Слайд 1Каким образом железнодорожный транспорт влияет на экосистемы
Работу выполнила: Крутова Евгения
Руководитель
: Скуридина Н.Г.
Слайд 2ГИПОТЕЗА
Изменится ли экосистема
под влиянием железнодорожного транспорта?
Слайд 3ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выяснить, какое воздействие на экосистемы оказывает строительство железнодорожных линий
Слайд 4ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ
Проанализировать, каким образом строительство железнодорожного полотна на станции Колосовка
оказывает влияние на экосистему п.Колосовка
Слайд 5Ход исследования
Из информационных источников узнали:
какие виды работ используют при строительстве ж/д
полотна;
о возможных отрицательных последствиях данной деятельности;
какого значение лесополос для ж/д транспорта и прилегающих территорий.
Исследовали месторасположение и состав лесополос на ст. Колосовка
Слайд 6Роль железнодорожного транспорта в экономике страны и Калининградской области
Железнодорожный транспорт -
ведущий среди универсальных видов транспорта в России. Это обусловлено, прежде всего, географическими особенностями нашей страны.
У ж/д транспорта есть много достоинств: высокая грузоподъёмность, низкая себестоимость перевозок, всепогодность, возможность строить железные дороги почти повсеместно.
Слайд 7Роль железнодорожного транспорта в экономике страны и Калининградской области
Протяженность железных дорог
в России 85 тыс.км.
В состав Калининградской железной дороги входят 55 станций.
Общая протяжённость ж/д составляет 756 км., в том числе 100 км относятся к внутренним, обеспечивающим связь между предприятиями и основными ж/д линиями. По степени насыщенности железнодорожной сетью область занимает седьмое место в России. Ж/д пути имеют выходы в сопредельные гос-ва: Литву,Польшу.
Слайд 8Роль железнодорожного транспорта в экономике страны и Калининградской области
Строительство железных дорог
связанно со значительным экологическим ущербом. При их прокладке отчуждается полоса земли шириной 30-45м, на которой ведутся разнообразные работы. Следовательно, на каждую 1000 км железнодорожного полотна уничтожается до 45 км2 естественного растительного покрова. Насыпь существенно нарушает водный режим территорий.
Слайд 9
НО!
Железнодорожный транспорт экологически чище других. Он выбрасывает в атмосферу
в 20 раз меньше вредных веществ, нежели автомобильный, и в 640 раз меньше, чем авиационный транспорт.
Слайд 10Виды работ при строительстве железнодорожных линий
Слайд 11
Отрицательные экологические последствия работ при строительстве железнодорожных линий :
Изменение ландшафта, уничтожение
фитоценоза, изъятие ресурсов с/х земель.
Нарушение гидрогеологических условий.
Пылевые загрязнения, создание условий для эрозии.
Водная эрозия.
Уничтожение плодородного слоя почвы, замусоривание
Территорий. Слив загрязненных вод.
Слайд 12Результаты исследования
Во время экскурсии на железную дорогу
отметили :
загрязнение атмосферы топочными газами;
отвод земель под
путевую
инфраструктуру;
уничтожение
лесополос.
Слайд 13Значение лесных массивов для ж-д.
Ограждает путь от снежных, пыльных и песчаных
заносов.
Защищают земляное полотно и различные сооружения от разрушающего действия водных потоков, селей и лавин.
Закрепляют оползни и осыпающиеся откосы почвогрунтов.
Препятствуют проникновению на путь диких животных и безнадзорного скота.
Прикрывают коммуникации Ж/Д и движущиеся поезда от вредного воздействия ветров и интенсивного гололедообразования.
Применяются для декоративного и санитарно-оздоровительного озеленения объектов.
Слайд 14Значение лесных массивов для территорий прилегающих к Ж/Д.
Снижают температуру и влажность
в прилегающей к полотну ж-д зоне на 10-15%.
Полоса древесно-кустарниковых насаждений шириной 25-30м снижает уровень концентрации углекислого газа на 70%.
Один гектар зеленых насаждений за год поглощает 75-80кг фтора, 200кг сернистого газа, 30-70т пыли.
Снижает общую загрязненность воздуха на
10-35%.
Защищают от шума ( при этом узкие лесные полосы с межполосными интервалами по 2-5 рядов более эффективны для снижения шума).
Слайд 15Результаты исследования
БЕСЕДА СО СПЕЦИАЛИСТОМ
Першин А.С. –Начальник отдела по связям с
общественностью ОАО "Российские железные дороги Калининградская железная дорога"
— он указал на серьезную проблему размещения и утилизацию шпал при ремонте путей, а также на создание лесных насаждений вдоль ж-д
Уход за лесными полосами специальными подразделениями службы пути.
В настоящее время , в связи с развитием в России высокоскоростного движения, значение лесных насаждений возрастает еще больше.
Слайд 16Результаты исследования
Лесополосы ст. Колосовка:
Состав : липа мелколистная, клен канадский, рябина красная,
дуб , ясень.
Ширина лесополосы 4- 5 рядов.
НО, в связи с реконструкцией полотна часть лесных насаждений была сведена, а это защищала посёлок от вредного воздействия ж/д
Слайд 17ВЫВОДЫ
Ж-д транспорт весьма ощутимо влияет на экосистемы. Оно проявляется в загрязнении
воздушной, водной среды и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Проводить лесонасаждение вдоль ж-д.
Земли находящиеся под временными сооружениями по завершению строительства подвергать рекультивации
Своевременно утилизировать шпалы после ремонта ж-д полотна.
Слайд 18Список литературы
В.П. Дронов, В.Я. Ром «География России. Население и хозяйство» 2010
г.
В.С. Бильчак, В.Ф. Захаров «Региональная экономика» 1998г.