Презентация, доклад Здоровьесберегающая деятельность в профилактике злоупотребления подростками психоактивных веществ.

В настоящее время проблема распространения и употребления наркотических средств, психотропных и иных одурманивающих веществ по-прежнему является чрезвычайно актуальной. Наркомания быстрыми темпами распространяется в детской, подростковой и молодежной среде.

Слайд 1Здоровьесберегающая деятельность в профилактике злоупотребления подростками психоактивных веществ.

Здоровьесберегающая деятельность в профилактике злоупотребления подростками психоактивных веществ.

Слайд 2В настоящее время проблема распространения и употребления наркотических средств, психотропных и

иных одурманивающих веществ по-прежнему является чрезвычайно актуальной. Наркомания быстрыми темпами распространяется в детской, подростковой и молодежной среде.
В настоящее время проблема распространения и употребления наркотических средств, психотропных и иных одурманивающих веществ по-прежнему является чрезвычайно

Слайд 3Причиной наркомании является не наркотик как таковой, а чаще всего социально–психологические

и психологические проблемы человека. Перед нами уже вопрос не физиологии, а личности.
И поэтому очень важно научить подростка правильно относиться к своим даже самым тяжелым и самым сложным жизненным событиям до того, как они наступят. Поэтому научившись видеть в возникающих проблемах не беспощадного врага, а бесстрастного строгого учителя, испытывающего тебя на жизнестойкость, получаешь возможность даже в самых невыносимых обстоятельствах личностно развиваться.
Причиной наркомании является не наркотик как таковой, а чаще всего социально–психологические и психологические проблемы человека. Перед нами

Слайд 4 К причинам индивидуально-психологического характера обычно относят:
подражание более старшим подросткам

или авторитетным сверстникам;
попытки нейтрализовать отрицательные эмоциональные переживания;
стремление соответствовать значимой для подростка Группе сверстников;
аномальные черты личности (гедонизм, авантюризм, возбудимость, завышенную или заниженную самооценку, Повышенную конформность, неустойчивость характера);
«протестные» реакции («назло»), направленные против старших (родителей, педагогов);
самодеструктивное поведение;
любопытство;
подчинение давлению и угрозам.

К причинам индивидуально-психологического характера обычно относят: подражание более старшим подросткам или авторитетным сверстникам; попытки нейтрализовать отрицательные

Слайд 5Ряд признаков, ориентируясь на которые можно обнаружить пристрастие подростка к вдыханию

паров химических веществ:

химический запах дыхания или одежды подростка;
пустые емкости из–под растворителей, бензина и клея, оставленные в разных местах;
необычные болезненные участки на теле, покраснение или сыпь вокруг носа или рта;
постоянный кашель;
снижение аппетита;
невнятная речь;
странности в поведении, скрытность;
снижение успеваемости в школе и прогуливание занятий.

Ряд признаков, ориентируясь на которые можно обнаружить пристрастие подростка к вдыханию паров химических веществ:химический запах дыхания или

Слайд 6Факторы риска
неблагоприятная семейная атмосфера, особенно если родители злоупотребляют медикаментами или

страдают от психических заболеваний;
неумелое воспитание, что особенно опасно для детей с трудным характером и неуравновешенным поведением;
отсутствие взаимопонимания в семье и заботы к детям со стороны родителей.

Факторы риска неблагоприятная семейная атмосфера, особенно если родители злоупотребляют медикаментами или страдают от психических заболеваний; неумелое воспитание,

Слайд 7Факторы риска связаны с взаимодействием детей с социальными объектами вне семьи


неумеренно робкое или агрессивное поведение в классе;
неудачное участие в школьных мероприятиях;
неспособность справиться с общественными задачами;
принадлежность к «отвергнутым» или к тем, кто находится в контакте с «отвергнутыми» детьми;
позитивное отношение к поведению употребляющих ПАВ в школе, среди сверстников и в обществе.

Факторы риска связаны с взаимодействием детей с социальными объектами вне семьи неумеренно робкое или агрессивное поведение в

Слайд 8Факторы защиты.
крепкие семейные узы;
положение, когда родители следят за своими

детьми, постоянно вовлечены в их жизнь и преподают им ясные правила поведения внутри семьи;
успех в школьных мероприятиях;
крепкая связь с социальными институтами — например, семьей, школой, религиозными общинами;
соблюдение окружающими общепринятых норм в употреблении психоактивных веществ.

Факторы защиты. крепкие семейные узы; положение, когда родители следят за своими детьми, постоянно вовлечены в их жизнь

Слайд 9Суть здоровье сберегающего сопровождения работы учителя на уроке заключается в организации

комфортного общения, сотрудничества с учащимися. Необходимо обеспечить такой уровень мотивации учебной деятельности, когда учебный материал воспринимается, как лично значимый.
Суть здоровье сберегающего сопровождения работы учителя на уроке заключается в организации комфортного общения, сотрудничества с учащимися. Необходимо

Слайд 10Забота педагога – создать ситуацию успешности, благополучия, включить ученика в ту

деятельность, где он сможет проявить себя, почувствовать себя значимым для других, поверить в себя, испытать радость проявления собственной активности. Именно это является основным принципом профилактической работы в школе.

Забота педагога – создать ситуацию успешности, благополучия, включить ученика в ту деятельность, где он сможет проявить себя,

Слайд 11Главное в работе педагога - создать доверительные отношения с учениками и

развить в каждом из них систему личного противостояния наркотикам.
Профилактика ПАВ - совершенствование знаний, умений и навыков педагогов образовательных учреждений, родителей и учащихся в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
Главное в работе педагога - создать доверительные отношения с учениками и развить в каждом из них систему

Слайд 12Профилактическая работа в школе – это часть здоровье сберегающего образования, когда

учиться хочется, уровень тревожности ребенка наименьший, когда школа для ученика это не только общение со сверстниками, но и с учителями, которых он уважает, любит, с ними интересно, они надежные советчики, им он доверяет.
Профилактическая работа в школе – это часть здоровье сберегающего образования, когда учиться хочется, уровень тревожности ребенка наименьший,

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть