Слайд 1Тема: Использование мультимедийных презентаций и
учебных электронных пособий
на уроках. Новинки.
Слайд 2 Государственный стандарт второго поколения предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения,
овладения способами действия, создает информационную и коммуникационную компетентность учащихся.
Слайд 3 Презентация является дидактическим средством обучения и представляет собой набор объединенных одной
темой слайдов, на которых размещается текстовая, графическая, звуковая информация, картинки, фотографии и др.
Слайд 5Применяются презентации на всех этапах занятия:
для выявления актуализации опорных знаний;
при объяснении нового материала;
для контроля знаний (тестовые, творческие, групповые и другие задания).
Слайд 6Общие требования при создании презентации:
в ней должно быть не менее
10 слайдов;
сначала идет титульный лист, на котором представляют название проекта, образовательное учреждение, Ф.И.О. автора, его должность;
следующие слайды – содержание, где представлены основные этапы занятия-презентации;
дизайн должен соответствовать эргономическим требованиям - сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
Слайд 7Презентация обеспечивает учителю следующие возможности:
Информационная поддержка;
Иллюстрирование;
Использование разнообразных упражнений;
Экономия времени и построение
канвы урока;
Расширение образовательного пространства урока.
Слайд 8Благодаря использованию презентаций у учащихся наблюдается:
Концентрация внимания;
Включение всех видов памяти (зрительной,
слуховой, моторной, ассоциативной);
Повышение интереса к изучению предмета;
Возрастание мотивации в учебе.
Слайд 9В современных школах России с каждым годом получают все большее распространение
информационно-компьютерные технологии. Этот процесс полностью соответствует тенденции к компьютеризации и виртуализации учебного процесса в школе, а также необходимости свободного владения ПК в подавляющем большинстве профессиональных сфер.
Мультимедийное сопровождение урока или внеклассного мероприятия делает занятие более эффективным и объемным, так как преподавателю не приходится тратить время на диктовку материала, а основные тезисы и информационные данные наглядно отображаются на проекторе или мониторе. Использование компьютерных технологий дает большой диапазон возможностей для организации и проведения плановых уроков и тематических внеклассных мероприятий.
Слайд 11Описание
Современные требования к качеству образования изменили подходы к оценке результативности профессиональной
деятельности педагогов и позволили перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе, - в форме "портфолио".
Издательство "Учитель" представляет новый программный продукт "УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА" - своеобразный конструктор, позволяющий моделировать собственную "визитную карточку" (портфолио), используя имеющуюся структуру и шаблоны.
- В программе заложены шаблоны, которые сократят время на составление структуры и содержания нужного портфолио.
- Портфолио можно наполнять любыми документами, его можно сохранить и распечатать.
Слайд 12Изобразительное искусство. 8 класс. Рабочая программа, технологические карты уроков, презентации по
программе Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой, А.С. Питерских. Программа для установки через Интернет
Технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие обучающимся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.
Настоящее электронное пособие предназначено учителям изобразительного искусства, руководителям методических объединений.
230 руб
Слайд 13Технология. 5 класс. Организация работы по предмету. УМК авторов: А.Т. Тищенко,
Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Компакт-диск для компьютера: Рабочие программы по технологии. Программы внеурочной деятельности. Методические рекомендации
170 руб
Электронное пособие будет интересно не только учителям технологии, но и заместителям директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе, руководителям методических объединений
Слайд 14Электронное пособие "Мониторинг профессиональной компетентности педагога ОУ" серии "Программно-диагностический комплекс" создано
с целью организации системы управления качеством в образовательных учреждениях. Программный продукт - предназначен для внесения данных о педагогах и специалистах ОУ; - содержит структурированный материал для оценки профессиональной компетентности учителей и качества образования; - позволяет автоматически формировать карты результативности, делать качественный и количественный анализ образовательного процесса. Эффективное функционирование школы предполагает проведение диагностики качества профессиональной деятельности и совершенствование условий для достижения ее высокой...
Слайд 15Электронное пособие "Тематическое планирование. Технология. 5-11 классы (по программе В. Д.
Симоненко)" серии "Образовательные программы и стандарты" создано в помощь учителям технологии и руководителям образовательных учреждений. Пособие содержит систематизированный материал в виде рабочих программ для подкрепления информационно-методической основы по реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Рабочие программы разработаны на основе примерных программ среднего (полного) общего образования по технологии. Каждая рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. В структуру календарно-тематического планирования входят...
Слайд 16Настоящее электронное пособие "Введение ФГОС в основной школе" серии "ФГОС. Управление
образовательным процессом" представляет материалы из опыта работы администрации образовательного учреждения и содержит: - основную образовательную программу школы, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, в которой спроектирована модель образовательного процесса, определены перспективные цели и задачи, изложены основные положения, идеи, принципы и способы их реализации; - проекты организационно-правовых и распорядительных документов школы, регламентирующих введение ФГОС ООО в общеобразовательном учреждении. Компакт-диск предназначен для руководителя и заместителей директора, руководителей структурных подразделений..
Слайд 17Компакт-диск "Виват, Россия!" серии "ФГОС. Воспитательные системы" содержит методические разработки педагогов,
участников Всероссийского конкурса "Виват, Россия!". Разработки мероприятий дают возможность не просто познакомиться с событиями давно минувших дней, но и погрузиться в историю, став участником познавательной игры или научного исследования и т. д. А прилагающиеся иллюстрации делают материал более наглядным и красочным и позволяют представить, как выглядели наши предки, какие обычаи, праздники были в старину. Вниманию педагогов предложены конспекты уроков и классных часов (для начальной школы, средних и старших классов), занятия для кружков, сценарии литературно-музыкальных композиций,...
Слайд 18 Таким образом, благодаря грамотному использованию презентаций и компьютерных технологий учитель получает
возможность гибко менять формы обучения, взаимодействия с учащимися (смена фронтальных, групповых и индивидуальных форм, варьирование доли самостоятельности обучаемых).
Слайд 19Список использованной литературы.
Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании, М.,
2004 г.
Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология, М., 2008 г.
Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании, М., 2009 г.
Поллат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, М., 2003 г.