Презентация, доклад выступления на ШМО Формированиия УУД

Содержание

«Решающее значение для качества системы образования имеет качество подготовки работающих в ней учителей» «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»

Слайд 1«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает

учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский (1824 — 1870)

«Новый стандарт — это, прежде всего, стандарт побуждения учителя к обучению». (А. Асмолов)

«Учитель живет до тех пор, пока учится;  как только он перестает учиться,  в нем

Слайд 2«Решающее значение для качества системы образования имеет качество подготовки работающих в

ней учителей»

«Уроки анализа лучших образовательных систем мира»

«Решающее значение для качества системы образования имеет качество подготовки работающих в ней учителей» «Уроки анализа лучших

Слайд 3С–6
«О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации», 04.11.2004
«Формируются современные представления

о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться».
С–6«О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации», 04.11.2004«Формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое

Слайд 4 Стандарт второго поколения устанавливает требования к результатам обучающихся:

… метапредметным,

включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
… способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Стандарт второго поколения устанавливает требования к результатам обучающихся:   … метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные

Слайд 5Ключевые изменения в ФГОС−2:
1) на первое место выходят требования к

результатам образования;
2) объектами итогового контроля и аттестации являются:
предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам);
метапредметные результаты (усвоение учащимися УУД и умения учиться);
личностные результаты (система ценностей − отношение к себе, другим, к образовательному процессу и его результатам).


Поскольку любая система деятельности работает на те цели, которые контролируются, то новый стандарт создает условия для реального перехода к школе саморазвития и самореализации личности.

Ключевые изменения в ФГОС−2: 1) на первое место выходят требования к результатам образования; 2) объектами итогового контроля

Слайд 6УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ −


УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ −


УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ −


УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ






УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер.

УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ − умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность и ее рефлексию (то есть знание ее структуры, составляющих ее УУД, умение выполнять все УУД и осуществлять их рефлексию).

СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ ФГОС

УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ −УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ − УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное

Слайд 7 Виды УУД, которыми должны овладеть учащиеся
Регулятивные
Познавательные
Личностные
Коммуникативные

Умение учиться

Виды УУД, которыми должны  овладеть учащиесяРегулятивныеПознавательныеЛичностныеКоммуникативныеУмение учиться

Слайд 8«…переход к новому качеству школьного образования, которое связано не с запоминанием

и воспроизведением материала, а с формированием умения учиться».

Игорь Реморенко, зам. министра по общему образованию и молодежной политике

Метапредметные результаты

19 сентября 2012 года
Круглый стол в издательстве «Известия» с представителями Министерством образования и науки

«…переход к новому качеству школьного образования, которое связано не с запоминанием и воспроизведением материала, а с формированием

Слайд 9 Метапредметные умения
Умение учиться, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.
Умение грамотно ставить

перед собой цель, принимать решение
Умение грамотно фиксировать свои затруднения, выявлять их причину.
Умение планировать свою деятельность, определять сроки, способы и средства ее реализации.
Умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими ее участниками.
Умение объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива.

Метапредметные умения Умение учиться, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.Умение грамотно ставить перед собой цель, принимать решениеУмение

Слайд 10Как учить,
чтобы сформировать УУД?

Как учить, чтобы сформировать УУД?

Слайд 11МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС-2
ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДИК:
1. Использование на уроках специальных заданий, в которых

дети выполняют те или иные УУД.
2. Изменение метода
с объяснительно-демонстрационного на деятельностный.



МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС-2ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДИК:1. Использование на уроках специальных заданий, в которых дети выполняют те или иные УУД.2.

Слайд 12Особенности уроков в технологии деятельностного метода



На уроках дети:
1) учатся ставить перед собой цель;
2) самостоятельно находить путь решения проблемы;
3) самостоятельно преодолевать возникшие затруднения;
4) корректировать свои действия;
5) делать адекватный выбор в соответствии со своими возможностями и способностями.
 

Типы уроков:

Урок открытия нового знания.
Урок рефлексии.
Урок построения системы знаний.
Урок обучающего контроля.

Особенности уроков в технологии деятельностного метода        На уроках дети:1) учатся

Слайд 13
где 1 − действие, в котором возникло

затруднение;
2 − фиксирование затруднения;
3 − анализ этапов действия и определение
места затруднения (исследование − И);
4 − определение причины затруднения
(критика − К);
5 − постановка цели и проектирование (П);
6 − реализация проекта.

Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»

Технология деятельностного метода – это инструмент, позволяющий научить ребенка рефлексивному самоанализу (умению учиться). Готовит детей к самостоятельной жизни: правильно относиться к трудностям и проблемам.

где 1 − действие, в котором возникло       затруднение;

Слайд 14 Программа надпредметного курса «Мир деятельности»
4 содержательно-методические линии:

- ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ

- КОММУНИКАТИВНАЯ
- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
- ЦЕННОСТНАЯ

Программа надпредметного курса «Мир деятельности»   4 содержательно-методические линии: - ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ - КОММУНИКАТИВНАЯ - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Слайд 15 «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым

живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

Адольф Дистервег (1790−1866)

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам

Слайд 16


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть