Презентация, доклад выступление на педагогическом совете

Содержание

Метапонятия – метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Аналогичные понятия – универсальные знания и способы; – мыследеятельность.Метадеятельность – универсальный способ жизнедеятельности каждого человека; отражает уровень развития личности. Имеет надпредметный характер. Две составляющие – метазнания и метаспособы. Метаспособы

Слайд 1Жизнь на уроке должна стать подлинной
или Метапредметный подход в обучении


МО биологи, химии, истории географии.

Жизнь на уроке должна стать подлинной или Метапредметный подход в обучении МО биологи, химии, истории географии.

Слайд 2Метапонятия – метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ).
Аналогичные понятия – универсальные

знания и способы; – мыследеятельность.
Метадеятельность – универсальный способ жизнедеятельности каждого человека; отражает уровень развития личности. Имеет надпредметный характер.
Две составляющие – метазнания и метаспособы.
Метаспособы – это мышление (теоретическое, критическое, творческое, образное…) + информационные и регулятивные умения.
Метазнания – это знания о знании, о структуре и способах получения знания. характеристика метазнания – надпредметность и интегративность.
Метапонятия – метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Аналогичные понятия – универсальные знания и способы; – мыследеятельность.Метадеятельность –

Слайд 3Метапредметный подход

означает умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Метапредметный подходозначает умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения

Слайд 5 Суть метапредметного подхода
Метапредметный

подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребёнка.
Суть метапредметного подхода    Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики

Слайд 6 На роль идеологов и реализаторов метапредметного

подхода претендуют прежде всего две школы: Громыко Юрий Вячеславович. Организация – институт инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования Москвы. Монография «Мыследеятельностная педагогика» 2000 г.
Хуторской Андрей Викторович. Организация – центр дистанционного образования (ЦДО) РАО «Эйдос», Москва. В марте 2011 года ЦДО учредил Институт образования человека. Вопросами метапредметного содержания образования занимаются с 1980-х гг.

На роль идеологов и реализаторов метапредметного подхода претендуют прежде всего две школы:

Слайд 7Метапредметы (по Ю.В. Громыко)
Это предметы, отличные от предметов традиционного цикла.

Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.

Метапредметы (по Ю.В. Громыко) Это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности

Слайд 8Основная задача метапредмета

Основная задача метапредмета

Слайд 9Знак
представители
строение
папоротникообразные
значение
размножение
хвощи
плауны
папоротники
лист
стебель
корень
споры
влага
металлургия
с/х

Знакпредставителистроениепапоротникообразныезначениеразмножениехвощиплауныпапоротникилистстебелькореньспорывлагаметаллургияс/х

Слайд 10Сравнительная характеристика зон Урала

Сравнительная характеристика зон Урала

Слайд 11Знания
Понятие – вывод, итог познания реальных процессов и явлений,
логически оформленная

мысль. Без целенаправленной работы над понятиями
учащиеся не в состоянии механически их выучить и правильно использовать.
ЗнанияПонятие – вывод, итог познания реальных процессов и явлений, логически оформленная мысль. Без целенаправленной работы над понятиями

Слайд 12Алгоритм работы с понятиями:
Назвать понятие, дать его определение.

Вычленить ведущие свойства понятия, по которым оно отличается от других понятий этого рода.
Привести примеры для конкретизации понятий, найти область его применения.
Связать понятие с другими, касающимися данного предмета.
Составить небольшой рассказ, употребляя данное понятие.
Определить термин своими словами.
Назвать иной смысл понятия в какой-то другой области знаний.

Алгоритм работы с понятиями:   Назвать понятие, дать его определение.  Вычленить ведущие свойства понятия, по

Слайд 13знания
понятия
Корневище
Вайи
Спорангии
Каменный уголь
Заросток
Стела
Известкование
Гаметофит
Спорофит

Работа с понятиями
Попробуйте рассказать что-нибудь об этих

понятиях. Какие предложения можно составить с этими словами? Какое отношение к теме сегодняшнего урока могут иметь данные понятия? С какими терминами встретились впервые? (подчеркиваются слова, к которым необходимо вернуться в конце урока).
знанияпонятияКорневищеВайиСпорангииКаменный угольЗаросток Стела ИзвесткованиеГаметофитСпорофит Работа с понятиямиПопробуйте рассказать что-нибудь об этих понятиях. Какие предложения можно составить с

Слайд 14Среди приведённых терминов все за исключением двух относятся к гражданскому праву:


1) собственность;
2) работодатель;
3) договор;
4)аренда;
5)преступление;
6)опека;
7) патент.

Среди приведённых терминов все за исключением двух относятся к гражданскому праву: 1) собственность;2) работодатель;3) договор;4)аренда; 5)преступление; 6)опека;

Слайд 15Образцы заданий для формирования понятийного аппарата
Логические отношения между понятиями


Приведите примеры для подтверждения взаимосвязей понятий:
вид-род (окунь- рыба); или часть-целое (плавник-рыба).
Подбор
Подобрать к данным словам родовое (обобщающее) и видовое понятие:
(ограничивающее) понятия:
лягушка (земноводное, травяная);
певчая птица (птица, соловей).

Образцы заданий для формирования понятийного аппарата   Логические отношения между понятиями Приведите примеры для подтверждения взаимосвязей

Слайд 16Проблема
Перед вами рисунок червивого яблока. Какое отношение имеет рисунок к нашей

теме?

ПроблемаПеред вами рисунок червивого яблока. Какое отношение имеет рисунок к нашей теме?

Слайд 17ПРАВООТНОШЕНИЯ

ПРАВООТНОШЕНИЯ

Слайд 18Задача
Биологическая задача №1
Взрослые растения мха- сфагнума не имеют ризоидов. Каким же

образом они удерживаются в вертикальном положении и при помощи чего они всасывают воду?
Биологическая задача №2
В трудные военные годы при отсутствии ваты при перевязке ран врачи использовали сухой сфагновый мох. Какие свойства этого растения учитывались при этом?

ЗадачаБиологическая задача №1Взрослые растения мха- сфагнума не имеют ризоидов. Каким же образом они удерживаются в вертикальном положении

Слайд 19метапредметный урок
что я делаю?
для чего я это делаю?
как я

это делаю?
какой это дает результат?
за счет чего этот результат достигнут?


метапредметный урокчто я делаю? для чего я это делаю? как я это делаю? какой это дает результат?

Слайд 20Структурные элементы метапредметного урока
Мобилизующий этап
Целеполагание
Коммуникация.
Взаимопроверка и взаимоконтроль.
Рефлексия


Структурные элементы метапредметного урока Мобилизующий этапЦелеполагание Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль.Рефлексия

Слайд 21Требования к заданиям на уроке
Повышенный уровень сложности,
Проблемный или поисковый

характер.
Творческие задания на комплексное применение знаний и умений, которыми владеет ученик.
Деятельностный характер задания
(Стимулировать освоение новых способов мыследеятельности.)

Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности, Проблемный или поисковый характер.Творческие задания на комплексное применение знаний

Слайд 22вывод
Учитель не актёр, а режиссёр
Метапредметный подход позволит школьнику осознанно подходить

к образовательному процессу.
Мы не имеем морального права сравнивать одного ученика с другим, потому что природа сотворила каждого ребенка индивидом. Каждый одарен по своему.
выводУчитель не актёр, а режиссёр Метапредметный подход позволит школьнику осознанно подходить к образовательному процессу. Мы не имеем

Слайд 23«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше ,

нежели те , которые пришли в голову другим» (Паскаль)

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше , нежели те , которые пришли в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть