Презентация, доклад Работа с детьми девиантного поведения

Содержание

Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное психическими заболеваниями.

Слайд 1Социально – педагогическая
работа с детьми девиантного
поведения в школе-интернате
Человек есть не что

иное, как ряд его поступков.
Г. Гегель.

Подготовила И.И.Алферова,
педагог-психолог

Социально – педагогическаяработа с детьми девиантногоповедения в школе-интернатеЧеловек есть не что иное, как ряд его поступков.

Слайд 2Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в

обществе стандартов и норм.

Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное психическими
заболеваниями.
Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.Дивиантное поведение –

Слайд 3Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся

условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности.

Психологическая дезадаптация –
выражается в
- эмоционально- личностном нарушении,
- нарушении взаимоотношений с одноклассниками,
- низкой успеваемости.
Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и

Слайд 5

Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения.

Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения.

Слайд 6 Беседы с классными руководителями.
Беседы с родителями.
Беседы социального педагога

непосредственно с трудновоспитуемыми.
Диагностическая работа психолога школы с детьми девиантного поведения.



Беседы с классными руководителями. Беседы с родителями. Беседы социального педагога непосредственно с трудновоспитуемыми. Диагностическая работа психолога

Слайд 7Диагностическая работа
Изучение личностных характеристик учеников.
Изучение познавательного развития учащихся.
Изучение характера взаимоотношений

в классе.
Изучение проблем класса с точки зрения учителя.
Изучение проблем класса с точки зрения учащихся.
Определение отношения «отвергаемых» к школе, к семье.
Работа с родителями, с семьей.


Диагностическая работа Изучение личностных характеристик учеников.Изучение познавательного развития учащихся.Изучение характера взаимоотношений в классе.Изучение проблем класса с точки

Слайд 8
Коррекционно –
профилактическая работа



Работа с классом
Работа в микрогруппе
Личностно – ориентированная направленность

Коррекционно – профилактическая работаРабота с классомРабота в микрогруппеЛичностно – ориентированная направленность

Слайд 9Коррекционно – профилактическая работа с классом.
Консультирование классных руководителей и учителей –

предметников по результатам исследований классов.
Комплексная работа по воспитанию здорового образа жизни.
Самоопределение учащихся и профориентационная работа
Тематические классные часы.


Коррекционно – профилактическая работа с классом.Консультирование классных руководителей и учителей – предметников по результатам исследований классов.Комплексная работа

Слайд 10Тематические классные мероприятия
Умеем ли мы общаться?
Дети разных поколений. Давайте поймём взрослых.
Кому

сегодня нужна любовь?
«Что такое дружба?» Классное мероприятие по сплочению коллектива.
Мой характер и темперамент.
Конфликт. Как его разрешить?
«Мир моих увлечений». Профориентационное мероприятие.


Тематические классные мероприятияУмеем ли мы общаться?Дети разных поколений. Давайте поймём взрослых.Кому сегодня нужна любовь?«Что такое дружба?» Классное

Слайд 11Личностно – ориентированная направленность
Беседы и консультации с родителями.
Беседы с ребёнком.
Посещение семьи

и обследование взаимоотношений её членов.
Вовлечение в кружковую и другую внеклассную деятельность детей с проявлениями той или иной дезадаптированостью.
Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося.
Работа по программе «Мой выбор»


Личностно – ориентированная направленностьБеседы и консультации с родителями.Беседы с ребёнком.Посещение семьи и обследование взаимоотношений её членов.Вовлечение в

Слайд 12Работа в микрогруппе
Работа по программе «Мой выбор»
Кружки по интересам и внеклассная

работа с детьми, проявляющими те или иные признаки дезадаптированности.
Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные занятия.


Работа в микрогруппеРабота по программе «Мой выбор»Кружки по интересам и внеклассная работа с детьми, проявляющими те или

Слайд 13


Оказание консультативной помощи ребёнку, родителям, учителям.

Оказание консультативной помощи ребёнку, родителям, учителям.

Слайд 14Нарушение эмоциональной сферы ребёнка.
Состояние психического дискомфорта.
Враждебность.
Тревожность.
Агрессия.

Нарушение эмоциональной сферы ребёнка.Состояние психического дискомфорта.Враждебность.Тревожность.Агрессия.

Слайд 15Враждебность
НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:
Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
Формирование адекватных форм поведения.
Эмоциональное

осознание своего поведения.
Нравственное воспитание.
Работа над выразительностью движений.
Обучение приемам ауторелаксации.
Регулирование поведения в коллективе.


ВраждебностьНАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:Коррекция поведения с помощью ролевых игр.Формирование адекватных форм поведения.Эмоциональное осознание своего поведения.Нравственное воспитание.Работа над выразительностью

Слайд 16ЗАДАЧИ коррекционной работы :
Снижение эмоционального напряжения.
Уменьшение тревожности.
Помочь справится с негативными переживаниями,

которые препятствуют нормальному самочувствию.
Снятие страхов.
Воспитание уверенности в себе.


ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения.Уменьшение тревожности.Помочь справится с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию.Снятие страхов.Воспитание

Слайд 17Тревожность.
НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:

Ι. Повышение самооценки;
ΙΙ. Обучение ребенка умению

управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях;
ΙΙΙ. Снятие личностного напряжения.


Тревожность.НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι.  Повышение самооценки; ΙΙ. Обучение ребенка умению     управлять собой

Слайд 18Агрессивность
НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:
Ι. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей

приемлемым способам выражения гнева.
ΙΙ. Обучение детей навыкам распознания и контроля негативных эмоций, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
ΙΙΙ. Формирование способности к эмпатии, доверию,
сочувствию, сопереживанию и т.д.


АгрессивностьНАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:Ι.  Работа с гневом. Обучение агрессивных детей   приемлемым способам выражения гнева.ΙΙ. Обучение

Слайд 19ЗАДАЧИ коррекционной работы :
Снижение эмоционального напряжения.
Формирование у детей моральных представлений.
Тренаж психомоторных

функций.
Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
Коррекция эмоциональной сферы ребенка.
Коррекция поведения с помощью ролевых игр, через анализ поступков.
Обучение ауторелаксации.


ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения.Формирование у детей моральных представлений.Тренаж психомоторных функций.Развитие способности понимать эмоциональное состояние

Слайд 20
КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые)

КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые)

Слайд 21рекомендации:
«Как работать с ребенком агрессивного

поведения?».
«Как строить свою работу с тревожным ребенком?».
выступление на методическом совете;
индивидуальные консультации: совместное обсуждение причин
трудностей учащихся и их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

УЧИТЕЛЯМ:


рекомендации:   «Как работать с ребенком агрессивного    поведения?».  «Как строить свою работу

Слайд 22РОДИТЕЛЯМ
рекомендации:
«Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?»

«Причины возникновения негативного поведения.»
выступления на родительском собрании
направлены на профилактику и предупреждение возможных нарушений в
семейных отношениях и семейном воспитании:
«Взаимоотношения в семье»
«Конфликт в семье. Как его избежать?»


РОДИТЕЛЯМ рекомендации:  «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?»   «Причины возникновения негативного поведения.»выступления на родительском

Слайд 23
Рекомендации родителям:

Умейте принимать и любить своего ребенка таким, каков он есть.
Учитесь

слушать и слышать своего ребенка.
Постарайтесь сделать так, чтобы только
вы снимали его эмоциональное напряжение.
Повиновение, послушание , исполнительность
будут там, где они предъявляются разумно.
К агрессивным проявлениям в поведении
ребенка приводит агрессивность семьи и окружающих людей.
Рекомендации родителям:Умейте принимать и любить своего ребенка таким, каков он есть.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.Постарайтесь сделать

Слайд 24Работа с детьми

Работа с детьми

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть