Презентация, доклад Психолого-педагогические особенности организации благоприятного микроклимата на уроке

Содержание

Психологический климатили психологическая атмосфера,— это преобладающий в группе или коллективе эмоциональный настрой. Он является достаточно устойчивым образованием и определяется настроениями людей, их душевными переживаниями и волнениями, отношением друг к другу, к учёбе, к окружающим событиям

Слайд 1ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОПРИЯТНОГО МИКРОКЛИМАТА НА УРОКЕ УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ ШИГИРДАНОВА

Н.Ю.

СПП ППМС центра «Росток»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднетимерсянская
средняя школа имени Героя Советского Союза Е.Т.Воробьёва
муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОПРИЯТНОГО МИКРОКЛИМАТА НА УРОКЕ   УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ ШИГИРДАНОВА Н.Ю.СПП ППМС

Слайд 2Психологический климат
или психологическая атмосфера,— это преобладающий в группе или коллективе эмоциональный

настрой.
Он является достаточно устойчивым образованием и определяется настроениями людей, их душевными переживаниями и волнениями, отношением друг к другу, к учёбе, к окружающим событиям
Психологический климатили психологическая атмосфера,— это преобладающий в группе или коллективе эмоциональный настрой. Он является достаточно устойчивым образованием

Слайд 3Психологический климат




Благоприятный

Неблагоприятный

Психологический климат

Слайд 4Неблагоприятный психологический климат на уроке


тормозит процессы личностного развития
препятствует качественному усвоению учебного

материал

способствует возникновению страха, невротических реакций

снижает мотивацию учения

влияет на психологическое и физическое здоровье






Неблагоприятный психологический климат на урокетормозит процессы личностного развитияпрепятствует качественному усвоению учебного материалспособствует возникновению страха, невротических реакцийснижает мотивацию

Слайд 5Благоприятный психологический климат на уроке способствует
повышению эффективности учебной деятельности,
раскрытию творческих возможностей

каждого ребенка,
предупреждению утомления учащихся,
внутреннему освобождению ребёнка от нежелательных психологических барьеров,
стимулированию и развитию коммуникативных навыков в учебном процессе (учащиеся не боятся смелее высказываться, выражать свою точку зрения),
сохранению психологического здоровья учащихся
Благоприятный психологический климат на уроке способствуетповышению эффективности учебной деятельности,раскрытию творческих возможностей каждого ребенка,предупреждению утомления учащихся,внутреннему освобождению ребёнка

Слайд 6Факторы
педагог владеет приёмами регуляции своего эмоционального состояния
хорошо знает возрастные психологические

особенности учащихся
эффективно регулирует и корректирует поведение учащихся, оценивает их знания
планирует организационные моменты урока
увлекает учеников содержанием материала, контролирует темп урока

Факторыпедагог владеет приёмами регуляции своего эмоционального состояния хорошо знает возрастные психологические особенности учащихсяэффективно регулирует и корректирует поведение

Слайд 7Факторы
заботится о поддержании хорошего отношения учащихся к учителю
регулирует отношения между

учащимися в класс
совершенствует своё профессиональное мастерство

Факторызаботится о поддержании хорошего отношения учащихся к учителю регулирует отношения между учащимися в класссовершенствует своё профессиональное мастерство

Слайд 8Условия
личностные качества педагога (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность,

коммуникабельность, креативность);
профессиональные качества педагога (знание теории и методики);
знание возрастных особенностей учащихся;
стиль педагогической деятельности;
ориентация педагога на эмоциональный комфорт школьников;
внешний вид и материально-технические условия в кабинете.

Условия личностные качества педагога (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность); профессиональные качества педагога (знание

Слайд 9Первая функция – «открытие» ребенка на общение»

Вторая функция - «соучастие» ребенку

в процессе обучения

Третья функция « возвышение» ребенка

Функции педагога

Первая функция – «открытие» ребенка на общение»Вторая функция - «соучастие» ребенку в процессе обученияТретья функция « возвышение»

Слайд 10«Открытие» ребенка на общение»
Выбор пластической позы

Подача информации с позиции «МЫ» (реализация

этой операции становится возможной при устранении трех барьеров: физического, социального и терминологического)

Установление личного контакта
(вербально, визуально, тактильно)

«Открытие» ребенка на общение» Выбор пластической позыПодача информации с позиции «МЫ» (реализация этой операции становится возможной при

Слайд 11«Соучастие» ребёнку в процессе обучения
Демонстрация учителем своего расположения к учащимся
Проявление интереса
Оказание

помощи ребёнку
«Соучастие» ребёнку в процессе обученияДемонстрация учителем своего расположения к учащимсяПроявление интересаОказание помощи ребёнку

Слайд 12« Возвышение» ребенка
Просьба о помощи
Поддержание оптимистического рубежа
Следование правилу «Нельзя не работать

и нельзя посягать на интересы другого человека»
« Возвышение» ребенкаПросьба о помощиПоддержание оптимистического рубежаСледование правилу «Нельзя не работать и нельзя посягать на интересы другого

Слайд 13Технологии обучения
Технология психологического сопровождения учебной группы разработана М. Ю. Громовым и

Н. К. Смирновым
Комплексное использование личностно-ориентированных технологий (учитывающих особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала):
-проектной деятельности,
-дифференцированного обучения,
-обучения в сотрудничестве,
-разнообразные игровые технологии,
-групповые технологии
Технологии обученияТехнология психологического сопровождения учебной группы разработана М. Ю. Громовым и Н. К. Смирновым Комплексное использование личностно-ориентированных

Слайд 14Приёмы создания позитивного настроя учащихся на уроке
"Эмоциональное стимулирование" - констатация любого,

даже незначительного, успеха, внушение ребенку веры в себя, открытость учителя для доверия и сочувствия. "Авансирование" - репетиция предстоящего действия, что создает психологическую установку на успех. "Даю шанс". Шанс, о котором идет речь, - это заранее подготовленная педагогом ситуация, в которой ученик получает возможность неожиданно для себя раскрыть свои возможности. "Эмоциональный всплеск". Эффективный относительно детей, которые эмоционально реагируют на похвалу и критику. Задача учителя - в каждом ученике превратить его в цепную реакцию. "Цветная рефлексия". Учитель задает вопрос и предлагает варианты ответов и соотнесены с ними цвета. Учащиеся выбирают свой ответ и сигнализируют полоской определенного цвета. "Испорченный телефон". Пожелания учителя дети пересказывают друг другу.
«Взаимопомощь». Учащиеся помогают друг другу в освоении материала.


Приёмы создания позитивного настроя учащихся на уроке

Слайд 15
Благоприятный психологический климат создается гуманным отношением учителя к ученику

Благоприятный психологический климат создается гуманным отношением учителя к ученику

Слайд 16
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть