Слайд 33Исследовательский метод

Исследовательский метод при обучении на уроках –

это имитация творческого поиска исследователя.


Исследовательский метод  Исследовательский метод при обучении на уроках – это имитация творческого поиска исследователя.

Слайд 34Геометрические преобразования графиков функций

Этап построения проекта выхода из затруднения

(Работа с

учебно-исследовательской картой)
Геометрические преобразования графиков функцийЭтап построения проекта выхода из затруднения (Работа с учебно-исследовательской картой)

Слайд 37«Типы подчинения в предложениях с несколькими придаточными» (9 класс)

«Типы подчинения в предложениях с несколькими придаточными» (9 класс)

Слайд 38«Знаки препинания в предложениях с однородными членами» (5 класс)

«Знаки препинания в предложениях с однородными членами» (5 класс)

Слайд 39«Правописание суффиксов –чик, -щик в имена существительных»

«Правописание суффиксов –чик, -щик в имена существительных»

Слайд 40В.Г.Короленко «В дурном обществе»

-Почему Васе больше нравилось бывать в «дурном обществе»,

нежели находиться дома и общаться со своей семьёй?
-Какую роль сыграли Тыбурций и его дети в жизни Васи и его отца?
-Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня у могилы Маруси?
В.Г.Короленко «В дурном обществе» -Почему Васе больше нравилось бывать в «дурном обществе», нежели находиться дома и общаться

Слайд 41Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

Почему произведение называется «Кавказский

пленник», в то время как Толстой рассказывает нам о двух пленниках?

Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»   Почему произведение называется «Кавказский пленник», в то время как Толстой

Слайд 42А. С. Пушкина «Дубровский»
-Почему Владимир Дубровский отказывается от мести Троекурову?
-Почему Маша

не уехала с Дубровским, хотя сама просила его о помощи?
-Почему Владимир, узнав, что опоздал, не увез девушку силой, ведь он был уверен, что она не любит князя Верейского?

А. С. Пушкина «Дубровский»-Почему Владимир Дубровский отказывается от мести Троекурову?-Почему Маша не уехала с Дубровским, хотя сама

Слайд 43 М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
-Действительно ли Печорин герой своего времени?
-Кто

Печорин – виновник или жертва трагедии?
-Кто более прав в отношении друг к другу -Печорин или Максим Максимыч?
-Почему Печорин так страстно хотел и не смог войти в круг контрабандистов?
-Кто побеждает в поединке: Печорин или общество?
-Отчего любят Печорина, если он приносит страдания?
-К кому относится название последней части романа?
-В чем автор согласен с Печориным и в чем спорит с ним?


М. Ю. Лермонтова  «Герой нашего времени»-Действительно ли Печорин герой своего времени?-Кто Печорин – виновник или

Слайд 44А. Блок «Двенадцать»

- Почему в конце поэмы возникает образ Христа?:
«В белом

венчике из роз — Впереди — Иисус Христос».
1. «Поставить во главе красногвардейцев Христа означало со стороны поэта благословить революцию». (А. Турков. Русская литература XX века. М 1994)
2. «Христос вовсе не идет во главе 12 красногвардейцев, а, напротив, преследуется ими». (М. Волошин. 1918)
3. «Вероятнее всего, Иисус выступает в поэме как Спаситель грешных душ, заблудших в политическом мраке людей. Он надеется на раскаяние тех, которые „не ведают, что творят―. Остановить дикий разгул, образумить и вернуть душегубов в лоно Божие — это истинное дело Христа, а не возглавить и не благословить их на дальнейшие злодеяния» (Г. Яковлев. «Впереди — Иисус Христос») Учащиеся выбирают высказывание, которое совпадает с их личным мнением, и аргументируют свою точку зрения.
А. Блок «Двенадцать»- Почему в конце поэмы возникает образ Христа?:«В белом венчике из роз — Впереди —

Слайд 45Образовательные результаты
способность к исследованию
способность к эффективным коммуникациям и организации

взаимодействия
способность принимать решения
способность осуществлять принятое решение
способность постоянно осваивать новые виды деятельности
Образовательные результатыспособность к исследованию способность к эффективным коммуникациям и организации  взаимодействия способность принимать решения способность осуществлять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть