Место работы:
Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение Д/С №7 п. Мулино
Образование: среднее профессиональное
Городецкое педагогическое училище 1983г.
Квалификация: Воспитатель детского сада
Педагогический стаж: 34г.
Награждена:
Дипломом отдела образования администрацией Володарского района лауриат конкурса «Воспитатель года» 2014г.
Почетной грамотой Отделом образования администрацией Володарского района 2015г.
Почётной грамотой Управления образования Володарского района 2016г.
Благодарность в честь Дня дошкольного работника Глава местного самоуправлен2017г.
Дипломом Всероссийского конкурса «Звёздочка в ладошке» 2015г.
Методические
Парциальные программы:
«Я - ребенок, я имею право»
Н.Г. Зеленовой «Я – человек» С.А. Козловой
«Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» Е.В. Соловьевой. Практ.пособие
«Правовое воспитание»
Т.А. Харитончик
Обеспечение открытого характера деятельности ДОУ
Организация соответствующей ППР среды.
Метод проектов, основан на личностно-ориентированном подходе к детям.
Организационно-педагогические
Обмен опытом с коллегами ДОУ.
Участие в РМО по правовому воспитанию
Изучение опыта в профессиональных педагогических сетевых сообществах сайта www.maam.ru. infourok. ru
Повышение квалификации на курсах «Организация методической работы по реализации ФГОС ДО».
Дошкольная образовательная организация способна внести ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную и правовую культуру. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, ориентирует педагогов на развитие основ правовой культуры
Ухудшение положения детей, снижение показателей здоровья, благополучия, рост социальной дезадаптации детей, требуют активизации государственной политики в интересах детей. Новая этика заключается в признании детства как полноценного этапа, естественного периода жизнедеятельности каждого ребенка.
Работа по данному материалу предусматривает отношение к ребёнку как к полноправному партнёру в условиях сотрудничества. Специфика такой работы предполагает чёткое реагирование на изменение социальной ситуации в современном мире, варьирование, интеграцию и постоянное совершенствование.
Согласно концепции Казаевой Е. А. « Правовая культура является компонентом формирования гражданственности, а воспитание гражданственности является одним из основных принципов государственной политики в сфере образования согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации»
Согласно теоретическим работам Якобсон С. Г. в старшем дошкольном возрасте у детей формируются первые этические представления: о дружбе, о милосердии, о чувстве долга, справедливости
С.А. Козлова отмечает, что нужно сформировать у ребенка представления о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности дошкольника.
Основные цели достижимы лишь при соблюдении в правовой воспитательной работе следующих основных принципов: научность, плановость, систематичность, последовательность и дифференцированность, обеспечение комплексного подхода, а также создание благоприятных условий для реализации развитого здорового правосознания на практике.
Ознакомление детей с основами нравственно-правовой культуры, с основными документами по защите их прав.
Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувства ответственности
Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека
Разъяснять общественные нормы и правила поведения
Задачи
Праздник «8 Марта»
«Осенины у Арины»
Семинар РМО по правовому воспитанию
Виды детской деятельности
игровая
трудовая
музыкальная
познавательно-исследовательская
коммуникативная
изобразительная
Этапы реализации
педагогической деятельности
1 ЭТАП- вводный
2 ЭТАП- практический.
Реализация системы работы
3 ЭТАП-заключительный Анализ работы.
Диагностика Н.В. Верещагиной метод наблюдения, беседа.
Разработка информационно-методического материала: конспекты занятий, планы, символы-схемы изучаемого права, большая книга для детей «Конвенция о правах ребёнка», демонстрационный материал, дидактические игры, картотеку презентаций, используемых на занятиях, художественную литературу.
Анализ практического и теоретического материала по формированию правовой культуры у дошкольников
Обогащение развивающей предметно- пространственной среды.
Анкетирование родителей
Мониторинг уровня
сформированности правовой
культуры у дошкольников
1 блок
Игровые беседы
«Право на имя» «Образование»
«Право на семью» «Право на лечение»
Введение ребёнка в проблематику прав человека
ИКТ –презентации «Декларация о правах ребёнка» «Права ребенка» «О правах играя»
Чтение художественной литературы
Р.н.сказки, пословицы и поговорки о правах.
«Чтение рассказа «Филиппок»
«Снежная королева»
Дидактические игры
«Сказка к нам приходи, о правах нам расскажи», «Моя семья» «Чьи права нарушены», «Назови права героев», «Хорошо-плохо» Театрализованные
и сюжетно-ролевые игры
«Право на лечение»
Викторина по сказкам
Коммуникативная
деятельность
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Беседы на моральные темы
Создание проблемных ситуаций Поиск решений от имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку, если бы я вдруг превратился в…«А как бы поступили вы»
Слушание и пение детских песен
Просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мультфильмов
Рисование на заданную тему.
Проигрывание этюдов(отрывки из сказок), передающие различные черты характера.
Развивающие и словесные игры, направление на знакомство с моральными чертами характера
Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в такой ситуации?»).
День народного единства»,
День Защитника Отечества
«День Победы»
Театральная неделя (сказка «Снежная королева» и др.
Проекты «Семейное древо» «Моя семья»
(толерантность глазами детей)
Проведение сюжетно-ролевых игр- толерантная личность
«Я – подарок окружающим», «Сходства и различия», «Я и они» и другие
Толерантное общение («Обидчик -обиженный», «Посочувствуй друг другу», «Цветок доброты» и др.);
О дружбе («Подарок другу», «Скажите комплимент», и др.
«Моя семья «Эмблема семьи» проведение досуга «Мама, папа, я – дружная семья»
День народного единства
Экскурсия в библиотеку
« Мама, папа, я- дружная семья»-досуг
Возложение цветов 9Мая
«День защитника Отечества»
Конкурс «Моя Россия»- флаг»
Экскурсия в МАОУ Гимназия№1
Приём визуализации
Дети тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите,
а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла, помощи.
Д. игры «Оцени поступок»
«Узнай о своём товарище»…
«День пожилого человека»
Познавательно-исследовательская
деятельность . ООД
«Традиции народов разных стран».
Игра «Цеток счастья
Педагогическая ситуация
Беседа «Жизнь дана на добрые дела» Разыгрывание ситуаций по рассказу В. Осеевой «Просто старушка».
«Если я был бы музыкантом»
Игра «Узнай о своём товарище»…
«Подарок другу»-рисование
Ручной труд «Подарок маме»
Совместная деятельность с родителями
«Гости черепахи Тартилы»
Р.Н.М. «Коробочка»
Литературно-правовой аукцион с родителями по сказкам.
Привлечение к насыщению РПП среды, участию в выставках, праздниках
Семинары и практикумы для родителей
Семинар-практикум по правовой культуре
Мастер-класс «Семейное древо»
«Родословное древо»
Совместная ООД «О правах играя»
Проведена диагностика с 26 детьми старшего дошкольного возраста. Результат диагностики на 2017 год свидетельствует о том, что
дети владеют формами культурного общения в соответствии с возрастом, ориентируются в своих правах и обязанностях, воздерживаются от негативных поступков.
Количество детей соответствует возрасту- выросло и наблюдается тенденция к уменьшению большинство компонентов не развиты в области права. Результаты диагностики доказали необходимость проведения работы по целенаправленному формированию правовой культуры у старших дошкольников, включающей в себя знания
о своих правах, нормах правового поведения, навыков решать проблемные ситуации без использования силы, во взаимодействии с родителями воспитанников.
«День смеха»-право на отдых
Диагностику проводила по следующим критериям правовой культуры у детей:
объем и содержательная сторона представлений ребенка о правах и свободах граждан;
характер правовых суждений, как ребенок высказывает своё отношение к тем или иным нормам;
способность ребенка подчиняться нравственным требованиям, действовать согласно ситуации, соблюдая свои и чужие права.
Диагностика
Н.В. Верещагиной метод наблюдения, беседа.
Дети усвоили основные, доступные их пониманию, положения Конвенции о правах ребёнка и «Декларации прав ребёнка»
Значительно повышена правовая культура родителей
«Конкурс стихов о ВОВ»-1место
«Праздник Победы»
Проект «Маленьким детям – большие права»,
Диапазон
Новизна
Создание системы по становлению правовой культуры участников образовательного процесса в ДОУ.
Формирование самостоятельной деятельности через разные виды деятельности обеспечивает создание уникальной среды, которая направляет дошкольников на появление вопросов и желание найти пути решения, проблемы и ответы
Компьютерные и мультимедийные средства обучения
Разработана и оформлена подборка мультимедийных презентаций по теме. «Декларация о правах ребёнка» «Права ребенка»
«О правах играя»
Разработана серия консультаций для родителей, ориентированных на повышение правовой культуры «Мама и папа-гаранты прав»...
Разработаны и апробированы дидактические игры по теме правовая культура дошкольников
Разработаны и проведены проекты «Маленьким детям – большие права», «Моя семья»
Демонстрация опыта на муниципальном уровне
Участница семинара РМО по правовому воспитанию. 08.12.2015г.
Районная Мини-Олимпиада «Юный эрудит» 15.02.2017г
Участие в рабочей группе муниципального круглого стола «Создание РО среды для преемственности ДОУ и школы» 02.11.2017г.
Демонстрация опыта на Всероссийском уровне
Участие во Всероссийском конкурсе «Звёздочка в ладошке» март 2015г.
Участие в работе сайта www.maam.ru.; infourok. ru -обобщение опыта «Правовая культура дошкольников через разные виды деятельности»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть