Слайд 1Заочная форма обучения в ОГОБУ СПО ИТТриС
Шулятьева П.Н.
Слайд 2Заочная форма обучения ИТТриС
специальности: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,
работают по специальности около 90% студентов
Слайд 3Нормативные документы:
Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования
Об утверждении сроков
обучения по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения для реализации профессиональной образовательной программы базового и повышенного уровня среднего профессионального образования. Приказ Минобразования России от 21.11.2002 № 4055
О разработке учебных планов по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в средних специальных учебных заведениях. Письмо Минобразования России от 24.06.1997 № 12-52-89 ин/12-82
Слайд 4Нормативные документы:
Положение о производственной (профессиональной) практике студентов
Рекомендации по организации учебного процесса
по заочной форме обучения в образовательных учреждениях СПО. Письмо Минобразования России от 02.03.2000 № 16-51-32/16-15
Рекомендации о порядке реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования повышенного уровня.
Слайд 5Учебные планы
разрабатываются на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС СПО) и
примерных планов очной формы обучения, который определяет: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и др., формы промежуточной аттестации
Слайд 6Распределение нагрузки
максимальная аудиторная учебная нагрузка – 160 часов;
на аудиторную учебную работу
отводится около 20% времени, максимальная учебная нагрузка включает в себя все виды аудиторной и внеаудиторной работы
Слайд 7Распределение аудиторной и самостоятельной работы
Слайд 8При составлении графика учебного процесса учитывается:
начало учебного года не позднее
1 октября
общая продолжительность учебно-лабораторных сессий в учебном году – 6 недель (40 календарных дней)
Слайд 9В учебном году:
Экзаменов не более 8
Домашних контрольных работ (ДКР) – не
более 10, по одной дисциплине – не более 2.
Слайд 10Консультации
(4 часа в год на каждого студента)
групповые
индивидуальные
письменные
Слайд 11Самостоятельная работа
спланированное, организованное и контролируемое мероприятие, выполняемое по заданию преподавателя, но
без его непосредственного участия.
Слайд 12Формы организации самостоятельной работы
конспектирование
реферирование литературы
аннотирование книг, статей
углубленный анализ изученной научно-методической литературы
систематизация
записей лекций
подготовка к семинару
подготовка к лабораторно-практическим занятиям
домашняя контрольная работа
учебно-исследовательская работа при выполнении курсовых и квалификационных работ
выполнение заданий в процессе практики
Слайд 13Обеспечение с/р необходимыми методическими материалами:
администрация: организует учебный процесс, регламентируя его различными
локальными актами, приказами, распоряжениями, осуществляет контроль качества подготовки студентов
методист: подбирает, систематизирует, рекомендует и распространяет учебно-методический материал
преподаватели: создают учебно-методический комплекс по преподаваемым учебным дисциплинам, организуют и контролируют с/р студентов
Слайд 14Структура учебно-методического комплекса:
программная часть
теоретическая часть
практическая часть
контрольно-оценочные материалы
литература
Слайд 15Требования к учебному материалу, отбираемому преподавателем для с/р студентов:
доступность;
достаточность количества информационных
источников;
регламентируемость по объему планом или технологической картой;
контролируемость результата освоения.
Слайд 16Примерная структура методических указаний:
Введение
Примерная программа учебной дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы,
методическими указаниями по изучению каждой темы программы и вопросами для самоконтроля.
Задания для контрольных работ.
Примерный перечень практических и лабораторных работ.
Перечень рекомендуемой литературы для изучения.
Слайд 17Формы контроля с/р студентов:
оценка выполнения задания на лабораторно-практическом занятии;
собеседование по итогам
проработанной литературы;
диагностическая контрольная работа;
проверка и рецензирование ДКР, курсовой работы, ВКР;
проверка и оценивание ККР;
зачет по дисциплине;
экзамен;
Итоговая государственная аттестация.
Слайд 18П.Н. Шулятьева, 2014г
Спасибо за внимание