Слайд 1ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В РАБОТЕ СО СЛЕПЫМИ И СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ
Чигвинцева Марина Александровна
воспитатель ГПД
МКОУ «Школа 256»
Слайд 2Эстетическая деятельность школьников
с проблемами зрения может выступать эффективным средством компенсации
недостатков психофизического
развития, социальной адаптации и
интеграции.
Слайд 3Актуальность внеурочных занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством слабовидящих и незрячих учащихся
обусловливается рядом причин, среди которых следует выделить следующие:
- возможность коррекции психофизических отклонений,
- развитие социально-адаптивных способностей,
- формирование позитивного взаимодействия слабовидящего ребенка с окружающей средой.
Слайд 4Занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством с детьми, имеющими разную степень остроты
центрального зрения, имеют свои особенности. Возможности компенсаторного развития у детей неодинаковы. Это требует дифференцированного подхода и применения индивидуальных форм занятий с детьми художественным творчеством.
Слайд 5Ребенок, имеющий глубокую зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления
с окружающим миром. Без использования специальных средств наглядности это невозможно, так как непосредственное чувственное восприятие многих предметов или явлений часто бывает затруднено или недоступно
Слайд 6В обучении детей с нарушением зрения используется наглядный материал разных видов.
Огромное значение придается использованию натуральных наглядных пособий.
В своей работе мы широко используем прибор школьника, Геоборд, деревянные трафареты для внутренней и внешней обводки.
Одним из эффективных средств, способствующих улучшению качества навыков рисования, является рисование по трафаретам, обводка по силуэту и контуру
Слайд 7Дети начинают осознавать и понимать образование различных линий: прямых, ломаных, прерывистых,
волнистых. Упражнение в рисовании по трафаретам без участия зрения способствует формированию тактильно-двигательных ощущений.
Слайд 8Многократное
повторение одних и тех же движений при рисовании по трафаретам
различных фигур
приводит к развитию моторики руки, автоматизации двигательных навыков, обеспечивающих воспроизведение изображений
Слайд 9Из-за нарушения зрения они плохо видят и выделяют конкретные признаки и
свойства предметов: их форму, величину, цвет и пространственное положение. На всех видах занятий мы ведем систематическую работу по развитию зрительного восприятия.
Слайд 10Известно, что рука и глаз контактируют с предметом по-разному. Осязательную реакцию
у ребенка надо формировать, воспитывать
Слайд 11Для работы со слабовидящими и слепыми детьми предлагаются те же виды
кружковой работы, что и со зрячими детьми, но с учетом их
психологических и физических особенностей.
Слайд 12Для расширения кругозора детей, поддержания их интереса к декоративно-прикладному творчеству во
внеурочной деятельности используются различные техники. Декупаж, батик, стринг арт, биссероплетение, гратаж.
Слайд 13Слепой ребенок выполняет роспись фона красками для батика и вышивку лентами.
Слайд 14Дети делают камушки в технике сырого валяния
Слайд 15Роспись рыб акриловыми контурами в технике пуантель.
Слайд 16В результате коллективной работы детей 3 класса получились 2 работы выполненные
в различных техниках.
Слайд 17В итоге внеклассных занятий по декоративно-прикладному
искусству в системе коррекционной работы образовательного
учреждения для слепых и слабовидящих детей повышается результативность сенсорного развития школьников, обеспечивая:
- совершенствование навыков роли сенсорного восприятия предметной среды на основе сохранных анализаторов;
- формирование пространственных представлений и повышение
прочности сохранения зрительных образов;
- развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза;
Использование природного материала на занятиях по декоративно-
прикладному искусству со школьниками с нарушениями зрения может способствовать:
- развитию конструкторского мышления и творческого воображения;
- упрочению освоения сенсорных эталонов цвета, формы, величины;
- формированию художественного вкуса и эстетического восприятия
окружающего мира; развитию глазомера и мелкой моторики рук.