Презентация, доклад на тему Приемы,методы и технологии, способствующие формированию УУД

Содержание

Цели образования XXI века:   уметь жить;   уметь работать;   уметь жить вместе;   уметь учиться.

Слайд 1 Методы приемыи технологии, способствующие формированию УУД
Дамецкая И.П. учитель биологии,

географии МБОУ «СОШ №14 пос Подъяпольское»
Методы приемыи технологии, способствующие формированию УУД Дамецкая И.П. учитель биологии, географии МБОУ «СОШ №14 пос Подъяпольское»

Слайд 2Цели образования XXI века:
  уметь жить;
  уметь работать;
 

уметь жить вместе;
  уметь учиться.

Цели образования XXI века:    уметь жить;   уметь работать;   уметь жить вместе;   уметь

Слайд 3Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:
технологий;
  содержания образования;
 

стиля жизни образовательного учреждения;
  типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий;   содержания образования;   стиля жизни образовательного учреждения;   типа

Слайд 4Понятие педагогической технологии
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо

деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Понятие педагогической технологии  Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)«Педагогическая

Слайд 5Критерии педагогической технологии:
строгое определение целей обучения (почему и для чего);
отбор

и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Критерии педагогической технологии:строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация

Слайд 6Три аспекта «педагогической технологии»
Научный: ПТ- часть педагогической науки.
Процессуально -

описательный: описание (алгоритм) технологии.
Процессуально - действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса .

Три аспекта «педагогической технологии» Научный: ПТ- часть педагогической науки. Процессуально - описательный: описание (алгоритм) технологии. Процессуально -

Слайд 7Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий
Повышение качества знаний учащихся.
Овладение учащимися

ключевыми компетентностями.
Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.

Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий Повышение качества знаний учащихся. Овладение учащимися ключевыми компетентностями. Формирование научно-исследовательских навыков

Слайд 8Виды обобщенных педагогических технологий
Проблемное обучение
Концентрированное обучение
Модульное обучение

Развивающее обучение
Дифференцированное обучение
Активное (контекстное) обучение
Коллективная
система обучения (КСО)

Игровое обучение
Обучение развитию критического мышления
Технология «Дебаты»
Технология «Творческая мастерская»
Информационные технологии

Виды обобщенных педагогических технологийПроблемное обучение Концентрированное обучение  Модульное обучение  Развивающее обучение Дифференцированное обучение Активное (контекстное)

Слайд 9Модульное обучение
Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой
Самооценка, взаимооценка.

Проблемный подход
индивидуальный

темп обучения
Опрос
самостоятельная работа по техн. карте
Диалог
Работа в паре.

Модульное обучениеСамостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программойСамооценка, взаимооценка.Проблемный подход индивидуальный темп обученияОпроссамостоятельная работа по техн. картеДиалогРабота

Слайд 10Проектное обучение
Методы активизации познавательной деятельности учащихся
Виды учебной деятельности

Самостоятельный выбор способа действия;


свобода креативных возможностей;
ученик – проектировщик, исследователь.

Самостоятельная работа с источниками информации;
эвристическая беседа;
рассказ;
слушание.

Проектное обучение Методы активизации познавательной деятельности учащихсяВиды учебной деятельностиСамостоятельный выбор способа действия;  свобода креативных возможностей; ученик

Слайд 11Проблемное обучение
Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Виды учебной деятельности

Создание проблемной ситуации;

формулирование учебных задач;
четкое планирование последовательности действий;
усвоение новых знаний;
стимулирование дискуссии.

Опрос
письмо
чтение
слушание
рассказ
дискуссия
решение познавательных задач.

Проблемное обучение Методы активизации познавательной деятельности учащихсяВиды учебной деятельности Создание проблемной ситуации; формулирование учебных задач; четкое планирование

Слайд 12Концентрированное обучение
Сущность

Механизм

Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки



Поисковые методы;
постановка познавательных задач

Концентрированное обучениеСущностьМеханизм Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Поисковые методы; постановка познавательных задач

Слайд 13Развитие критического мышления
Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Виды учебной деятельности

Обсуждение в группах,


дискуссия;
развитие интеллектуальной инициативы;
активизация творческого мышления;
развитие терминологического языка;
формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения.

