Презентация, доклад на тему Применение инновационных технологий на уроках электротехники. Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития. Бережливое образование – от концепции к практике.

К.Д. УшинскийВ.А. СухомлинскийВ.Ф. ШаталовА.А. ОкуневВ основе моей педагогической деятельности положены наиболее близкие мне идеи классиков и практиков педагогической науки: К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, В.Ф. Шаталова и др. Изучив материалы научно-методической литературы, в своей работе применяю элементы

Слайд 1Применение инновационных технологий на уроках электротехники.
Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития.
Бережливое

образование – от концепции к практике.

Применение инновационных технологий на уроках электротехники.Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития.Бережливое образование – от концепции к практике.

Слайд 2К.Д. Ушинский
В.А. Сухомлинский
В.Ф. Шаталов
А.А. Окунев
В основе моей педагогической деятельности положены наиболее

близкие мне идеи классиков и практиков педагогической науки: К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, В.Ф. Шаталова и др. Изучив материалы научно-методической литературы, в своей работе применяю элементы системы эффективности уроков А.А. Окунева, позволяющие использовать принципы наглядности, осознанности и интереса в обучении, связи теории с практикой, применения знаний в необычных ситуациях, а также системы поэтапного обучения Н.Н Полтышева с использованием элементов проблемно-поисковой творческой деятельности учащихся, обучению их приемам эффективной учебной работы, приобщению к творчеству.
К.Д. УшинскийВ.А. СухомлинскийВ.Ф. ШаталовА.А. ОкуневВ основе моей педагогической деятельности положены наиболее близкие мне идеи классиков и практиков

Слайд 3принцип связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях
 
принцип

прочности усвоения знаний: даются основы запоминания
 

установка не на запоминание, а на смысл, задача в центре содержания
 

принцип оптимизации (выделение главного, учет времени)
 

принцип наглядности (отработка умения наблюдать)
 

теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться - по способностям
 

Хороший урок
- это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.

принцип доступности: учащийся должен действовать на пределе своих возможностей; талант педагога - угадать эти возможности, правильно определить степень трудности
 
 

мышление должно главенствовать над памятью, учебная информация распределена на крупные блоки, материал дается большими дозами
 
 

принцип сознательности: ребенок должен знать, что он проходит (в начале изучения темы пролистывают учебник, устанавливают, зачем и что будут изучать)
 

принцип связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях принцип прочности усвоения знаний: даются основы запоминания установка не на

Слайд 4Формирование личности через методы и приемы на уроке направлены на развитие

познавательного интереса учащихся. Для этого необходимо:
Создание на уроках такой атмосферы, при которой они чувствуют необходимость учебных занятий, с интересом воспринимают новые знания.
Применение видеоматериалов, которые являются эффективным средством обучения (например, небольшая видеозапись в качестве эпиграфа урока, которая обеспечивает положительную эмоциональную мотивацию изучения нового материала). Использование видеофильмов при объяснении или закреплении нового материала необходимо с разъяснениями и уточнениями (например, задавать уточняющие вопросы).
Формирование открытой познавательной позиции способствуют тексты (например, это дает учащимся возможность осознать существование нескольких подходов к одной и той же ситуации и работать в рамках разных подходов).
При подборе учебного материала необходимо учитывать различные интеллектуальные склонности учащихся.
5) Формирование умения восхищаться, сомневаться, удивляться. Ведь только человек, умеющий сомневаться и удивляться, может активно, творчески мыслить.
6) Развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальности, воспитание у них самостоятельности и инициативы способствуют практические работы и учебная и производственная практика.
7) Осуществление связи с практической деятельностью человека.



Формирование личности через методы и приемы на уроке направлены на развитие познавательного интереса учащихся. Для этого необходимо:Создание

Слайд 5Необходимо предлагать творческие задания, которые дают возможность проявить себя любому из

учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.
Важно проводить дидактические игры, которые повышают интерес к предмету; индивидуализируют и коллективизируют познавательную деятельность учащихся на уроке; развивают наблюдательность, которая дает возможность видеть необычное в знакомых вещах; активизируется познавательная активность учащихся).
И, конечно, невозможно обойтись в современном мире, в условиях глобальной информатизации в использовании информационных технологий, которые обеспечивают эффективность образовательного процесса; способствуют формированию естественнонаучного мировоззрения; способность адаптироваться к новым достижениям научно-технического прогресса; расширяют кругозор и открывающий новые возможности для совершенствования учебно-познавательной деятельности; обеспечивают оптимизацию решения учебных задач.
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяют: формировать у учащихся умения и навыки информационно-поисковой деятельности (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы, факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы; применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем).
Необходимо предлагать творческие задания, которые дают возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает

Слайд 6В своей работе я использую ИКТ при объяснении нового материала, постановке

эксперимента, организации самостоятельной работы, проведении практических работ, контроле знаний учащихся и т.д. Практикуется проведение уроков-презентаций. Практика использования информационных технологий подтвердила теоретические предположения, что ИТ способствуют:
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ПОВЫСИЛСЯ ИНТЕРЕС У РЕБЯТ К ПРЕДМЕТУ, ОБЕСПЕЧЕНА ОБЪЕКТИВНОСТЬ В ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, СНИЖЕНА ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ.

В своей работе я использую ИКТ при объяснении нового материала, постановке эксперимента, организации самостоятельной работы, проведении практических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть