Слайд 1Проект 3 «Г» класса
Не бросайте никогда корки,
шкурки, палки –
Быстро наши
города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Слайд 2Тема проекта:
« Рождественский декор. Вторая жизнь ненужных вещей»
Слайд 3Содержание:
Паспорт проекта.
Введение.
Цель и задачи проекта.
Этапы реализации проекта.
Заключение.
Приложение.
Слайд 4Паспорт проекта:
Название проекта: « Рождественский декор. Вторая жизнь ненужных вещей»
Авторы проекта: ученики 3
«Г» класса МАОУ СОШ №45 г. Калининграда.
Руководитель проекта: Гвоздева Ольга Дмитриевна - учитель начальных классов.
Тип проекта: творческий с элементами исследования.
Слайд 5Актуальность проекта:
Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается
в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь
Слайд 6 Но в наш век цифровых технологий дети все чаще и чаще
свое свободное время проводят, сидя у экрана монитора, а в качестве подарка предпочитают покупные сувениры. А ведь так приятно сделать подарок своими руками! И нужно для этого совсем немного — обычные вещи, из которых можно творить «чудеса своими руками».
Слайд 7Проблема исследования: Недостаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.
Объект исследования: Ненужные вещи в
школе и дома.
Предмет: Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Слайд 8Гипотеза:
Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно
распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение. Предположим, что изготовление поделок поможет нам сделать свой досуг увлекательным, разнообразным, творческим. А сами поделки интересны для детей и могут быть прекрасной альтернативой подаркам, купленным в магазине.
Слайд 9 Цели:
Создание условий для сохранения чистоты в доме, школе и экологической обстановке
в нашем городе.
Узнать больше о традициях празднования Рождества, встречи Нового года. Изготовить своими руками поделки для этого.
Слайд 10Задачи:
Овладение элементами исследовательского метода.
Узнать, что такое мусор.
Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
Посмотреть,
как взрослые решают эту проблему.
Провести анкетирование учащихся по данной теме.
Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.
Слайд 11Методы исследования:
поисковый,
справочно-информационный,
творческий,
обобщение.
Слайд 12Ожидаемые результаты:
Организация выставок :
Поделок из бытовых отходов;
Рисунков на тему: «Чистая планета»;
Рисунков
на тему: «Экологический знак «Утилизация мусора»
Изучение литературы по данной теме.
Слайд 13 Написание сообщений
о традициях празднования Рождества и Нового года
Создание презентаций:
«Отчет о
проделанной работе»
Сборник мастер-классов «Работы из ненужных вещей»
Сроки реализации проекта
1 сентября- 30 ноября 2017 года
Слайд 14Этапы исследования:
Первый этап. Актуализация.
Проверка знаний по данной теме, выявление отношения к
сохранению окружающей среды.
Слайд 15Второй этап. Подготовительный.
Определение темы проекта, выявление экологических проблем, связанных с переработкой
отходов. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение»
Методы организации и проведения необходимых опытов.
Выявление необходимых источников информации, выбор главного.
Обсуждение формы защиты проекта.
.
Слайд 16Третий этап. Проектирование.
Сбор информации по теме. Самостоятельная работа участников проекта по
заданиям.
Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проектов. Проведение анкетирования, выставка рисунков и поделок, показ презентаций поделок из мусора, написание сообщений.
Слайд 17 Четвертый этап. Защита проектов.
Представление презентации защиты проекта.
Оценивание результатов проекта.
Рефлексия.
Слайд 18Введение.
К сожалению , Калининград исключили из всероссийского рейтинга экологического развития городов.
Наш
город, по мнению экспертов из Общероссийского народного фронта, оказался в числе самых грязных городов страны.
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.
Слайд 19 Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на
первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
Слайд 20Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
Увеличение количества упаковок;
Повышение уровня жизни,
позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.
Слайд 21 Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки продуктов, полиэтиленовые
пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальных поделок.
А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
Слайд 22 На уроках технологии, в свободное время ребята стараются придумать интересные поделки
из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды.
Так родилась идея нашего проекта – дать вторую жизнь утилизированному материалу.
Слайд 23План проведения проекта.
Первый этап. Актуализация.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, на
классном часе просмотрели стартовую презентацию: «Сохраним живую природу».
Второй этап. Подготовительный.
В результате была поставлена цель:
Научиться находить применение разным бытовым отходам после первичного использования вещей .
Слайд 24 Исходя из поставленной цели , нами намечены следующие задачи:
Изучить литературу и интернет
– ресурсы по теме проекта.
Провести опрос школьников и взрослых и увидеть, как взрослые решают эту проблему.
Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
Слайд 25Третий этап. Проектирование.
В течение недели ребята отслеживали накопленный мусор дома и
в классе, записывая данные в таблицу.
Анализируя наблюдения мы пришли к выводу: дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы, железные банки). В школе, в основном, накапливается бумага.
Слайд 26 На следующем этапе осуществления проекта мы решили провести анкетирование школьников и
взрослых и узнать:
Что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро?
Как используются ненужные вещи в быту.
Считаете ли поделки, сделанные своими руками, красивыми?
Нравится ли вам дарить и получать в подарок поделки, сделанные своими руками?
Хотели бы вы изготавливать (научиться изготавливать) подарки?
Чем предпочитаете заниматься в свободное время?
Слайд 27Подведя итоги анкетирования, мы увидели следующие результаты:
Что бы вы выбросили на
улице?
- пустую картонную коробку-32
- пустую банку или бутылку – 20
- обёртку от жевательной резинки – 23
- прочитанную газету – 11
- бумажный стаканчик – 18
- шкурку от банана, апельсина и т.д. – 21
- вообще ничего - 60
Слайд 29 Опираясь на данные, приведенные в диаграммах, мы можем представить, какое количество
мусора образуется ежегодно.
Нам было интересно узнать, используют ли жители города Калининграда свой шанс уменьшить количество мусора. К сожалению – почти все люди выбрасывают мусор на свалку.
Слайд 30Второй блок анкетирования содержал следующие вопросы:
- считаете ли поделки, сделанные своими
руками, красивыми?
да- 103 нет -14
- нравится ли вам дарить и получать в подарок поделки, сделанные своими руками?
да- 98 нет – 19
- хотели бы вы изготавливать (научиться изготавливать) подарки?
да- 112 нет - 5
Слайд 32 Анализируя эти результаты можно сделать вывод, что большинству детей нравится получать
и делать подарки, сделанные своими руками, и они хотят научиться мастерить такие подарки.
При анализе занятости детей в свободное время выяснили, что большинство детей ведет пассивный образ жизни.
Вот какие ответы были получены на вопрос:
Слайд 33В свободное время предпочитаете:
Пассивные занятия:
- играть на компьютере, планшете – 39
-
смотреть телевизор -32
Свой ответ:
- занимаюсь спортом – 10
- леплю, рисую, делаю поделки- 6
- читаю- 14
- играю в настольные игры – 6
- сочиняю рассказы, стихи- 3
- гуляю – 5
- помогаю семье - 2
Слайд 35 Участникам проекта было предложено нарисовать рисунки на тему:
«Чистая планета»
Слайд 36Придумать знак
«Утилизация бытовых отходов»
Многие ребята с успехом справились с этим
Слайд 37 Нам была показана презентация на тему: «Игрушки из мусора» и ,
тем самым, привлекли внимание одноклассников к этой теме.
Далее участники проекта приступили к изготовлению различных поделок.
Выполнение поделок невозможно было без помощи взрослых членов семьи, тем самым мы привлекли их внимание к этой проблеме, надо сказать, что родители с удовольствием принялись за изготовление поделок.
Слайд 38Четвертый этап. Защита проекта.
На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы
представили свои работы, мастер-классы по изготовлению поделок. Подвели итоги.
Вот какие работы у нас получились.
Слайд 43Последние штрихи
Резьбу крышки промазываем клеем и плотно закрываем банку. Даем клею
высохнуть.
Слайд 45Результатом нашего экологического проекта стали:
Поделки из бытовых отходов.
Сборник мастер-классов по
изготовлению поделок из бытовых отходов
Приглашаем всех принять участие в выставке поделок «Новогоднее чудо», которая будет проходить в нашей школе с 20 по 26 декабря.
Слайд 46
Заключение.
Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды
бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый.
А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
Слайд 47 В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору»
мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
Слайд 48Экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы
не засоряем окружающую среду!)
Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)
Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких)
Слайд 49Спасибо за внимание! Всего вам самого доброго!