Доклад учителя коррекционного класса VIII вида Прокопова В.Н.
Доклад учителя коррекционного класса VIII вида Прокопова В.Н.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.
Что же такое успех? Что необходимо педагогу для создания ситуации успеха на разных этапах урока?
«успех» ! «ситуация успеха»
Ситуация – это сочетание условий, обеспечивающих успех, а сам успех – результат подобной ситуации.
Ситуация – это то, что человек способен организовать; переживание же радости, успеха – нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда посторонних. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
С педагогической точки зрения ситуация успеха –
это такое целенаправленное, организованное сочетание
условий, при которых создается возможность достичь
значительных результатов в деятельности
как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. С
педагогической точки зрения успех – это достижение
значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой
личности, так и коллектива в целом.
благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей
переживание успеха внушает человеку
уверенность в собственных силах;
появляется желание вновь достигнуть
хороших результатов, чтобы еще раз
пережить радость от успеха;
положительные эмоции, рождающиеся в
результате успешной деятельности,
создают ощущение внутреннего благополучия, что, в
свою очередь, благотворно влияет на общее
отношение человека к окружающему
миру.
Стремление к успеху есть способ
преодоления неуспеха. Стремление
к знанию есть способ преодоления
незнания. Эти ряды можно было бы
продолжить, но ясно одно – неуспех (собственный, разумеется) любить нельзя, радости он не приносит, но уважать его следует. Он всегда возможен, он даже неизбежен, без него успех теряет свою привлекательность. Лишь глубина неуспеха помогает человеку (а ребенку-школьнику в
особенности) постичь всю глубину успеха.
Одно без другого не существует.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть