Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Содержание

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов«Здоровьесберегающая технология» – это наука о здоровье, здоровом образе жизни и мастерстве сохранения здоровья.Здоровье, здоровьесберегающие технологии

Слайд 1Опыт работы педагогов

ШМО начальных классов

МБОУ «Средней школы

№32 имени С.

А. Лавочкина»

г. Смоленска


Автор: Корнилова Е. Г.,

учитель начальных

классов


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе

Опыт работы педагоговШМО начальных классов МБОУ «Средней школы №32 имени С. А. Лавочкина» г. СмоленскаАвтор: Корнилова Е.

Слайд 2Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а

не просто отсутствие болезней или физических дефектов
«Здоровьесберегающая технология» – это наука о здоровье, здоровом образе жизни и мастерстве сохранения здоровья.

Здоровье, здоровьесберегающие технологии

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических

Слайд 3Карта здоровья учащихся

Карта здоровья учащихся

Слайд 4Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе
сформировать

у него необходимые знания, умения и навыки научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

ЦЕЛЬ Здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе сформировать у него необходимые знания, умения и

Слайд 5Обеспечить ученику возможность сохранения здоровья
Сформировать необходимые знания, умения и навыки

по ведению здорового образа жизни
Укреплять здоровье во время учебного процесса

ЗАДАЧИ: Здоровьесберегающих образовательных технологий

Обеспечить  ученику возможность сохранения здоровьяСформировать необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизниУкреплять здоровье

Слайд 6НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Создание
здоровье-
сберегающей
среды
Здоровье-
сберегающий
урок
Внеучебная
деятельность
Воспитательная
работа
(формирование
ЗОЖ)

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫСоздание здоровье-сберегающей средыЗдоровье-сберегающий урокВнеучебная деятельностьВоспитательная работа(формирование ЗОЖ)

Слайд 7УРОК
Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация

урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.
Гигиенические требования
Температурный режим
Проветривание
Освещение
Предупреждение утомления и переутомления
Чередование видов деятельности (письмо , слушание, счет, практика)
Своевременное, качественное проведение физкультминуток
Соблюдение правильной рабочей позы


УРОК  Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей

Слайд 8Виды физкультминуток
Упражнения для снятия общего и локального утомления («Пловцы», «Грести на

лодке»,»Плаваем брассом»)
Упражнения для кистей рук(«Разогревание ладоней», «Поглаживание рук»,»Сплетение пальце за спиной»
Гимнастика для глаз ( «Движение глазными яблоками вправо,влево, вверх, вниз», «Фиксация взгляда на кончике носа», «Моргание», «Согревание глаз», «Массаж биологически активных точек на лице»)
Гимнастика для слуха;
Дыхательная гимнастика;
Упражнения, корректирующие осанку
Упражнения для профилактики плоскостопия.






Виды физкультминутокУпражнения для снятия общего и локального утомления («Пловцы», «Грести на лодке»,»Плаваем брассом»)Упражнения для кистей рук(«Разогревание ладоней»,

Слайд 9Правила удобной посадки школьника за столом
Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед.

Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит ты сидишь правильно.
Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.
Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев.
Руки на столе лежат свободно и спокойно.
Ноги стоят на полу ровно и уверенно.
Правила удобной посадки школьника за столомСиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи

Слайд 10Образовательные технологии
Личностно-ориентированные
Педагогика сотрудничества
Педагогика уровневой дифференциации
Технология раскрепощенного развития детей
Детское хоровое пение



Образовательные технологииЛичностно-ориентированныеПедагогика сотрудничестваПедагогика уровневой дифференциацииТехнология раскрепощенного развития детейДетское хоровое пение

Слайд 11Внеклассная работа Урок здоровья «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Конкурс

рисунка «Полезные и вредные продукты»
Внеклассная работа  Урок здоровья «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Конкурс рисунка «Полезные и вредные

Слайд 12 Час здоровья вместе с родителями Папа, мама и Я – спортивная

семья»
Час здоровья вместе с родителями  Папа, мама и Я – спортивная семья»

Слайд 13Конкурс коллажей «Спорт-альтернатива вредным привычкам»

Конкурс коллажей  «Спорт-альтернатива вредным привычкам»

Слайд 14Урок о параллимпизме

Игра-путешествие на олимпийском поезде «Сочи 2014» (Интегрированный урок Информатика + физкультура ) КВН по математике ( Математика+ физкультура)
Урок о параллимпизме              Игра-путешествие

Слайд 15Витаминная эстафета Конкурс творческих работ «Здоровый образ жизни»

Витаминная эстафета Конкурс творческих работ «Здоровый образ жизни»

Слайд 16 Внеурочная деятельность технология квиллинг (гимнастика для пальчиков)

Внеурочная деятельность   технология квиллинг (гимнастика для пальчиков)

Слайд 17 Спортивно-оздоровительный кружок «Крепыш»

Спортивно-оздоровительный кружок «Крепыш»

Слайд 18Десять золотых правил здоровьесбережения
Соблюдайте режим дня !
Обращайте больше внимания

на питание !
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим больше добра!

Десять золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня ! Обращайте больше внимания на питание ! Больше двигайтесь!Спите в

Слайд 19Ресурсы:
Феоктистова В. Ф., Л.В. Плиева К здоровью через движение. Рекомендации, развивающие

игры, комплексы упражнений Волгоград: Учитель, 2012
Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2010
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М.: РОСМЭН. 2011
Ресурсы:Феоктистова В. Ф., Л.В. Плиева К здоровью через движение. Рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений Волгоград: Учитель, 2012Синягина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть