Презентация, доклад на тему Приоритетные направления в решении проблем, связанных с подготовкой к итоговым работам по предметам гуманитарного цикла

Содержание

Проблема 1Усваивание большого объема информации

Слайд 1Приоритетные направления в решении проблем, связанных с подготовкой к итоговым работам

по предметам гуманитарного цикла
Приоритетные направления в решении проблем, связанных с подготовкой к итоговым работам по предметам гуманитарного цикла

Слайд 2Проблема 1
Усваивание большого объема информации

Проблема 1Усваивание большого объема информации

Слайд 3Преемственность преподавания предметов гуманитарного цикла. Междисциплинарный подход
Направления:
Совершенствовать преподавание предметов гуманитарного цикла,

используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании, широкого применения результатов работы с целью повышения личностной ориентации.
Повышать результативность личностно-ориентированного образования, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей.
Преемственность преподавания предметов гуманитарного цикла. Междисциплинарный подход Направления:Совершенствовать преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные

Слайд 4Проблема 2
Проблема читательской грамотности

Проблема 2Проблема читательской грамотности

Слайд 5Педагогический проект
«Работа с текстом как средство формирования письменной коммуникативной компетенции

при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла»

Педагогический проект«Работа с текстом как средство формирования письменной коммуникативной компетенции

Слайд 6Цель проекта - повышение уровня письменной коммуникативной компетенции обучающихся-выпускников, необходимой им

для успешной сдачи итоговой аттестации по предметам гуманитарного цикла.
Основная задача - создать условия для формирования у обучающихся данной компетенции.

Цель проекта - повышение уровня письменной коммуникативной компетенции обучающихся-выпускников, необходимой им для успешной сдачи итоговой аттестации по

Слайд 8Актуальность
Формирование у обучающихся устойчивой письменной коммуникативной компетенции - одна из важнейших

компетенций, потому что от уровня её сформированности во многом зависит успешность самореализации личности в обществе.

АктуальностьФормирование у обучающихся устойчивой письменной коммуникативной компетенции - одна из важнейших компетенций, потому что от уровня её

Слайд 9Актуальность
Кроме того, в нашем образовательном учреждении существует проблема отсутствия целостного коммуникативного

замысла в работах учащихся, непонимание ими цели собственного высказывания.
Такая же ситуация характерна в целом для всего российского образования. Международные исследования качества образования PISA, проводимые в 2004, 2008, 2012 гг., показали низкий уровень читательской грамотности наших школьников - 41-43 место среди 65 стран. Это проблема, которая требует незамедлительного решения.

АктуальностьКроме того, в нашем образовательном учреждении существует проблема отсутствия целостного коммуникативного замысла в работах учащихся, непонимание ими

Слайд 10Стратегия и механизмы достижения поставленной цели
наиболее эффективное средство формирования коммуникативной компетенции

текст, работа с которым должна превратиться в полилог, активным участником которого станет каждый ученик.
Создавая на уроке совместную творческую деятельность учителя и учащегося, мы будем способствовать пробуждению интереса школьников к работе с текстом. А это одна из составляющих успеха.
Постепенно эта работа приобретёт исследовательский характер. От урока к уроку обучающиеся будут убеждаться в том, что исследование особенностей употребления языковых средств в тексте как речевом произведении помогает им глубже понять содержание текста, замысел автора и его позицию, а также определить собственное мнение и аргументировать его, что и требуется показать им на экзамене.

Стратегия и механизмы достижения поставленной цели наиболее эффективное средство формирования коммуникативной компетенции текст, работа с которым должна

Слайд 11Образовательные технологии
Среди технологий, которые помогут нам сформировать устойчивую письменную коммуникативную компетенцию,

особое предпочтение мы отдаём следующим:
Компетентностным (Хуторской А.В.)
РКМЧП – «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Дженни Л. Стил, Кертис С. Мередит, Чарлз Темпл и Скотт)
Технологии деятельностного метода (Петерсон Л.Г.)
Технологии проектной деятельности
ИКТ-технологиям

Образовательные технологии Среди технологий, которые помогут нам сформировать устойчивую письменную коммуникативную компетенцию, особое предпочтение мы отдаём следующим:

Слайд 12Что взято нами за основу?
В основу компетентностного подхода положены работы

Г.К. Селевко, И.М. Чередова, И.С. Якиманской и А.В. Хуторского.
В своей деятельности мы руководствуемся технологией конструирования компетенций доктора педагогических наук, академика Международной педагогической академии Андрея Викторовича Хуторского, которая предусматривает формирование компетенций на основе общекультурных правил жизни, выработанных человечеством на протяжении истории существования. Текст, книга, положенные нами в основание формирования письменной коммуникативной компетенции, отвечают этому требованию.
   
Что взято нами за основу? 	В основу компетентностного подхода положены работы Г.К. Селевко, И.М. Чередова, И.С. Якиманской

Слайд 13В технологии развития критического мышления нас привлекает сама идея формирования мышления,

отличающегося логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а при необходимости - отказаться от собственных предубеждений. Ценность её мы видим в том, что она успешно развивает как предметные, так и личностные и метапредметные компетенции.

С учётом данной технологии мы будем строить свои уроки, включая три этапа: вызов, осмысление и рефлексию.
На первой стадии – вызова – мы будем:
• актуализировать имеющиеся знания;
• пробуждать интерес к получению информации;
• ставить собственные цели обучения;
На второй стадии – осмысления – наши ученики
• получать новую информацию; осмыслят ее;
• соотносить с уже имеющимися знаниями;
• корректировать поставленные цели обучения.
На третьей стадии – рефлексии – они покажут:
• целостное осмысление, обобщение полученной информации;
размышление, рождение нового знания.

У каждого ученика сформируется собственное отношение к изучаемому материалу.


В технологии развития критического мышления нас привлекает сама идея формирования мышления, отличающегося логичностью и умением учесть свою

Слайд 14Предпочтение деятельностному методу (Л.Г. Петерсон) мы отдаём потому, что считаем очень

эффективной структуру уроков введения нового знания, где будем акцентировать своё внимание на интересующей нас проблеме. На каждом из десяти этапов, предусмотренных авторами данной технологии, мы сможем решать сдачи по формированию коммуникативной компетенции.
Предпочтение деятельностному методу (Л.Г. Петерсон) мы отдаём потому, что считаем очень эффективной структуру уроков введения нового знания,

Слайд 15На технологию развития критического мышления ориентирована и «Стратегия смыслового чтения и

работы с текстом», обозначенная ФГОС. Смысловое чтение нацелено на понимание читающим содержания текста, а это как раз то, что нам нужно для формирования необходимой нам компетенции. Формировать устойчивую письменную компетенцию мы будем с учётом концепции универсальных учебных действий (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.), которая акцентирует внимание на действиях смыслового чтения, связанных с:
осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
определением основной и второстепенной информации;
формулированием проблемы и главной идеи текста;
определением авторской позиции;
аргументированием собственной позиции. 

На технологию развития критического мышления ориентирована и «Стратегия смыслового чтения и работы с текстом», обозначенная ФГОС.

Слайд 16Достижению нашей цели будет способствовать и проектная деятельность обучающихся, в основе

технологии которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.  
Ориентированная на самостоятельную работу в сочетании с групповой, проектная деятельность позволит обучающимся приобретать устойчивую устную и письменную коммуникативные компетенции.

Достижению нашей цели будет способствовать и проектная деятельность обучающихся, в основе технологии которой лежит развитие познавательных навыков

Слайд 17Предполагаемые результаты:
Личностные:
развитие личностного начала в каждом ученике;
развитие способности к исследованию и

творчеству;
формирование коммуникативных умений и социального опыта через проблемно-поисковое действие на уроке, а также через проектную деятельность и подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.

Предполагаемые результаты:Личностные:развитие личностного начала в каждом ученике;развитие способности к исследованию и творчеству; формирование коммуникативных умений и социального

Слайд 18Предполагаемые результаты:
Метапредметные:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира,
формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
умение читать осмысленно;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
умение строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы,
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемым результатом;
владение основами самоконтроля и самооценки;
устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Предполагаемые результаты:Метапредметные:формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное

Слайд 19Предполагаемые результаты:
Межпредметные:
приобретение опыта использования норм литературного языка в речевой практике

при создании устных и письменных высказываний;
стремление к речевому самосовершенствованию, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;
осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире»;
развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;
освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление;
развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

Предполагаемые результаты:Межпредметные: приобретение опыта использования норм литературного языка в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

Слайд 20Список использованных источников и литературы:
 Информационные источники
Кудряшова О.В. Вестник ЮУрГУ, №15, 2007

г
http://www.gazpromschool.ru/teachers/pedsovet/img12_13/pedsovet15_12_2012_apalkov.pdf
Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся/Под ред. Ушаковой И.А. – ГОУ ДПО «СарИПКиПРО
Из опыта работы учителей русского языка по технологии развития критического мышления http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/10/13/tekhnologiya-kriticheskogo-myshleniya-na-urokakh-russkogo
Из опыта работы учителей истории и обществознания по технологии развития критического мышления http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1759
Из опыта работы по формированию коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку, литературе http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2011/10/24/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti-uchashchikhsya
Из опыта работы учителей обществознания и истории по формированию коммуникативной компетенции http://tata.rusedu.net/post/1481/6797
Стратегия смыслового чтения и работы с текстом - https://sites.google.com/site/ucitelamv/home/cto-takoe-smyslovoe-ctenie
Технология деятельностного метода Петерсон Л.Г. http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002.

Список использованных источников и литературы: Информационные источникиКудряшова О.В. Вестник ЮУрГУ, №15, 2007 г  http://www.gazpromschool.ru/teachers/pedsovet/img12_13/pedsovet15_12_2012_apalkov.pdfОценка надпредметных понятий, ключевых

Слайд 21Организовать психологическое сопровождение: консультации, тренинги, беседы
Контролировать самоподготовку учащихся. Оценка результата (зачёт,

незачёт)
Проводить индивидуальные консультации для родителей
Проводить диагностику учебных достижений выпускников
Держать под особым контролем подготовку учащихся « группы риска»
Наладить работу групп взаимопомощи
Ознакомить учащихся с процедурой проверки частей А и с критериями проверки части С
Ознакомление с нормативно- распорядительными документами: - Приказ о формах, сроках и продолжительности ОГЭ, ЕГЭ в 2017 году. - Приказ «ОБ утверждении положения об итоговой аттестации». Правила приёма и зачисления в вузы по итогам ЕГЭ.
Проводить практические занятия: - правила заполнения бланков на экзамене, - консультации по отдельным темам. Индивидуальные беседы- консультации по вопросам
Проводить 1-2 раза в неделю индивидуальные занятия по подготовке к ЕГЭ, элективные курсы 1 час в неделю: 11 класс - «Подготовка к ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла» Кружки в 9 классах
Оформить стенды к ЕГЭ и ГИА в кабинетах с информацией о/об:
- изменениях в демоверсиях
- графике диагностических работ
- адресах сайтов, где находятся тесты - онлайн
советах врача, психолога, учителя
- источниках информации, материалах для подготовки
Довести до сведения родителей результаты диагностических работ.
Ознакомить учащихся и родителей с адресами сайтов, ресурсных центров, с телефонами «горячей линии»

Поставленные в течение года задачи:

Организовать психологическое сопровождение: консультации, тренинги, беседыКонтролировать самоподготовку учащихся. Оценка результата (зачёт, незачёт) Проводить индивидуальные консультации для родителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть