Презентация, доклад выступления на пед совете Профстандарт учителя начальных классов

Содержание

Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.

Слайд 1Профессиональный стандарт учителя начальных классов
 Оспищева Л.А.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ

№8 имени А.В. Грязнова» ИГОСК
Стаж -27 лет
Высшая квалификационная категория 
Профессиональный стандарт учителя начальных классов Оспищева Л.А.  учитель начальных классовМБОУ «СОШ №8 имени А.В. Грязнова» ИГОСКСтаж -27

Слайд 2Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного

выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.
Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые

Слайд 3
Современный учитель -
идеальный психолог
профессионал,
эрудит
владеющий новыми технологиями
уверенный в себе и успешный


экспериментатор
внимательный, человечный
способный

самосовершенствоваться

стимулирующий и готовящий ребенка к будущему

творческая личность

владеющий ИКТ

Современный учитель -идеальный психологпрофессионал,эрудитвладеющий новыми технологиямиуверенный в себе и успешныйэкспериментаторвнимательный, человечныйспособный   самосовершенствоватьсястимулирующий и готовящий ребенка

Слайд 4
Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и

развития детей младшего школьного возраста.
Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание основных образовательных программ.
Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий.
Сущность заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях.
Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая ООП НОО.

Необходимые знания:

Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста.Федеральные государственные

Слайд 5

Необходимые умения:

1.Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и

распознавать за ними серьезные личные проблемы.
2.Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной и групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего школьного возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания.
3.Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов, выходящими за рамки программы НОО.
Необходимые умения:1.Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы.2.Ставить

Слайд 6





Трудовые навыки:

Проектирование образовательного процесса на основе ФГОС НОО с учетом особенностей

социальной ситуации развития первоклассника.
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на протяжении всего обучения в начальной школе.
Формирование метапредметных компетенций, умения учиться, УУД до уровня, необходимого для освоения программ основного общего образования.
Объективная оценка успехов и его возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассников.
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
Проведение мероприятий по профилактике возможных трудностей в адаптации детей к обучению в основной школе.


Трудовые навыки:Проектирование образовательного процесса на основе ФГОС НОО с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника.Формирование у детей

Слайд 7Личностные качества педагога
Интерес и любовь к детям

Увлеченность педагогической деятельностью
Организаторские способности
Психолого-педагогическая
зрелость

и наблюдательность

Педагогический такт

Личностные качества педагогаИнтерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностьюОрганизаторские способностиПсихолого-педагогическаязрелость и наблюдательностьПедагогический такт

Слайд 8Профессиональные компетенции

учебные
информационные
коммуникативные

личностные
Создание ситуации выбора и успеха.
Организация учебного сотрудничества обучающихся.

Получение и обработка

информации.
Использование проектных форм работы
Обращение к различным источникам данных и использование.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
Дискутировать и защищать свою точку зрения.



Быть упорным и стойким перед трудностями.
Быть подготовленным к самообразованию и
самоорганизации.
Быть гибким и мобильным.

Профессиональные компетенцииучебныеинформационныекоммуникативныеличностныеСоздание ситуации выбора и успеха.Организация учебного сотрудничества обучающихся.		Получение и обработка информации.Использование проектных форм работыОбращение к различным

Слайд 9Способы совершенствования профессиональной компетентности
1)курсы повышения квалификации ;
2)самообразование;
3)экспериментально-исследовательская работа;
4)овладение новыми методиками;
5)выпуск методических

изданий, публикаций
в СМИ и в сети Интернет;
6)создание персональных  сайтов;
7)участие в конкурсах проф. мастерства;
8) обмен опытом среди коллег.
Способы совершенствования профессиональной компетентности 1)курсы повышения квалификации ;2)самообразование;3)экспериментально-исследовательская работа;4)овладение новыми методиками;5)выпуск методических изданий, публикаций в СМИ и в

Слайд 10Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка

Слайд 11Повышение квалификации

Повышение квалификации

Слайд 12Участие в семинарах, конференциях, фестивалях, форумах

Участие в семинарах, конференциях, фестивалях, форумах

Слайд 14Профессиональные конкурсы

Профессиональные конкурсы

Слайд 15Методические издания, публикации

Методические издания, публикации

Слайд 16Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Слайд 18ИКТ-компетентность

ИКТ-компетентность

Слайд 19Участие в дистанционных проектах и сетевых сообществах

Участие в дистанционных проектах и сетевых сообществах

Слайд 20Если твои планы рассчитаны на год – сей рожь, если твои

планы рассчитаны на десятилетия – сажай деревья, если твои планы рассчитаны на века – воспитывай детей. Народная мудрость

Спасибо за внимание!

Если твои планы рассчитаны на год – сей рожь, если твои планы рассчитаны на десятилетия – сажай

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть