Презентация, доклад заместителя директора по учебно-воспитательной работе Современные требования к уроку при реализации ФГОС

Содержание

Качество образования В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение

Слайд 1Качество образованиЯ – залог успеха школы.
Современные требования к уроку при

реализации ФГОС
Качество образованиЯ – залог успеха школы. Современные требования к уроку при реализации ФГОС

Слайд 2Качество образования
В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным

жизненным потребностям развития страны.
В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.

Качество образования В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.В педагогическом

Слайд 3 Условия достижения «нового современного качества образования»:
* введение в действие

государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана;
* оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
* обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
* использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
* введение профильного обучения в старшей школе;
* усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
* развитие дистанционного образования;
* государственная поддержка школ для одаренных детей;
* создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
* создание государственной системы оценки качества образования.

Условия достижения «нового современного качества образования»: * введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного

Слайд 4основные показатели эффективности деятельности школы:

уровень обученности учащихся;
готовность их к продолжению образования;
уровень

воспитанности учащихся;
состояние здоровья детей;
уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
уровень выполнения стандартов образования.

основные показатели эффективности деятельности школы:уровень обученности учащихся;готовность их к продолжению образования;уровень воспитанности учащихся;состояние здоровья детей;уровень социальной адаптации

Слайд 5От чего зависит качество образования:
качества образовательной программы;
качества потенциала педагогического состава,

задействованного в образовательном процессе;
качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);
качества образовательных технологий;
качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).
От чего зависит качество образования:качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества средств

Слайд 6Вывод:
Качество образования “задает” качество жизни человека и общества. И наша

с вами задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы
Вывод:Качество образования “задает” качество жизни человека и общества.  И наша с вами задача – и совместно,

Слайд 7 Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО . Мотивационно –

целеполагающий аспект

Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель  можно отождествить с результатом урока. Результатом урока  является  не успеваемость,  не объём изученного материала, а приобретаемые УУД  учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке  не отрицает значения знаний,  он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.
К  новым образовательным целям урока относятся  цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО . Мотивационно – целеполагающий аспект Цель современного урока

Слайд 8Деятельностный аспект
Новым смыслом урока является   решение проблем самими школьниками в процессе

урока через самостоятельную  познавательную деятельность. Проблемный характер урока  с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения  решения проблем, информационную компетентность  при работе с текстом.
Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.
Развитию УУД  на уроке способствует применение  современных педагогических технологий:  технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа,  дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность. Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя  из неё только отдельные приёмы.
Деятельностный аспектНовым смыслом урока является   решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную  познавательную деятельность. Проблемный

Слайд 9универсальные учебные действия (УУД). ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- действия самоопределения (личностное, (профессиональное), жизненное самоопределение);
-

действия смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом);
- действия нравственно-этического оценивания (в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор)
умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор
универсальные учебные действия (УУД). ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - действия самоопределения (личностное, (профессиональное), жизненное самоопределение);- действия смыслообразования (установление обучающимися связи

Слайд 10РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
- Целеполагание
- Планирование
- Прогнозирование
- Контроль
- Коррекция
- Оценка
- Волевая саморегуляция
Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ

свою деятельность

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:- Целеполагание- Планирование- Прогнозирование- Контроль- Коррекция- Оценка- Волевая саморегуляцияУмения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Слайд 11ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- Общеучебные, включая специально-предметные действия
- Универсальные логические действия
- Постановка и

решение проблемы
Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - Общеучебные, включая специально-предметные действия- Универсальные логические действия- Постановка и решение проблемыУмения результативно МЫСЛИТЬ и

Слайд 12КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- Планирование учебного сотрудничества
- Постановка вопросов
- Построение речевых высказываний
Умения ОБЩАТЬСЯ,

взаимодействовать с людьми.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - Планирование учебного сотрудничества- Постановка вопросов- Построение речевых высказыванийУмения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.

Слайд 13 Сравнительная характеристика. Традиционная деятельность учителя
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока
При подготовке

к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя
Успеть выполнить все, что запланировано
Традиционная деятельность учителя
Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
Преимущественно фронтальная

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс
Традиционная деятельность учителя
Создается учителем. Выставки работ обучающихся
Предметные результаты
Нет портфолио обучающегося
Основная оценка – оценка учителя
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Сравнительная характеристика. Традиционная деятельность учителя Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урокаПри подготовке к уроку учитель использует

Слайд 14Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему

свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Организовать деятельность детей:
по поиску и обработке информации;
обобщению способов действия;
постановке учебной задачи и т. д.
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся
Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов
Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
Создание портфолио
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Деятельность учителя, работающего по ФГОСУчитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и

Слайд 15Вывод:
Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к

образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.
Вывод:Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть