Презентация, доклад выступления на педсовете на тему Особенности преподавания географии и биологии в 5 классе по ФГОС

Содержание

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми,  но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал.  Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» А. Дистервег

Слайд 1Особенности преподавания географии и биологии в 5 классе по ФГОС
Пономарева

Р.И.
учитель географии

Особенности преподавания  географии и биологии  в 5 классе по ФГОС Пономарева Р.И. учитель географии

Слайд 2 «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми,  но его надо привести

к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал.  Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» А. Дистервег
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми,  но его надо привести к тому,  чтобы он

Слайд 3 Основная задача современного образования -

«не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации»  (ФГОС: Основное общее образование. - М. Просвещение, 2010).
Основная задача современного образования -

Слайд 4 ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) – это совокупность требований к:

1) структуре; 2) результатам; 3) условиям реализации основной образовательной программы.
ФГОС   (Федеральный государственный образовательный стандарт) –  это совокупность требований к:  1) структуре;

Слайд 5В основе ФГОС нового поколения лежит системно – деятельностный подход

В основе ФГОС  нового поколения лежит  системно – деятельностный подход

Слайд 6В стандарте выделены три группы результатов: личностные, метапредметные, предметные. 
Личностные результаты включают готовность

и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Метапредметные результаты – новое понятие (суть - общеучебные умения),  означающее
способы деятельности, усвоенные обучающимися.
В стандарте выделены  три группы результатов:  личностные, метапредметные, предметные. Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к

Слайд 7Учебные действия
Универсальные учебные действия

Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Учебные действияУниверсальные учебные действияЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 8 Важнейшей задачей является формирование совокупности универсальных

учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными знаниями и навыками в рамках предмета.
УУД — это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.


Важнейшей задачей является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,

Слайд 9Формировать и развивать УУД
(универсальные учебные действия) – значит:
научить выполнять учебные

задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации, на основе образца;
передать сам способ выполнения метапредметного действия
научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости развивать его.
Формировать и развивать УУД (универсальные учебные действия) – значит:научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления,

Слайд 10Связь универсальных учебных действий с содержанием географии и биологии.
Изучение предметов «География»

и «Биология» способствуют формированию познавательных универсальных учебных действий
Связь универсальных учебных действий  с содержанием географии и биологии.Изучение предметов «География» и «Биология» способствуют формированию познавательных

Слайд 11Методы и формы достижения метапредметных УУД:
Работа в парах и группах
Работа с

текстом
Решение тестов
Исследовательский подход
Метод проектов
Современные средства информационных технологий



Методы и формы достижения   метапредметных УУД: Работа в парах и группахРабота с текстомРешение тестовИсследовательский подходМетод

Слайд 12РАБОТА В ПАРАХ И ГРУППАХ

РАБОТА В ПАРАХ И ГРУППАХ

Слайд 13 РАБОТА С ТЕКСТОМ

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 14РЕШЕНИЕ ТЕСТОВ
Тест «Соседи Солнца»
1. Сколько планет входит в Солнечную Систему?
А)4
В)6
С)8
2. Сколько

спутников имеет Марс?
А)1
В)2
С)3
3. Планета, самая близкая к Солнцу?
А) Меркурий
В) Венера
С) Земля
4. Планета Солнечной Системы, на которой есть жизнь?
А) Меркурий
В) Земля
С) Марс
5. На какой планете средняя температура -70 С?
А) Меркурий
В) Земля
С) Марс

тест

Фамилия имя класс

РЕШЕНИЕ ТЕСТОВТест «Соседи Солнца»1. Сколько планет входит в Солнечную Систему?А)4В)6С)82. Сколько спутников имеет Марс?А)1В)2С)33. Планета, самая близкая

Слайд 15ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД

Слайд 16МЕТОД ПРОЕКТОВ
Школьный проект - это форма проблемного обучения, активная самостоятельная

деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. В работе над проектом деятельность учащихся осуществляется на уровне переноса знаний.
МЕТОД ПРОЕКТОВШкольный проект - это форма проблемного обучения,  активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового

Слайд 17СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 18Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА — это обобщенно-графическое

выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности»
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования,

Слайд 20Цели урока
Планируемые результаты

Цели урокаПланируемые результаты

Слайд 21Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
Средства обучения:

Примечание:
Количество

этапов в уроке зависит от типа урока.
Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности обучающихся: Средства обучения: Примечание: Количество этапов в уроке зависит от типа

Слайд 22Этапы урока

Этапы урока

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть