Презентация, доклад на тему Прикладное творчество в работе со слепыми и слабовидящими детьми

Содержание

Эстетическая деятельность школьников с проблемами зрения может выступать эффективным средством компенсации недостатков психофизического развития, социальной адаптации и интеграции.

Слайд 1ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В РАБОТЕ СО СЛЕПЫМИ И СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ

Чигвинцева Марина Александровна воспитатель ГПД МКОУ «Школа 256»
ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В РАБОТЕ СО СЛЕПЫМИ И СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ

Слайд 2Эстетическая деятельность школьников с проблемами зрения может выступать эффективным средством компенсации недостатков психофизического

развития, социальной адаптации и интеграции.
Эстетическая деятельность школьников с проблемами зрения может выступать эффективным средством компенсации недостатков психофизического развития, социальной адаптации и

Слайд 3Актуальность внеурочных занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством слабовидящих и незрячих учащихся

обусловливается рядом причин, среди которых следует выделить следующие: - возможность коррекции психофизических отклонений, - развитие социально-адаптивных способностей, - формирование позитивного взаимодействия слабовидящего ребенка с окружающей средой.
Актуальность внеурочных занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством слабовидящих и незрячих учащихся обусловливается рядом причин, среди которых следует

Слайд 4Занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством с детьми, имеющими разную степень остроты

центрального зрения, имеют свои особенности. Возможности компенсаторного развития у детей неодинаковы. Это требует дифференцированного подхода и применения индивидуальных форм занятий с детьми художественным творчеством.
Занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством с детьми, имеющими разную степень остроты центрального зрения, имеют свои особенности. Возможности

Слайд 5Ребенок, имеющий глубокую зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления

с окружающим миром. Без использования специальных средств наглядности это невозможно, так как непосредственное чувственное восприятие многих предметов или явлений часто бывает затруднено или недоступно
Ребенок, имеющий глубокую зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления с окружающим миром. Без использования специальных

Слайд 6В обучении детей с нарушением зрения используется наглядный материал разных видов.

Огромное значение придается использованию натуральных наглядных пособий. В своей работе мы широко используем прибор школьника, Геоборд, деревянные трафареты для внутренней и внешней обводки. Одним из эффективных средств, способствующих улучшению качества навыков рисования, является рисование по трафаретам, обводка по силуэту и контуру
В обучении детей с нарушением зрения используется наглядный материал разных видов. Огромное значение придается использованию натуральных наглядных

Слайд 7Дети начинают осознавать и понимать образование различных линий: прямых, ломаных, прерывистых,

волнистых. Упражнение в рисовании по трафаретам без участия зрения способствует формированию тактильно-двигательных ощущений.
Дети начинают осознавать и понимать образование различных линий: прямых, ломаных, прерывистых, волнистых. Упражнение в рисовании по трафаретам

Слайд 8Многократное повторение одних и тех же движений при рисовании по трафаретам различных фигур

приводит к развитию моторики руки, автоматизации двигательных навыков, обеспечивающих воспроизведение изображений
Многократное повторение одних и тех же движений при рисовании по трафаретам различных фигур приводит к развитию моторики

Слайд 9Из-за нарушения зрения они плохо видят и выделяют конкретные признаки и

свойства предметов: их форму, величину, цвет и пространственное положение. На всех видах занятий мы ведем систематическую работу по развитию зрительного восприятия.
Из-за нарушения зрения они плохо видят и выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, величину, цвет

Слайд 10Известно, что рука и глаз контактируют с предметом по-разному. Осязательную реакцию

у ребенка надо формировать, воспитывать
Известно, что рука и глаз контактируют с предметом по-разному. Осязательную реакцию у ребенка надо формировать, воспитывать

Слайд 11Для работы со слабовидящими и слепыми детьми предлагаются те же виды

кружковой работы, что и со зрячими детьми, но с учетом их психологических и физических особенностей.
Для работы со слабовидящими и слепыми детьми предлагаются те же виды кружковой работы, что и со зрячими

Слайд 12Для расширения кругозора детей, поддержания их интереса к декоративно-прикладному творчеству во

внеурочной деятельности используются различные техники. Декупаж, батик, стринг арт, биссероплетение, гратаж.
Для расширения кругозора детей, поддержания их интереса к декоративно-прикладному творчеству во внеурочной деятельности используются различные техники. Декупаж,

Слайд 13Слепой ребенок выполняет роспись фона красками для батика и вышивку лентами.

Слепой ребенок выполняет роспись фона красками для батика и вышивку лентами.

Слайд 14Дети делают камушки в технике сырого валяния

Дети делают камушки в технике сырого валяния

Слайд 15Роспись рыб акриловыми контурами в технике пуантель.

Роспись рыб акриловыми контурами в технике пуантель.

Слайд 16В результате коллективной работы детей 3 класса получились 2 работы выполненные

в различных техниках.
В результате коллективной работы детей 3 класса получились 2 работы выполненные в различных техниках.

Слайд 17В итоге внеклассных занятий по декоративно-прикладному искусству в системе коррекционной работы образовательного

учреждения для слепых и слабовидящих детей повышается результативность сенсорного развития школьников, обеспечивая: - совершенствование навыков роли сенсорного восприятия предметной среды на основе сохранных анализаторов; - формирование пространственных представлений и повышение прочности сохранения зрительных образов; - развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза; Использование природного материала на занятиях по декоративно- прикладному искусству со школьниками с нарушениями зрения может способствовать: - развитию конструкторского мышления и творческого воображения; - упрочению освоения сенсорных эталонов цвета, формы, величины; - формированию художественного вкуса и эстетического восприятия окружающего мира; развитию глазомера и мелкой моторики рук.  
В итоге внеклассных занятий по декоративно-прикладному искусству в системе коррекционной работы образовательного учреждения для слепых и слабовидящих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть