Презентация, доклад выступления на педагогическом совете по теме Критерии успешности учителя

Содержание

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить», – писал В. М. Лизинский. Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить

Слайд 1"Критерии успешности учителя"


Слайд 2«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом

случае он обретает право учить», – писал В. М. Лизинский. Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет.

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить», –

Слайд 3Результатами работы любого учителя являются:
знания, умения и навыки;
воспитанность;
здоровье

и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся
Результатами работы любого учителя являются: знания, умения и навыки; воспитанность; здоровье и тесно с ним связанное психическое

Слайд 4А материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно

сказать), – это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют возможности допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. А чтобы избежать ошибок очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы. В связи  с    этим педагоги должны понять, какие критерии определяют успешность работы учителя и какие факторы влияют на это. Условно все критерии можно разделить на три группы:
педагогические;
психологические;
личностные.

А материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), – это дети, которые никогда

Слайд 5первый критерий – это уровень обученности наших учеников.
Второй критерий – уровень

сформированности общеучебных умений и навыков.
Третий критерий – состояние исследовательской работы и работы по самообразованию.
Четвертый критерий – образование педагогов и nовышение квалификации
Пятый критерий – способность к самоанализу, рефлексии
Шестой критерий – инновационная деятельность

Педагогические критерии успешности учителя

первый критерий – это уровень обученности наших учеников.Второй критерий – уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Третий

Слайд 6«Настоящее образование, – писал в свое время Добролюбов, это такое образование,

которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».
Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».

Психологические критерии успешности учителя

«Настоящее образование, – писал в свое время Добролюбов, это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко

Слайд 7Первый критерий – интерес,  мотивация
Второй критерий – сознательное обучение.
Третий критерий

– взаимоотношения в системе «учитель – ученик».
Четвертый критерий – учет индивидуальных особенностей ученика.

Первый критерий – интерес,  мотивацияВторой критерий – сознательное обучение. Третий критерий – взаимоотношения в системе «учитель –

Слайд 81. Эмоциональность
2. Выразительность речи
3. Творческое начало личности
4. Организаторские способности
5. Чувство юмора
6.

Настойчивость, дисциплинированность

Профессионально-личностные критерии успешности учителя

1. Эмоциональность2. Выразительность речи3. Творческое начало личности4. Организаторские способности5. Чувство юмора6. Настойчивость, дисциплинированностьПрофессионально-личностные критерии успешности учителя

Слайд 9педагогическая культура – это некоторая совокупность ценностных отношений к образованию, к

ребенку, которые предметно и практически реализуются в образовательных процессах.
Показатели педагогической культуры:
- состояние и качество образования;
- уровень образованности в обществе;
- культура организации образования в конкретной школе;
- мастерство отдельного педагога;

Высокая педагогическая культура – условие успешной профессиональной деятельности учителя

педагогическая культура – это некоторая совокупность ценностных отношений к образованию, к ребенку, которые предметно и практически реализуются

Слайд 101. чувство юмора
2. терпение
3. умение относиться ко всем ровно
4. справедливость
5. любовь

в ученикам

Качества, которые учащиеся более всего ценят в учителе

1. чувство юмора2. терпение3. умение относиться ко всем ровно4. справедливость5. любовь в ученикамКачества, которые учащиеся более всего

Слайд 11Имидж – внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление,

мнение, отношение других.
Значение имиджа:
- предмет любимый, потому что нравится преподаватель;
- из двух способов воздействия: «убеждать» и нравиться» – наиболее эффективен второй.
Ядро имиджа – личностные качества:
- природные
- профессиональные (например, как мы ведем себя в конфликтных ситуациях).

Имидж педагога – условие успешной профессиональной деятельности.

Имидж – внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение других.Значение имиджа:- предмет любимый,

Слайд 12Значение внешнего вида заключается не только в том, что он значительно

влияет на то, что другие думают о вас, но и на то, что вы думаете о себе.
Если человек имеет «ухоженный вид», он получает положительную самооценку и уверенность в себе.
Главный принцип имиджа – вы должны сами получать удовольствие от своего внешнего облика.

Каким вы себе представляете внешний облик идеального педагога?

Значение внешнего вида заключается не только в том, что он значительно влияет на то, что другие думают

Слайд 13Улыбающаяся, стройная женщина с аккуратной прической, открытым взглядом, одевающая юбки, блузы,

блузоны зеленых, красных, розовых, желтых тонов.
Не нравится, если она одета в черное, темно-коричневое, серое, если у нее хмурое выражение лица.
Старшеклассники положительно оценивают учителя атлетического или худощавого телосложения, с продолговатым типом лица; деловой, стройный, в форме, требовательный, уравновешенный, внешний вид которого внушает, что он может добиться того, чего хочет.

Желаемый учитель начальных классов:

Улыбающаяся, стройная женщина с аккуратной прической, открытым взглядом, одевающая юбки, блузы, блузоны зеленых, красных, розовых, желтых тонов.Не

Слайд 14Цвет и его восприятие:
Поднимает настроение, улучшает работоспособность, увеличивает энергетику.
«Горячий»,

вибрирующий – тяжелый и неподходящий почти для всех оттенков кожи.
Яркий, привлекающий к себе внимание, поднимает настроение, вызывает желание действовать, прилагать усилие.
Создает приятное настроение, вызывает богатые ассоциации
Совершенно не привлекает к себе внимание и выгодно оттеняет вашу внешность
Способствует концентрации внимания, при этом успокаивает нервную систему и повышает работоспособность.
Противоречивый цвет, так как привлекает и отталкивает в равной мере.
Является слишком контрастным, он угнетающе действует на психику.
Отбрасывает блики и зрительно увеличивает пространство и вещи, поэтому вызывает утомление и усталость.


Цвет и его восприятие:  Поднимает настроение, улучшает работоспособность, увеличивает энергетику.«Горячий», вибрирующий – тяжелый и неподходящий почти

Слайд 15 Уважаемые коллеги! Желаю каждому из вас успехов в профессиональной педагогической деятельности!

Уважаемые коллеги! Желаю каждому из вас успехов в профессиональной педагогической деятельности!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть