Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Содержание

«Толковый словарик»:1.Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.  (Здоровье)2. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения

Слайд 1


Слайд 3«Толковый словарик»:
1.Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не

просто отсутствие болезни.  (Здоровье)
2. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. (Здоровьесберегающая технология)
3. Это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности.  (Выносливость)
«Толковый словарик»:1.Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.  (Здоровье)2. Это система

Слайд 4Факторы, неблагоприятно  влияющие на здоровье человека

Факторы, неблагоприятно  влияющие на здоровье человека

Слайд 5Основные составляющие физического здоровья и цели.
Гигиена :
Формировать понимание

важности заботливого отношения к своему телу
Режим дня :
Добиваться понимания детьми важности для здоровья выполнения режима дня
Питание :
Формировать у детей представление о пользе блюд
Объяснять зависимость состояния здоровья от питания
Двигательная активность :
Раскрывать важность движения для здоровья
Добиваться понимания важности для организма качественного выполнения физкультурно – оздоровительных упражнений
Закаливание:
Вырабатывать привычку и необходимось выполнения утренней гимнастики. Объяснять целесообразность соответствующей одежды и обуви для определенной погоды и времени года, учить правильно использовать оздоровительные силы природи.

Основные составляющие физического здоровья и цели.Гигиена :   Формировать понимание важности заботливого отношения к своему телуРежим

Слайд 6Направления работы
- физическое развитие
- психоэмоциональное развитие
- правила поведения за столом и

культура еды
- правила безопасного поведения
- знание значения гигиенических процедур
Направления работы- физическое развитие- психоэмоциональное развитие- правила поведения за столом и культура еды- правила безопасного поведения- знание

Слайд 7Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 8Задачи здоровьесбережения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

сохранение здоровья

детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детейсохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и

Слайд 9 Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по

степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
● организационно- педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
●  психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
● учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья детей.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный

Слайд 10Технологии
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные

игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие, проблемно-игровые, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж,
3. Коррекционные технологии:
Сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Технологии1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для

Слайд 11Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Стретчинг - целый ряд

упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

Динамические паузы - проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Ритмопластика - не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

Технологии сохранения и стимулирования   здоровьяСтретчинг  - целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и

Слайд 12Релаксация проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния

детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.

Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп. Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз используется ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Релаксация  проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность

Слайд 13Гимнастика дыхательная используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Важно: обеспечить проветривание

помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Гимнастика бодрящая Проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Гимнастика ортопедическая используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Гимнастика дыхательная используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Важно: обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об

Слайд 14Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Спортивные и подвижные игры
подбираются в соответствии с

возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Спортивные и подвижные игрыподбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её

Слайд 15Гимнастика бодрящая с закаливающими процедурами форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное

умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
Гимнастика бодрящая с закаливающими процедурами форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»,

Слайд 16Корригирующая гимнастика
Ходьба по дорожкам здоровья
Ортопедическая гимнастика

Корригирующая гимнастикаХодьба по дорожкам здоровьяОртопедическая гимнастика

Слайд 17Дыхательная гимнастика
проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной

гигиене полости носа
Дыхательная гимнастикапроводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

Слайд 18Пальчиковая гимнастика
Релаксация
используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
рекомендуется всем детям,

особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
Пальчиковая гимнастикаРелаксацияиспользуется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природырекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в

Слайд 19Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие Занятия проводятся в соответствии

программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.


 

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом . Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед

Слайд 20Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурные занятия занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Технологии обучения здоровому образу жизни:

Слайд 21ГТО «Готов к труду и обороне»
Комплекс ГТО направлен на то, чтобы сформировать

моральный и духовный облик человека, гармонично и всесторонне развить их физические и нравственные качества, укрепить здоровье и повысить творческую и трудовую активность.
Виды испытаний
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО)
I ступень (дети 5-6 лет)

- Челночный бег 3х10 м (с) или бег на 30 м (с)
- Эстафета, 4*20м (девочки); 4* 25 (мальчики)
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
- Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
- Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
- Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м
ГТО «Готов к труду и обороне»Комплекс ГТО направлен на то, чтобы сформировать моральный и духовный облик человека,

Слайд 22Занятия из серии «Здоровье» могут быть включены в НОД к качестве познавательного

характера

Восточная гимнастика проводится со среднего возраста, развивает пластику движений

Занятия из серии «Здоровье» могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера Восточная гимнастика проводится со

Слайд 23самомассаж
Точечный массаж
Массаж тела массажерами
проводится строго по специальной методике, показана детям с

частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
самомассажТочечный массажМассаж тела массажерамипроводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики

Слайд 24Коммуникативные игры

Коммуникативные игры

Слайд 25
Коррекционные технологии
Арттерапия Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со

средней группы

Технологии музыкального воздействия используются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей .Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Психогимнастика 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Фонетическая ритмика 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях.

Технологии воздействия цветом Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

Коррекционные технологииАрттерапия Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы Технологии музыкального воздействия используются

Слайд 26Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий,

для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Коррекционные технологии

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального

Слайд 27

Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.

Упражнения на степах проводятся под ритмичную музыку: в форме утренней гимнастики, части физкультурного: занятия, досуга или праздника


Слайд 28Стихотерапия
У Лукоморья дуб зеленый

СтихотерапияУ Лукоморья дуб зеленый

Слайд 29Технологии эстетической направленности реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров,

выставок и пр., оформление помещений к праздникам
Технологии эстетической направленности реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений

Слайд 30рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
Гимнастика для глаз

рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.Гимнастика для глаз

Слайд 31Артикуляционная гимнастика – это упражнения для развития органов артикуляции. Проводятся ежедневно

по 5-7 минут, для того, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными, уточнялись и совершенствовались основные движения органов артикуляции. Упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6— 8 раз.
Артикуляционная гимнастика  – это упражнения для развития органов артикуляции. Проводятся ежедневно по 5-7 минут, для того,

Слайд 32Покоряем вершины ГТО

Покоряем вершины ГТО

Слайд 34Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:


достаточной индивидуальной умственной нагрузки
обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений
полное удовлетворение потребности в движении

Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов: достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий

Слайд 35Мы, педагоги и родители, желаем видеть своих детей здоровыми, умными и

счастливыми… Так давайте приобщать их к здоровому образу жизни с раннего возраста!
Мы, педагоги и родители, желаем видеть своих детей здоровыми, умными и счастливыми…  Так давайте приобщать их

Слайд 36Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса,

сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть