Слайд 1Здоровьесберегающие технологии
на уроках чувашского языка
Слайд 2Здоровье не всё,
но без здоровья все – ничто.
Сократ
Слайд 3Одним из приоритетных направлений гуманизации школьного образования считается сохранение и укрепление
здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются характерными чертами современной общеобразовательной школы. Динамическая нагрузка – естественная биологическая потребность растущего организма. Невозможность реализовать эту потребность на уроке приводит к быстрой утомляемости, нервозности, снижению внимания, работоспособности, плохому усвоению изучаемого материала.
Слайд 4Здоровьесберегающие технологии - это:
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность
требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Слайд 5Главный принцип здоровьесбережения:
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства
должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
Слайд 6Здоровьесберегающие образовательные технологии включают в себя:
технологии проблемного обучения,
игровые технологии,
технологии критического мышления,
групповые
способы обучения,
методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, т.е. активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, семинар),
применение ТСО ( в соответствии с гигиеническими нормами),
включение в урок вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
Слайд 7Использование ситуативных картинок на уроке чувашского языка
Одним из эффективных технологий обучения
чувашскому языку является использование на уроках соответствующего иллюстративного материала.
Широкое использование наглядного материала при обучении чувашскому языку позволяет интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и продуктивным.
Опыт показывает, что говорить дети по картинкам хотят тогда, когда изображенная ситуация содержит какую-то проблему, будит фантазию ребенка и дает возможность размышлять. Картинка полезна и эффективна для обучения, когда она вызывает у учащихся желание высказаться.
Работа с ситуативными картинками является одним из самых действенных способов активного усвоения учащимися речевого материала, которая дает возможность решать несколько коммуникативных задач: одна и та же картинка позволяет информировать, характеризовать рассказывать.
Слайд 8Использование игровых технологий на уроке чувашского языка
Игры способствуют восстановлению энергии, приливу
бодрости, оживляют урок, дают возможность непроизвольно и быстро усваивать учебный материал.
Организация работы с грамматическим материалом в форме игры обеспечивает интерес учащихся при изучении достаточно «скучных» грамматических структур.
Слайд 9Физкультминутки на уроке чувашского языка
Повышают умственную работоспособность детей
Предупреждают преждевременное наступление утомления
Снимают у детей мышечное статическое напряжение
Физкультминутки следует проводить примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.
Слайд 10Вывод:
Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей,
улучшению психологического климата в коллективах. Учителям, освоившим эти технологии, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Слайд 11Рекомендации:
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
Каждый урок
должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и ,безусловно, интерес к уроку.
Оценка должна стимулировать интерес ребенка, а не быть наказанием.