Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения учащихся

Содержание

Авторская программа по здоровьесбережению школьников « Будь здоров!»

Слайд 1Учительница биологии и химии I категории : Жума Н.Т.
Средняя школа

№16 имени М.Горького

Город Казалинск
Учительница   биологии и химии  I категории :  Жума Н.Т.Средняя школа №16 имени М.ГорькогоГород

Слайд 2 Авторская программа по здоровьесбережению школьников « Будь здоров!»

Авторская программа по  здоровьесбережению школьников   « Будь здоров!»

Слайд 3У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть

надежда – есть все. Арабская пословица

Здоровье школьников –
залог успешного обучения

У кого есть здоровье, есть и надежда,  а у кого есть надежда – есть все.

Слайд 4 В современных условиях высокой

технической оснащенности и психофизической

интенсивности труда одним

из главных

лимитирующих факторов становится

фактор здоровья.

Актуальность:

В современных условиях высокой технической оснащенности и психофизическойинтенсивности труда одним из главныхлимитирующих факторов становится фактор здоровья.

Слайд 5
Сбережение здоровья,

его укрепление и

формирование.


Проблема:

Сбережение здоровья, его укрепление и формирование.      Проблема:

Слайд 6
Создание условий
для сохранения, укрепления
и формирования
здоровья учащихся.
Цель:

Создание условий для сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся.Цель:

Слайд 7Задачи:
Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы.
Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса.
Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу.
Использовать просветительско-воспитательную

работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
Активизировать медицинскую профилактику мониторинг и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.
Задачи:Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы.Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса.Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу.Использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование

Слайд 8если мы обеспечим:
гигиенические условия образовательного процесса,
просветительскую работу медиков,
комплексное системное психолого-педагогическое

сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе,
процесс непосредственной учебной деятельности ребенка и
индивидуально-дифференцированный подход учителя
к каждому ученику,
то мы создадим условия,
сохраняющие, укрепляющие и формирующие его здоровье.

ГИПОТЕЗА

если мы обеспечим:гигиенические условия образовательного процесса, просветительскую работу медиков,комплексное системное психолого-педагогическое  сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе,

Слайд 9Деятельность программы направлена на:



Формирование у учащихся и их родителей здорового образа

жизни

Создание здоровой и безопасной среды

Совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания




Деятельность программы направлена на:Формирование у учащихся и их родителей здорового образа жизни Создание здоровой и безопасной средыСовершенствование

Слайд 10 Созданные в школе условия


способствуют сохранению, укреплению и
формированию здоровья учащихся:

-снижение количества пропусков уроков по заболеваниям.
-уменьшение количества детей с вредными привычками.
-ориентация детей на здоровый образ жизни.
-повышение уровня адаптации к условиям
школьной жизни
-снижение уровня тревожности у учащихся..

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Созданные в школе условия

Слайд 11Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся
Здоровье учащихся

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихсяЗдоровье учащихся

Слайд 12Профилактика и
оздоровление
Образовательный
процесс
Информационно-
консультативная
работа
Участие в создании
внутришкольной
среды




Утренняя зарядка.
Динамические паузы во время

учебного процесса.
Обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики
Сбалансированное питание.
Физкультурно-оздоровительная работа

Здоровьесбе-регающие образовате-льные технологий: развитие проектных технологий, разноуровне-вое обучения, коллективное взаимообуче-ние.
Рациональное расписание.

Дополнитель-ные диагностичес-кие мероприятия.
Информацион-ные стенды.

Самоуправле-ние.
Проведение мониторинга.
Работа в творческих группах по пропаганде здорового образа жизни.

Направления для укрепления здоровья учащихся

Профилактика иоздоровлениеОбразовательный процессИнформационно-консультативнаяработаУчастие в созданиивнутришкольной средыУтренняя зарядка. Динамические паузы во время учебного процесса.Обучение навыкам самоконтроля и самодиагностикиСбалансированное

Слайд 13возрастных особенностях познавательной деятельности детей;
на оптимальном уровне трудности учебного материала;
вариативности методов

и форм обучения;

Здоровьесберегающие образовательные технологии
– это технологии основанные на:

возрастных особенностях познавательной деятельности детей;на оптимальном уровне трудности учебного материала;вариативности методов и форм обучения;Здоровьесберегающие образовательные технологии –

Слайд 14создании эмоционально благоприятной атмосферы;
формировании положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»);
культивировании знаний

о сохранении и укреплении здоровья.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это технологии основанные на:

создании эмоционально благоприятной атмосферы;формировании положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»);культивировании знаний о сохранении и укреплении здоровья.Здоровьесберегающие образовательные

Слайд 15 Принципы




Учет особенностей данной возрастной группы учащихся
Учёт состояния

здоровья ученика и его индивидуальных психофизиологических особенностей

Структурирование урока с учётом изменений работоспособности

Использование на уроках здоровьесберегающих действий

Принципы  Учет особенностей данной возрастной группы учащихся Учёт состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизиологических

Слайд 16Факторы, укрепляющие здоровье ( по мнению педагогов):
12% занятия физическими

упражнениями;
22% полноценное и качественное
питание;
24% оптимальная организация
рабочего дня;
26% прогулки на свежем воздухе;
56% полноценный сон.
Факторы, укрепляющие здоровье ( по мнению педагогов):12%  занятия физическими      упражнениями;22%

Слайд 17Соблюдение санитарно-гигиенических норм:


Достаточное освещение (естественное и искусственное).
Оптимальный тепловой режим.
Проветривание кабинетов.
Проведение влажной

трехразовой уборки.
Обеспечение безопасности, в соответствии с нормами
Наличие раздевалок.
Соблюдение питьевого режима.
Витаминизированное питание.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм:Достаточное освещение (естественное и искусственное).Оптимальный тепловой режим.Проветривание кабинетов.Проведение влажной трехразовой уборки.Обеспечение безопасности, в соответствии с

Слайд 18Подготовительный этап:

-включить уроки здоровья в учебный план школы и
интегрировать программу

«Будь здоров!» с другими учебными предметами;
-внедрить в учебную практику технологии, дающие возможность построения для каждого ребенка индивидуальной программы развития;
--проводить подвижные игры на переменах;
-- проводить зарядку перед первым уроком;
-проводить беседы с родителями по теме «ЗОЖ»;
-организовать интерьер школы и классов с учетом требований программы.

Подготовительный этап:-включить уроки здоровья в учебный план школы и интегрировать программу «Будь здоров!» с другими учебными предметами;-внедрить

Слайд 19Практический этап:
-в учебный план включить ……
-интегрировать программу с уроками окружающего мира,

физкультуры, музыки, рисования и др.;
-вести контроль оздоровительного аспекта уроков; на уроках
использовать здоровьесберегающие технологии; дифференцированную
работу, игровую, индивидуальную и парную форму работы;
- проводить школьные спартакиада за «ЗОЖ», к спортивным мероприятиям
привлекать родителей и учителей школы, проводить дружеские встречи
с учащимися разных классов и школ;
-привлечь учащихся в спортивные кружки и секции;
-оформить экологические уголки и уголки по ЗОЖ, озеленить кабинеты;
-проводить месячники «Спорт, спорт!»,«Здоровье каждого - богатство всех».



Практический этап:-в учебный план включить ……-интегрировать программу с уроками окружающего мира, физкультуры, музыки, рисования и др.;-вести контроль

Слайд 20Что необходимо иметь к уроку:
Компьютер с доступом в интернет
диск с записью

музыки;
релаксационные техники;
упражнения дляфизминуток,гимнастик;
изображения природы;
валеологические беседы или задания.
Что необходимо иметь к уроку:Компьютер с доступом в интернетдиск с записью музыки;релаксационные техники;упражнения дляфизминуток,гимнастик;изображения природы; валеологические беседы

Слайд 21Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование

обучение гигиеническим

навыкам;
профилактика травматизма;
профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами;

Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма; профилактика злоупотребления наркотическими и

Слайд 22Воспитание культуры здоровья

воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления

здоровья;
формирование мотивации на ведение ЗОЖ;
воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.
Воспитание культуры здоровья воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья; формирование мотивации на ведение ЗОЖ; воспитание

Слайд 23Критерии удачного с точки зрения валеологии урока
отсутствие усталости у учащихся и

педагога;
положительный эмоциональный настрой;
удовлетворение от сделанной работы;
желание продолжить работу.

Критерии удачного с точки зрения валеологии урокаотсутствие усталости у учащихся и педагога;положительный эмоциональный настрой;удовлетворение от сделанной работы;желание

Слайд 24Оценка степени утомления при умственном труде

Оценка степени утомления при умственном труде

Слайд 25

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть