Презентация, доклад Ян Амос Коменский. Афоризмы

Содержание

Ян Амос Коменский (латинское имя Comenius) – чешский мыслитель-гуманист, один из основоположников современной педагогики, творивший в первой половине XVII века – на рубеже эпох Возрождения и Просвещения, во времена Нидерландской (1566-1609 гг.) и Английской (1640-1660 гг.)

Слайд 1Презентация
Ягненковой Надежды Владимировны, преподавателя ДШИ г.Светлого
Читая Коменского

Презентация Ягненковой Надежды Владимировны, преподавателя ДШИ г.СветлогоЧитая   Коменского

Слайд 2Ян Амос Коменский (латинское имя Comenius) – чешский мыслитель-гуманист, один из

основоположников современной педагогики, творивший в первой половине XVII века – на рубеже эпох Возрождения и Просвещения, во времена Нидерландской (1566-1609 гг.) и Английской (1640-1660 гг.) революций, Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.) и многочисленных европейских междоусобиц.

Ян Амос Коменский 28.3.1592, Нивнице, ныне близ Угерске-Градиште (Чехия), - 15.11.1670, Амстердам

Ян Амос Коменский (латинское имя Comenius) – чешский мыслитель-гуманист, один из основоположников современной педагогики, творивший в первой

Слайд 3 Педагогический принцип Коменского
Omnia sponte fluant, absit violentia rebus. Пусть все развивается вольно,


и да не будет насилия в вещах.

Педагогический принцип Коменского	Omnia sponte fluant, absit violentia rebus. 	Пусть все

Слайд 4Коллективная
«Я не только утверждаю, что один учитель может руководить несколькими сотнями

учеников, но и настаиваю на том, чтобы это было так, потому что это наиболее целесообразно и для учащего, и для учащихся. Учитель, несомненно, тем с большим удовольствием будет вести дело, чем большее число учеников будет видеть перед собой (так и добывающие руду работают с наслаждением при её обилии), а чем более воодушевлённым будет учитель, тем более оживлёнными сделает он и учеников. Равным образом, самим ученикам большее число их доставляет большее удовольствие (всем доставляет радость иметь товарищей по работе) и большую пользу. Они взаимно будут друг друга возбуждать и друг другу помогать, так как этот возраст имеет свои особые побуждения к соревнованию»

Какая форма воспитания преимущественно осуществляется?

Коллективная«Я не только утверждаю, что один учитель может руководить несколькими сотнями учеников, но и настаиваю на том,

Слайд 5«Все мы восседаем в едином мировом театре, и всё, что здесь

происходит, касается нас всех... Все мы, весь род человеческий... – одна семья, один дом»
Коменский Я.А. Единственно необходимое \\ Лабиринт света и рай сердца.

Всю задачу обучения Коменский зачастую сводит не столько к пользе конкретного человека (хотя и не избегает ее), сколько к пользе прежде всего государства.

«Только образуя и воспитывая человека, мы сможем построить благоустроенное государство и хозяйственные системы»

Художник Дональд Золан (Donald Zolan)

Чьи интересы и ценности ставятся на первое место?

«Все мы восседаем в едином мировом театре, и всё, что здесь происходит, касается нас всех... Все мы,

Слайд 6Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя

детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, обхождением и словами; если учителя советуют науки, к которым они приступают, со стороны их превосходства, привлекательности и лёгкости; если более прилежных учеников будут время от времени хвалить (даже наделяя малышей яблоками, орехами, сахаром и т.п.); если, пригласив некоторых учеников к себе на дом, а также всем вместе, будут показывать картинки, изображающие то, что им в своё время придётся изучать: оптические и геометрические инструменты, глобусы и другие подобные вещи, которые могут вызвать у них чувство восхищения; если будут через них сноситься с родителями, словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома.

Кто к кому подстраивается в процессе взаимодействия?

Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут

Слайд 7«Школа без дисциплины есть мельница без воды»
Для поддерживания дисциплины руководствоваться:
Постоянными примерами,

воспитатель, сам должен показывать пример.
Наставлениями, увещеваниями, иногда и выговорами
Не следует прибегать при обучении ни к каким телесным наказаниям (так как если ученье идёт плохо, то чья это вина, как не самого преподавателя, который или не умеет сделать ученика способным к ученью, или не прилагает к этому достаточно старания).
«Это образование должно происходить весьма легко и мягко, как бы само собою - без побоев и суровости или какого-либо принуждения».
Великая дидактика, гл 12

Практикуется ли наказание ребенка?

«Школа без дисциплины есть мельница без воды»Для поддерживания дисциплины руководствоваться:Постоянными примерами, воспитатель, сам должен показывать пример.Наставлениями, увещеваниями,

Слайд 8«Юношество должно получить образование не кажущееся, а истинное, не поверхностное, а

основательное, т.е., чтобы разумное существо - человек - приучался руководствоваться не чужим умом, а своим собственным, не только вычитывать из книг и понимать чужие мнения о вещах или даже заучивать и воспроизводить их в цитатах, но взращивать и упражнять в себе способность проникать в корень вещей и вырабатывать истинное понимание их и употребление их.»
Великая дидактика, гл 12

Поощряется ли проявление инициативы?

«Юношество должно получить образование не кажущееся, а истинное, не поверхностное, а основательное, т.е., чтобы разумное существо -

Слайд 9Коменский разоблачил господствовавший на протяжении многих столетий догматизм и показал, как схоластическая

школа убивала в молодежи всякую творческую способность и закрывала ей путь к прогрессу. Коменский считает главным условием успешного обучения постижение сущности предметов и явлений, их понимание учащимися: “Правильно обучать юношество - это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит - раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки (знания)”.

Находится ли какой-либо положительный отклик в творческих проявлениях ребенка?

Коменский разоблачил господствовавший на протяжении многих столетий догматизм и показал, как схоластическая школа убивала в молодежи всякую

Слайд 10«Спорить с Природой — напрасное дело»
Афоризмы Коменского

«Спорить с Природой — напрасное дело»Афоризмы Коменского

Слайд 11Добродетель взращивается посредством дел, но не посредством болтовни

Я.А.Коменский (1592-1670) в возрасте

64 лет. Гравюра работы Венцеслава Холлара.

Афоризмы Коменского

Добродетель взращивается посредством дел, но не посредством болтовниЯ.А.Коменский (1592-1670) в возрасте 64 лет. Гравюра работы Венцеслава Холлара.Афоризмы

Слайд 12Без примера ничему не выучишься
Афоризмы Коменского

Без примера ничему не выучишьсяАфоризмы Коменского

Слайд 13Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления

и применения на деле.

Афоризмы Коменского

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле.Афоризмы Коменского

Слайд 14Не гонись за похвалой, но изо всех сил старайся действовать похвально

Рембрандт.

Портрет старика (предположительно портрет Я.А.Коменского)

Афоризмы Коменского

Не гонись за похвалой, но изо всех сил старайся действовать похвальноРембрандт. Портрет старика (предположительно портрет Я.А.Коменского)Афоризмы Коменского

Слайд 15Тот, кто мало знает, малому может и учить.










Йозеф Матхаузер. Коменского благословенная

страна.

Афоризмы Коменского

Тот, кто мало знает, малому может и учить.Йозеф Матхаузер. Коменского благословенная страна.Афоризмы Коменского

Слайд 16Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными

Афоризмы Коменского

Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушнымиАфоризмы Коменского

Слайд 17Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.




Мемориальное изображение в Берлине
Афоризмы

Коменского
Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.Мемориальное изображение в БерлинеАфоризмы Коменского

Слайд 18Ум освещает путь воле, а воля повелевает действиями.






Памятник в Ново Пака

(скульптор С.Сухарда)

Афоризмы Коменского

Ум освещает путь воле, а воля повелевает действиями.Памятник в Ново Пака (скульптор С.Сухарда)Афоризмы Коменского

Слайд 19Книги — это инструмент насаждения мудрости.

Афоризмы Коменского

Книги — это инструмент насаждения мудрости.Афоризмы Коменского

Слайд 20Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.






Муха. Ян Амос Коменский -

последние дни в Наардене

Афоризмы Коменского

Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.Муха. Ян Амос Коменский - последние дни в НаарденеАфоризмы Коменского

Слайд 21Использованная литература
Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1.

- М.: 1982.
Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения. В 2-х т. Т.2. - М.: 1982.
Адольф А. Что такое школа по воззрениям Коменского. -М.
Альт П. Прогрессивный характер педагогики Коменского. - М., 1959.
Джибладзе Г.Н. Философия Коменского. - М., 1982.
Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед. Ин-тов. - М.: Просвещение, 1982.
Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Коменского. - М.: 1991.
Лордкипинадзе Д.О. Ян Амос Коменский. - М.: 1990.
Смоляницкий Я.А. Три века Яна Амоса Каменского. - М.: 1987.
 

Использованная литератураКоменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. - М.: 1982. Коменский Я.А. Избранные

Слайд 22Интернет ресурсы
komenskiy.narod.ru
www.muk-impuls.ru
ru.wikipedia.org
domostroitel.org.ru
studentbank.ru
www.verav.ru/biblio/person/komenskij
www.reflist.ru

Интернет ресурсыkomenskiy.narod.ruwww.muk-impuls.ruru.wikipedia.orgdomostroitel.org.rustudentbank.ruwww.verav.ru/biblio/person/komenskijwww.reflist.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть