Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Доклад на заседании «Школы молодого
преподавателя»
Судомеханического техникума ФГБОУ ВО «КГМТУ» 25 января 2017 года
Выполнил: Попова Р.В., председатель цикловой комиссии Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, преподаватель высшей категории
Слайд 2Основные преимущества
Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным
аудиовизуальным представлением.
Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности - «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать».
Слайд 3Триединая дидактическая цель занятия
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание
связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Слайд 4Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает возможность:
- дать учащимся более
полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
- повысить роль наглядности в учебном процессе; - удовлетворить запросы, желания и интересы обучающихся;
- экономит учебное время, нежели при работе у классной доски.
Слайд 5С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи
-
при изучении нового материала, предъявления новой информации;
- при закреплении пройденного, отработки учебных умений и навыков;
- при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;
- при обобщении, систематизации знаний.
Слайд 6Достоинства мультимедиа технологий в образовании по сравнению с традиционным обучением:
-
допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;
допускает возможность постоянного обновления;
- имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;
- допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, тестов или рабочей тетради;
- допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;
- допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;
- устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.
Слайд 7 1. Основные понятия
Презентация
1. Показ нового товара.
2. Рекламная, популяризирующая акция
3. Документ,
созданный в программе
PowerPoint
Слайд 8 Мультимедиа технология
Multimedia технология (multi – много, media – среда) -
одновременное использование различных способов представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Слайд 9 Компьютерные презентации
Появление компьютера и мультимедийного проектора позволило перейти к подготовке
и показу иллюстративного материала в виде презентации, которая сочетает все необходимые моменты по организации качественного сопровождения выступления докладчика, включая звук, видео и анимацию.
Слайд 10Аргументация необходимости использования мультимедийных презентационных технологий
• дефицит источников учебного материала;
• возможность
представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.);
• необходимость систематизации и структурного представления учебного материала;
• визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
• необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью исследования их свойств и др.
Слайд 11Преимущества мультимедийной презентации
- Позволяет адаптироваться под особенности обучающихся, изменить скорость
подачи материала.
- Позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя.
- Повышает мотивацию учения.
- Обеспечивает наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.
- Возможна демонстрация динамичных процессов.
- Позволяет проиграть аудиофайлы — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений.
- Быстрота и удобство использования
Слайд 12Этапы создания презентации:
1. Планирование презентации - определение целей, изучение аудитории, формирование
структуры и логики подачи материала
2. Составление сценария - логика, содержание.
3. Разработка дизайна презентации – определение соотношения текстовой и графической информации.
4. Проверка и отладка презентации.
Слайд 13Требования к оформлению презентаций
1. Требования к содержанию информации
- Заголовки
должны привлекать внимание аудитории
- Слова и предложения – короткие
- Временная форма глаголов - одинаковая
- Минимум предлогов, наречий, прилагательных
Слайд 14 2. Требования к расположению информации
- Горизонтальное расположение информации
-
Наиболее важная информация в центре экрана
- Комментарии к картинке располагать внизу
Слайд 15 3. Требования к шрифтам
- Размер заголовка не менее 24
пунктов, остальной информации не менее 18 пунктов
- Не более двух - трех типов шрифтов в одной презентации
- Для выделения информации использовать начертание: полужирный шрифт, курсив или подчеркивание
Слайд 164. Способы выделения информации
- Рамки, границы, заливка
- Различный цвет
шрифта, ячейки, блока
- Рисунки, диаграммы, стрелки, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать, например, фон — светлый, а шрифт – темный, или наоборот.
Слайд 175. Объем информации и требования к содержанию
- На одном слайде
не более трех фактов, выводов, определений
- Ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде
Слайды не надо перегружать ни текстом, ни картинками.
Слайд 18Преимущества презентации:
• позволяет сделать урок интересным, продуманным, познавательным;
• повышает мотивацию учения;
• гарантирует непрерывную связь
в отношениях «преподаватель – обучающийся»
• способствует развитию у учащихся продуктивных творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления.
Слайд 19Обязательные структурные элементы презентации
обложка;
титульный слайд;
оглавление;
учебный материал (включая текст,
схемы, таблицы, иллюстрации, графики);
словарь терминов;
справочная система по работе с управляющими элементами;
система контроля знаний;
информационные ресурсы по теме.
Слайд 20 Обложка должна быть по возможности красочной. Для
этого следует оформить ее с помощью графических вставок и фонов.
Дизайн обложки должен способствовать улучшению эмоционального состояния учащихся и повышать их интерес к предмету.
Слайд 21Титульный слайд должен включать:
- название темы;
- информацию об
образовательном учреждении;
- сведения об авторе;
- дату разработки;
- информацию о местоположении информации в сети, на локальном компьютере и имя файла.
Слайд 22 Оглавление является очень важным структурным элементом презентации.
С одной стороны, оно должно быть достаточно подробным, чтобы обеспечивать оперативный доступ (через гипертекстовые ссылки) к ее сравнительно небольшим содержательным частям, с другой стороны, максимально обозримым, т.е. находиться на одном слайде.
Слайд 23 Учебный материал в электронной презентации, представлен в краткой
форме.
Изложение содержания может осуществляться в виде текста, рисунков, таблиц, графиков и т.п. (т.е. в обычном «книжном» виде, хотя в презентацию могут быть интегрированы и элементы, не свойственные бумажным носителям, такие как анимация, видеовставки, звуковые фрагменты и проч.).
Слайд 24 Словарь терминов. Наличие такого словаря желательно. Поэтому предпочтительнее оформить
словарь терминов и определений на отдельном слайде (серии слайдов).
Для обращения к словарю терминов на соответствующих страницах учебного материала целесообразно разместить соответствующую кнопку.
Слайд 25 Справочная система по работе с управляющими элементами презентации
должна представлять собой отдельный слайд с описанием всех используемых экранных кнопок для уточнения их функционального назначения.
Основными элементами управления являются:
- кнопки перехода из оглавления на начало тем;
- кнопки перехода со слайда на слайд вперед и назад;
- кнопка возврата в оглавление;
- кнопка вызова подсказки;
- кнопка перехода в словарь терминов;
- гиперссылки для вывода на экран иллюстраций, таблиц, графиков и пр.
Слайд 26
Система контроля знаний в среде MSPowerPoint может быть
организована как эспресс-тестирование (для быстрого контроля усвоения лекционного материала) или через систему гиперссылок (для организации самоконтроля при работе с презентацией как с опорным конспектом).
Слайд 27 Информационные ресурсы по теме представляют собой, прежде всего, перечень
источников информации, как на бумажных носителях, так и электронных (CD-ROM, Интернет-ресурсы), используемых педагогом при подготовке презентации.
Список ресурсов может содержать обязательные и дополнительные источники информации, предлагаемые учащимся для самостоятельного изучения отдельных вопросов по теме урока.
Слайд 28 Заключение
Участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает
качество образования. Использование предложенной методики активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.