Беседа
работа с источниками информации
рассказ
составление таблиц, схем
моделирование .

Развитие критического мышленияМетоды активизации познавательной деятельности учащихсяВиды учебной деятельностиОбсуждение в группах,  дискуссия; развитие интеллектуальной инициативы; активизация

Слайд 14Прием «Составление кластера»
Применим как на стадии вызова, так и на стадии

рефлексии
Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие
Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.

Прием «Составление кластера» Применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексииИнформация систематизируется в виде кластеров

Слайд 15Прием «Составление синквейна»
С фр. «синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк.
В

кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию.
На 1 строчке слово – существительное - тема синквейна.
На 2 строчке - два прилагательных, раскрывающих тему
На 3 строчке - три глагола, причастия, описывающих главные действия синквейна.
На 4 строчке - фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, фраза в контексте темы).
Последняя строчка – это слово-резюме, новая интерпретацию темы, выражение личного отношение.
Эмоциональность.
Прием «Составление синквейна» С фр. «синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк.В кратких выражениях резюмировать учебный материал,

Слайд 17Дифференцированное обучение
М е т о д ы

Виды УД

Опора на индивидуальные возрастные,

физиологические, психологические особенности и способности учащегося;
персонификация интересов учащихся;
метод свободного выбора.

Опрос
письмо
чтение
слушание
рассказ
ответы на вопросы
решение примеров
рассматривание.

Дифференцированное обучениеМ е т о д ыВиды УДОпора на индивидуальные возрастные, физиологические, психологические особенности и способности учащегося;

Слайд 18Игровая деятельность
Обучение игровым действием;
проблемность содержания;
методы, стимулирующие общение,

само - и взаимопознание;
развитие фантазии и воображения;
рассмотрение в ходе игры ключевой проблемы с различных точек зрения;
реализация через игру конкретной учебной задачи.
Игровая деятельность Обучение игровым действием; проблемность содержания;  методы, стимулирующие общение, само - и взаимопознание; развитие фантазии

Слайд 19Целеполагание
Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и

учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах».
«Целеполагание необходимо для проектирования образовательных действий учащихся и связано с внешним социальным заказом, образовательными стандартами, со спецификой внутренних условий, с уровнем развития детей, мотивами их учения, особенностями изучаемой темы, имеющимися средствами обучения, педагогическими воззрениями учителя».(Крылоа О.Н «Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО»)

ЦелеполаганиеЦелеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения

Слайд 20 Обязательными условиями использования   приемов является:
учет уровня знаний и

опыта детей, – доступность, т.е. разрешимая степень трудности, – толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных, – вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность
Приемы целеполагания формируют  мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.
Обязательными условиями использования   приемов является: учет уровня знаний и опыта детей,

Слайд 21Приемы целеполагания используемые в нашей школе
Создание проблемной ситуации
Работа над понятием
Подводящий диалог
Формирование

цели при помощи опорных глаголов.

Приемы целеполагания используемые в нашей школеСоздание проблемной ситуацииРабота над понятиемПодводящий диалогФормирование цели при помощи опорных глаголов.

Слайд 22Прием «Яркое пятно»
проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки.  
Прием «Группировка»
Приём

«Тема-вопрос».
Приём «Исключение».
Прием «Моделирование жизненной ситуации»
Собери слово
Лови ошибку
Найди лишнее

Прием «Яркое пятно»проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки.  Прием «Группировка»Приём «Тема-вопрос».Приём «Исключение».Прием «Моделирование жизненной ситуации»Собери словоЛови

Слайд 23Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить.
Цель

– предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть создан за определённый промежуток времени и его можно продиагностировать, т.е. цель должна быть проверяема (А.В.Хуторской).
Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным.
Цели компетентностно-ориентированного урока должны быть диагностируемые, конкретные, понятные, осознанные, описывающие желаемый результат, реальные, побудительные действия.
Охарактеризовать цель значит ответить на вопросы: что именно должно быть достигнуто в результате, на что следует направить активность ученика.
Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить. Цель – предвосхищаемый результат – образовательный продукт,

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть