Презентация, доклад а тему Современный урок в современной школе.

Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы.! Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, председателя методического объединения, учителей-коллег, классных руководителей и психологов.

Слайд 1Современный урок в современной школе.
Школа педагогического мастерства.
21.09.2016.

Современный урок в современной школе.  Школа педагогического мастерства.21.09.2016.

Слайд 2Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный

педагогический коллектив школы.! Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, председателя методического объединения, учителей-коллег, классных руководителей и психологов.
Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы.! Молодой преподаватель должен

Слайд 3Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, сталкивается со многими

вопросами. Один из них: с чего начать? Подготовка, полученная в вузе, не может решить проблему формирования мастерства. Только путем самообразования и творческих поисков учитель может добиться мастерства! Молодым учителям не хватает педагогического опыта, который приходит с практикой, а современной школе нужен профессионально компетентный, творчески работающий педагог, оперативно включающийся в инновационные процессы.
Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, сталкивается со многими вопросами. Один из них: с чего

Слайд 4Современный урок в современной школе.
В одной из своих статей Л.

Н. Толстой писал, что современным делает учителя сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Такому учителю свойственно стремление к постоянному профессиональному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня. Именно о таком учителе мечтает каждая школа, именно таким должен быть каждый молодой педагог.

Современный урок в современной школе.  В одной из своих статей Л. Н. Толстой писал, что современным

Слайд 5Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных

условиях. В.А. Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя:
“Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”.

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. В.А. Сухомлинский связывал урок с

Слайд 6Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций, ведутся дискуссии. Меняются цели

и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций, ведутся дискуссии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства

Слайд 7Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то

есть более 350 лет. Классическое определение урока.

Урок — это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников (Л. А. Бударный).

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Классическое определение

Слайд 8Каковы же ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ? А это хорошо организованный

урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
время-сбережение и здоровье-сбережение;
в центре внимания урока – дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

Каковы же ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ? А это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен

Слайд 9В заключении.
Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям

ФГОС нового поколения?
Современный урок – это:
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
урок , содержащий разные виды деятельности.
урок , на котором ученику должно быть комфортно.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
современный урок развивает у детей креативное мышление.
современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

В заключении. Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?Современный урок –

Слайд 10Советы для молодого учителя
1.Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не

выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное.
2.Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины. Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою "фишку", которая неизменно будет привлекать внимание.
Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
4.Старайтесь подружиться с классом. Не стоит начинать работу с угроз в стиле "поставлю "двойку", вызову директора, пригласи родителей в школу".
Советы для молодого учителя 1.Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это

Слайд 11 Советы для молодого учителя
5. Заканчивайте

урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 6.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. 7.Удерживайтесь от излишних замечаний. Никогда не кричите. Вам все равно не перекричать 15-20 человек. Да и сам крик вызывает отторжение и неприязнь. Вам самим нравится, когда на вас повышают голос 8.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.
Советы для молодого учителя5. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных

Слайд 12Заповеди молодому учителю.
Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает

тебе плодотворно работать.
Будь приветливым – и будешь смелым.
Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
Умей требовать и прощать.
Верь в уникальные способности каждого ученика.
Будь компетентен и будь уверенным.
Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.
Претворяй процесс обучения в радость.
Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Заповеди молодому учителю. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.Будь приветливым –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть