Слайд 1Портфолио
2014-2019 гг.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каменно – Балковская средняя общеобразовательная школа
р
Слайд 21. Общая информация.
5. Динамика учебных достижений обучающихся за три года по
математике, алгебре и геометрии.
2. Система собственной педагогической деятельности.
6. Результативность учащихся (участие в конкурсах , олимпиадах и других мероприятиях).
3. Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта.
7. Мои награды и достижения.
4. Анализ и оценка личных профессиональных компетенций и возможностей и, как следствие, динамика достижений учащихся.
Слайд 3
1. Общая информация.
Пономарева Юлия Васильевна
1973 год рождения
Личная электронная почта: pon.iuliya2017@yandex.ru
Место
работы :МБОУ Каменно–Балковская СОШ Ростовской области Орловского района
Занимаемая должность: учитель математики
Образование: высшее
Общий трудовой стаж: 26 лет
Педагогический стаж: 23 года
Аттестация на соответствие занимаемой должности: приказ № 28 от 15.03.2018 г
Слайд 4
Название и год окончания учреждения профессионального образования: 2012 г. Южный
федеральный университет г.Ростов-на-Дону
Специальность по диплому: математика
Адреса в Интернете (сайт): Основной: https://infourok.ru/user/ponomareva-yuliya-vasilevna3
Дополнительный:
учительский.сайт/Пономарева-Юлия-Васильевна3
Педагогическое кредо:
"Учить не мыслям, а мыслить"
Иммануил Кант
Любимое изречение:
«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием»
Симеон Дени Пуассон
1. Общая информация.
Слайд 5
2. Система собственной педагогической деятельности.
В любой системе общего образования
математика занимает одно из центральных мест что, несомненно говорит об уникальности этой области знаний.
Что представляет собой современная математика? Зачем она нужна? Подобные вопросы часто задают учителям дети. И каждый раз ответ будет разным в зависимости от уровня развития ребёнка, его образовательных потребностей и требований современного мира.
Моё педагогическое кредо –
"Учить не мыслям, а мыслить"
И , это я воплощаю, в процессе создание благоприятных условий для воспитания компетентного выпускника, который справится со многими возникшими проблемами путём раскрытия его индивидуальных возможностей, через личностно – ориентированный подход.
Слайд 6
2. Система собственной педагогической деятельности.
Основными целями обучения математики выделила
для себя следующие:
обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике
и формирование навыков самостоятельной работы .
Для достижения своей цели и поставленных мною задач выбрана тема самообразования: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики», над которой я работаю в течение нескольких лет.
Слайд 7
2. Система собственной педагогической деятельности.
На своих уроках я формирую
следующие ключевые компетенции учеников:
учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.
Наряду с решением основной задачи моя система работы предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, подготовку к дальнейшему обучению в СУЗе или ВУЗе.
Слайд 8
2. Система собственной педагогической деятельности.
Достижение поставленной цели вижу в
индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий:
Дифференцированное обучение:
Как применяю:
выявляю и стараюсь максимально развивать способности каждого учащегося: при подготовке к уроку учитываю уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления; с другой стороны во внимание принимаю индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области.
Результат:
происходит развитие учащихся.
Обучение в сотрудничестве.
Как применяю:
использую обучение в парах, группах.
Результат:
у учащихся развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти; актуализируются полученные опыт и знания; повышается ответственность за результат коллективной работы; совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.
Слайд 9
2. Система собственной педагогической деятельности.
Игровые технологии.
Как применяю:
использую
на уроках игровые приёмы и ситуации, провожу уроки в нестандартной форме.
Результат:
активизируется познавательная деятельность учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии :
Как применяю:
разрабатываю интерактивные сопровождения к урокам, применяю электронные образовательные ресурсы. Даю задания детям по созданию мультимедийных презентаций.. Использую возможности сети Интернет для участия учащихся в конкурсах, мероприятиях.. Веду регулярную работу с электронным журналом.
Результат:
активизируется познавательная деятельность, раскрывается творческий потенциал учащихся, расширяется кругозор. Активное участие и поддержка родителей в учебно-воспитательном процессе.
Слайд 10
2. Система собственной педагогической деятельности.
Здоровьесберегающие технологии.
Как применяю :
Выполняю санитарно-гигиенические требования при проведении занятий в кабинетах. Создаю на уроке положительный эмоциональный настрой, провожу на уроках гимнастику для глаз, физкультминутки, регулирую смену видов деятельности, включаю в урок игровые моменты, подачу материала осуществляю наиболее рациональными способами. Как классный руководитель - уточняю представление учащихся об элементарных правилах здоровьесбережения, добиваюсь сознательного выполнения этих правил, вовлекаю детей в участие в оздоровительных мероприятиях. Провожу информационно-обучающую работу с родителями по вопросам, касающихся здоровья; вовлекаю их в спортивно-оздоровительную деятельность класса и школы.
Результат: В кабинете царит рабочая атмосфера. На уроке создаётся ситуация успеха. У учащихся поддерживается интерес, работоспособность; снимается напряжение органов, утомляемость. Во внеклассной работе - мои воспитанники занимают активную гражданскую позицию. Все мальчишки увлекаются групповыми видами спорта: футболом, баскетболом. Большинство девочек активно посещают спортивные секции. Традиционно к23 февраля(мальчики) к 8 марта(девочки) участвуют в общешкольных спортивных соревнованиях по баскетболу и срельбе. Учащиеся ведут здоровый образ жизни. Сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье всех участников образовательного процесса.
Слайд 11
2. Система собственной педагогической деятельности.
И в заключении.
У меня нет
одной образовательной технологии в чистом виде. Я использую элементы различных технологий, которые, по моему мнению, мне необходимы в каждой конкретной ситуации для достижения максимального результата. Достижение цели в обучении я вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Я постаралась сделать анализ своей педагогической деятельности. Весь мой монолог был направлен на характеристику педагогических направлений деятельности и приемов работы. Мне трудно красиво сформулировать свои мыли на бумаге, всё таки я математик… «Краткость сестра таланта»
А закончить мне бы хотелось высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
А профессия наша – самая прекрасная!
Слайд 12
3. Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта.
Обобщение и
распространение собственного педагогического опыта осуществляется посредством участия в конференциях, семинарах, составлении и трансляции творческих отчетов по актуальным проблемам обучения математике, проведения открытых уроков, воспитательной и внеурочной деятельности.
Слайд 13
3. Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта.
Слайд 14
3. Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта.
Слайд 15
3. Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта.
Слайд 16
3. Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта.
Слайд 173. Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта.
Слайд 183. Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта.
Слайд 19
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов
деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним
Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.
Под профессиональной компетентностью учителя понимается владение совокупностью профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
4. Анализ и оценка личных профессиональных компетенций и возможностей и, как следствие, динамика достижений учащихся.
Слайд 20
Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной
компетентности педагога:
Работа в методических объединениях, творческих группах;
Исследовательская, экспериментальная деятельность;
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Различные формы педагогической поддержки;
Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;
Обобщение собственного педагогического опыта;
Использование ИКТ.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
4. Анализ и оценка личных профессиональных компетенций и возможностей .
Слайд 21
Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о
создании портфолио учителя.
Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития.
С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности.
Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.
4. Анализ и оценка личных профессиональных компетенций и возможностей .
Слайд 22
Для успешной работы на уроке компетентный учитель должен придерживаться
требований к содержанию и методике проведения урока.
Требования к содержанию урока.
Научность.
Воспитывающий и развивающий характер каждого урока.
Осуществление связи с жизнью, теории с практикой.
Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными.
Организация активной познавательной деятельности учащихся.
Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике.
Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.
4. Анализ и оценка личных профессиональных компетенций и возможностей .
Слайд 23
Требования к методике проведения урока.
Применяемые на уроке методы и приемы
обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях.
Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными.
Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт.
Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приемы обучения.
Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями.
Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.
4. Анализ и оценка личных профессиональных компетенций и возможностей .
Слайд 24
Таким образом, компетентность учителя – это синтез
профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая
подготовка),
творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приемов, методов обучения) и
искусства (актерство и ораторство).
4. Анализ и оценка личных профессиональных компетенций и возможностей .
Слайд 25
4. Для повышения личных профессиональных компетенций и возможностей регулярно прохожу
курсы.
Слайд 26
ЕГЭ базовый
4. Динамика достижений учащихся .
Слайд 27
ЕГЭ профильный
4. Динамика достижений учащихся.
Слайд 28
4. Динамика достижений учащихся.
Слайд 30
5. Динамика учебных достижений обучающихся по предмету (в целом) за
три года.
Слайд 31
5. Динамика учебных достижений обучающихся по математике за три года.
Слайд 32
5. Динамика учебных достижений обучающихся по алгебре и геометрии за
три года.
Слайд 33
5. Динамика учебных достижений обучающихся на примере одного класса в
течении трех лет.
Слайд 34
5. Динамика учебных достижений обучающихся на примере одного класса в
течении трех лет. .
Слайд 35
5. Динамика учебных достижений обучающихся на примере одного класса в
течении трех лет.
Слайд 36
6. Результативность учащихся (участие в конкурсах ,
олимпиадах и других мероприятиях).
Наумова И.
1 место в муниципальном конкурсе на лучшую разработку с использованием информационных технологий в номинации «Лучший видеоролик» приказ № 546 от 14.10.16.
Творческий коллектив
3 место в муниципальном конкурсе инсценированной песни военных лет «Песня-спутница Победы» приказ № 265 от 03.05.17.
Слайд 37
6. Результативность учащихся (участие в конкурсах ,
олимпиадах и других мероприятиях).
23 учащихся 8-11 классов-сертификаты участников Марафона финансовой грамотности от проекта «ИНФОУРОК» в рамках Vвсероссийской неделе сбережения + грамоты за успешное прохождение мероприятия. (2018г). Подробно на сайте:
https://infourok.ru/user/ponomareva-yuliya-vasilevna3/page/dostizheniya-uchaschihsya-v-marafone-finansovoy-gramotnosti
15 учащихся 8-11 классов - Сертификаты участия в международной олимпиаде «ИНФОУРОК» осенний сезон по математике:углубленный-2; базовый-13. (2018г) Подробно на сайте:
https://infourok.ru/user/ponomareva-yuliya-vasilevna3/page/dostizheniya-uchaschihsya-v-olimpiade-po-matematike-osenniy
Слайд 38
7. Мои награды и достижения.
Грамоты: школьные, муниципальные за призовые места
в конкурсах
Благодарности : за участие в проведении ВПР, за участие в «марафоне финансовой грамотности», «осенней олимпиаде 2018»
Дипломы: за участие в всероссийском тестировании учителей
Сертификаты: за создание сайта, участие в семинарах, участник «современный учитель 2018»,
Свидетельства: за прохождение вебинаров в сети интернета
Свидетельства: о публикации и др.
Обо всем подробно на странице моего сайта : «Все мои достижения: награды и публикации».
https://infourok.ru/user/ponomareva-yuliya-vasilevna3/page/moi-dostizheniya
Слайд 44Л.Н. Толстой был прав:
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он
будет хорошим учителем.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель».