Презентация, доклад на тему Применение технологий в образовательном процессе. Разработка презентаций

Содержание

Основные преимуществаКачественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности - «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать».

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Доклад на заседании «Школы молодого

преподавателя»
Судомеханического техникума ФГБОУ ВО «КГМТУ» 25 января 2017 года

Выполнил: Попова Р.В., председатель цикловой комиссии Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, преподаватель высшей категории
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИЙДоклад на заседании «Школы молодого преподавателя»Судомеханического техникума ФГБОУ ВО «КГМТУ» 25

Слайд 2Основные преимущества
Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным

аудиовизуальным представлением.
Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности - «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать».
Основные преимуществаКачественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в

Слайд 3Триединая дидактическая цель занятия
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание

связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Триединая дидактическая цель занятия Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Слайд 4Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает возможность:
- дать учащимся более

полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
- повысить роль наглядности в учебном процессе; - удовлетворить запросы, желания и интересы обучающихся;
- экономит учебное время, нежели при работе у классной доски.
Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает возможность: - дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях

Слайд 5С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи
-

при изучении нового материала, предъявления новой информации;
- при закреплении пройденного, отработки учебных умений и навыков;
- при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;
- при обобщении, систематизации знаний.
С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи - при изучении нового материала, предъявления новой

Слайд 6Достоинства мультимедиа технологий в образовании по сравнению с традиционным обучением:
-

допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;
допускает возможность постоянного обновления;
- имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;
- допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, тестов или рабочей тетради;
- допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;
- допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;
- устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.
Достоинства мультимедиа технологий в образовании по сравнению с традиционным обучением: - допускает использование цветной графики, анимации, звукового

Слайд 7 1. Основные понятия
Презентация
1. Показ нового товара.
2. Рекламная, популяризирующая акция
3. Документ,

созданный в программе
PowerPoint
1. Основные понятияПрезентация1. Показ нового товара.2. Рекламная, популяризирующая акция3. Документ, созданный в программе   PowerPoint

Слайд 8 Мультимедиа технология
Multimedia технология (multi – много, media – среда) -

одновременное использование различных способов представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Мультимедиа технологияMultimedia технология (multi – много, media – среда) - одновременное использование различных способов представления информации:

Слайд 9 Компьютерные презентации
Появление компьютера и мультимедийного проектора позволило перейти к подготовке

и показу иллюстративного материала в виде презентации, которая сочетает все необходимые моменты по организации качественного сопровождения выступления докладчика, включая звук, видео и анимацию.
Компьютерные презентацииПоявление компьютера и мультимедийного проектора позволило перейти к подготовке и показу иллюстративного материала в виде

Слайд 10Аргументация необходимости использования мультимедийных презентационных технологий
• дефицит источников учебного материала;
• возможность

представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.);
• необходимость систематизации и структурного представления учебного материала;
• визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
• необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью исследования их свойств и др.
Аргументация необходимости использования мультимедийных презентационных технологий •	дефицит источников учебного материала; •	возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных

Слайд 11Преимущества мультимедийной презентации
- Позволяет адаптироваться под особенности обучающихся, изменить скорость

подачи материала.
- Позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя.
- Повышает мотивацию учения.
- Обеспечивает наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.
- Возможна демонстрация динамичных процессов.
- Позволяет проиграть аудиофайлы — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений.
- Быстрота и удобство использования
Преимущества мультимедийной презентации - Позволяет адаптироваться под особенности обучающихся, изменить скорость подачи материала. - Позволяет уменьшить непроизводительные

Слайд 12Этапы создания презентации:
1. Планирование презентации - определение целей, изучение аудитории, формирование

структуры и логики подачи материала
2. Составление сценария - логика, содержание.
3. Разработка дизайна презентации – определение соотношения текстовой и графической информации.
4. Проверка и отладка презентации.
Этапы создания презентации:1. Планирование презентации - определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала2. Составление

Слайд 13Требования к оформлению презентаций 1. Требования к содержанию информации
- Заголовки

должны привлекать внимание аудитории
- Слова и предложения – короткие
- Временная форма глаголов - одинаковая
- Минимум предлогов, наречий, прилагательных
Требования к оформлению презентаций   1. Требования к содержанию информации  - Заголовки должны привлекать внимание

Слайд 14 2. Требования к расположению информации
- Горизонтальное расположение информации
-

Наиболее важная информация в центре экрана
- Комментарии к картинке располагать внизу
2. Требования к расположению информации - Горизонтальное расположение информации - Наиболее важная информация в центре экрана

Слайд 15 3. Требования к шрифтам
- Размер заголовка не менее 24

пунктов, остальной информации не менее 18 пунктов
- Не более двух - трех типов шрифтов в одной презентации
- Для выделения информации использовать начертание: полужирный шрифт, курсив или подчеркивание
3. Требования к шрифтам - Размер заголовка не менее 24 пунктов, остальной информации не менее 18

Слайд 164. Способы выделения информации
- Рамки, границы, заливка
- Различный цвет

шрифта, ячейки, блока
- Рисунки, диаграммы, стрелки, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать, например, фон — светлый, а шрифт – темный, или наоборот.
4. Способы выделения информации - Рамки, границы, заливка - Различный цвет шрифта, ячейки, блока - Рисунки, диаграммы,

Слайд 175. Объем информации и требования к содержанию
- На одном слайде

не более трех фактов, выводов, определений
- Ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде
Слайды не надо перегружать ни текстом, ни картинками.
5. Объем информации и требования к содержанию - На одном слайде не более трех фактов, выводов, определений

Слайд 18Преимущества презентации:
• позволяет сделать урок интересным, продуманным, познавательным;
• повышает мотивацию учения;
• гарантирует непрерывную связь

в отношениях «преподаватель – обучающийся»
• способствует развитию у учащихся продуктивных творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления.
Преимущества презентации:•	позволяет сделать урок интересным, продуманным, познавательным;•	повышает мотивацию учения;•	гарантирует непрерывную связь в отношениях «преподаватель – обучающийся»•	способствует развитию

Слайд 19Обязательные структурные элементы презентации
обложка;
титульный слайд;
оглавление;
учебный материал (включая текст,

схемы, таблицы, иллюстрации, графики);
словарь терминов;
справочная система по работе с управляющими элементами;
система контроля знаний;
информационные ресурсы по теме.
Обязательные структурные элементы презентацииобложка; титульный слайд; оглавление; учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики); словарь терминов;

Слайд 20 Обложка должна быть по возможности красочной. Для

этого следует оформить ее с помощью графических вставок и фонов. Дизайн обложки должен способствовать улучшению эмоционального состояния учащихся и повышать их интерес к предмету.
Обложка должна быть по возможности красочной. Для этого следует оформить ее с помощью

Слайд 21Титульный слайд должен включать: - название темы; - информацию об

образовательном учреждении; - сведения об авторе; - дату разработки; - информацию о местоположении информации в сети, на локальном компьютере и имя файла.
Титульный слайд должен включать:  - название темы;   - информацию об образовательном учреждении;

Слайд 22 Оглавление является очень важным структурным элементом презентации.

С одной стороны, оно должно быть достаточно подробным, чтобы обеспечивать оперативный доступ (через гипертекстовые ссылки) к ее сравнительно небольшим содержательным частям, с другой стороны, максимально обозримым, т.е. находиться на одном слайде.
Оглавление является очень важным структурным элементом презентации.      С

Слайд 23 Учебный материал в электронной презентации, представлен в краткой

форме. Изложение содержания может осуществляться в виде текста, рисунков, таблиц, графиков и т.п. (т.е. в обычном «книжном» виде, хотя в презентацию могут быть интегрированы и элементы, не свойственные бумажным носителям, такие как анимация, видеовставки, звуковые фрагменты и проч.).
Учебный материал в электронной презентации, представлен в краткой форме.  Изложение содержания может осуществляться

Слайд 24 Словарь терминов. Наличие такого словаря желательно. Поэтому предпочтительнее оформить

словарь терминов и определений на отдельном слайде (серии слайдов). Для обращения к словарю терминов на соответствующих страницах учебного материала целесообразно разместить соответствующую кнопку.
Словарь терминов. Наличие такого словаря желательно. Поэтому предпочтительнее оформить словарь терминов и определений на отдельном

Слайд 25 Справочная система по работе с управляющими элементами презентации

должна представлять собой отдельный слайд с описанием всех используемых экранных кнопок для уточнения их функционального назначения. Основными элементами управления являются: - кнопки перехода из оглавления на начало тем; - кнопки перехода со слайда на слайд вперед и назад; - кнопка возврата в оглавление; - кнопка вызова подсказки; - кнопка перехода в словарь терминов; - гиперссылки для вывода на экран иллюстраций, таблиц, графиков и пр.
Справочная система по работе с управляющими элементами презентации должна представлять собой отдельный слайд с

Слайд 26 Система контроля знаний в среде MSPowerPoint может быть

организована как эспресс-тестирование (для быстрого контроля усвоения лекционного материала) или через систему гиперссылок (для организации самоконтроля при работе с презентацией как с опорным конспектом).
Система контроля знаний в среде MSPowerPoint может быть организована как эспресс-тестирование (для быстрого

Слайд 27 Информационные ресурсы по теме представляют собой, прежде всего, перечень

источников информации, как на бумажных носителях, так и электронных (CD-ROM, Интернет-ресурсы), используемых педагогом при подготовке презентации. Список ресурсов может содержать обязательные и дополнительные источники информации, предлагаемые учащимся для самостоятельного изучения отдельных вопросов по теме урока.
Информационные ресурсы по теме представляют собой, прежде всего, перечень источников информации, как на бумажных носителях,

Слайд 28 Заключение Участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает

качество образования. Использование предложенной методики активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.
Заключение Участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования. Использование предложенной методики

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть