Презентация, доклад Выступление на МО. Введение ФГОС.

Содержание

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ...

Слайд 1Организация введения ФГОС
Мальцева Л.П.
учитель географии
ГБОУ школа №10
г.Бугульма Республика Татарстан

Организация введения ФГОСМальцева Л.П.учитель географииГБОУ школа №10г.Бугульма Республика Татарстан

Слайд 2Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
- совокупность требований, обязательных при реализации

основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ...
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного

Слайд 3Поколения государственных образовательных стандартов
Стандарты общего образования:
стандарты первого поколения (были приняты в

2004 году и именовались государственными образовательными стандартами);
стандарты второго поколения (были приняты- для начального общего образования (1-4 классы) 6 октября 2009 года,
для основного общего образования (5-9 классы) 17 декабря 2010 года,
для среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 17 мая 2012 года).
Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий.

Поколения государственных образовательных стандартов Стандарты общего образования:стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году и именовались государственными

Слайд 4 Каковы отличительные особенности ФГОС?
Предыдущее поколение общеобразовательных стандартов являлось, прежде

всего, стандартами содержания образования


ФГОС нормирует результаты освоения основных образовательных программ и условия их реализации, определяет все важнейшие стороны работы школы, уклад школьной жизни в целом.
Каковы отличительные особенности ФГОС?   Предыдущее поколение общеобразовательных стандартов являлось, прежде всего, стандартами содержания образованияФГОС

Слайд 5Какие требования содержит ФГОС?
к структуре основных образовательных программ;
к условиям реализации основных образовательных программ,

в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
к результатам освоения основных образовательных программ.

Какие требования содержит ФГОС?к структуре основных образовательных программ;к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим

Слайд 6Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных

программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
духовно-нравственное развитие и воспитание
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:единство образовательного пространства Российской Федерации;преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего,

Слайд 7Реализация ФГОС в образовательном процессе
Для реализации образовательное учреждение должно разработать основную

образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.

Реализация ФГОС в образовательном процессе Для реализации образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный

Слайд 8С 1 сентября 2011 года
все образовательные учреждения, реализующие

общеобразовательные программы, перешли на обучение
в 1-х классах по ФГОС НОО.
С 1 сентября 2011 года  все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, перешли на обучение  в

Слайд 9СФГОС


СФГОС

Слайд 10Приказ №1599 от19.02.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Стандарт для учащихся с ОВЗ применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

Приказ №1599 от19.02.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 11 Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства

Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. 

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН

Слайд 12СФГОС обучающихся с умственной отсталостью.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения

в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
СФГОС обучающихся с умственной отсталостью.  Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся

Слайд 13Кардинальное отличие от ФГОС состоит в том, что стандарт образования детей

с ОВЗ может быть представлен только в описании вариантов, прямо соответствующих наличествующему диапазону различий детей с ОВЗ в возможностях и потребностях получения образования.
Кардинальное отличие от ФГОС состоит в том, что стандарт образования детей с ОВЗ может быть представлен только

Слайд 14Первая цель:

Стандарт должен гарантировать введение в образовательное пространство всех

детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем и, таким образом, исключить саму возможность определения ребенка как «необучаемого».
Первая цель:  Стандарт должен гарантировать введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от

Слайд 15Вторая цель:
Стандарт должен гарантировать не только получение образования детям с

тяжелыми нарушениями развития, способным обучатся по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Вторая цель: Стандарт должен гарантировать не только получение образования детям с тяжелыми нарушениями развития, способным обучатся по

Слайд 16Третья цель:
Для ребенка с ОВЗ, как правило, имеющего ограничения контактов

с миром, важно не только овладение академическими знаниями, умениями и навыками, но и развитие жизненного опыта, возможности стать более активными, независимым и приспособленным в реальной каждодневной жизни.
Третья цель: Для ребенка с ОВЗ, как правило, имеющего ограничения контактов с миром, важно не только овладение

Слайд 17 Диапазон возможностей развития и обучения детей с ОВЗ чрезвычайно

велик: от способности обучаться на равных с нормально развивающимися сверстниками до необходимости построения специально адаптированной к возможностям ребенка индивидуальной программы образования.
Диапазон возможностей развития и обучения детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от способности обучаться на равных

Слайд 18Неоднородность состава группы требует предусмотреть соответствующий диапазон различий в уровне, содержании

и результатах начального школьного образования детей с ОВЗ.
СФГОС дифференцируется за счет наличия вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей адекватным образованием, преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью ребенка к освоению цензового уровня образования.
Неоднородность состава группы требует предусмотреть соответствующий диапазон различий в уровне, содержании и результатах начального школьного образования детей

Слайд 19Дифференцированные варианты специального стандарта характеризуются:
уровнем результата (цензовый – нецензовый);
структурой основной

образовательной программы;
планируемыми результатами обучения, условиями, необходимыми ребенку с ОВЗ для их освоения.

Дифференцированные варианты специального стандарта характеризуются:уровнем результата (цензовый – нецензовый); структурой основной образовательной программы; планируемыми результатами обучения, условиями,

Слайд 20Предлагается четыре варианта данного стандарта, которые представляют собой системные характеристики требований

к уровню конечного результата школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ.
Предлагается четыре варианта данного стандарта, которые представляют собой системные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования,

Слайд 21 Стандартизация промежуточных результатов образования на каждой его ступени должна

обеспечить сохранение возможности перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой в процессе школьного обучения. Это необходимо для максимального использования потенциальных способностей ребенка с ОВЗ и реализации его права на получение образования, адекватного его возможностям, которые раскрываются в самом процессе обучения.
Стандартизация промежуточных результатов образования на каждой его ступени должна обеспечить сохранение возможности перехода ребенка с

Слайд 22 Каждый вариант СФГОС определяет:
требования к структуре основной образовательной программы (соотношение

академического компонента и жизненной компетенции);
требования к результатам школьного образования на каждой его ступени (цензовый, нецензовый, индивидуальный) 
требования к условиям, необходимым для освоения детьми с ОВЗ планируемых результатов образования 
Каждый вариант СФГОС определяет:  требования к структуре основной образовательной программы (соотношение академического компонента и жизненной

Слайд 23 Категория детей с ОВЗ Варианты СФГОС
Глухие дети

1 2 3 4

Слабослышащие дети 1 2 3 -

Слепые дети 1 2 3 4

Слабовидящие 1 2 3 -

Дети с речевыми нарушениями 1 2 3 -

Дети с двигательными нарушениями 1 2 3 4

Дети с ЗПР 1 2 3 -

Умственно отсталые дети 3 4
 
 Дети с расстройствами аутистического спектра 1 2 3 4



1
2
3
4
 
Категория детей с ОВЗ Варианты СФГОС Глухие дети

Слайд 24Первый вариант СФГОС (цензовый уровень)
Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по

уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки, при этом среда и рабочее место ребенка должны быть организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Полноценное освоение первого варианта СФГОС возможно при создании условий для реализации особых образовательных потребностей, включая специальную систематическую помощь в формировании полноценной жизненной компетенции. Обязательной является подготовка педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ, способного освоить первый вариант СФГОС. Невозможность в полной мере освоить отдельный предмет школьной программы не является препятствием для выбора или продолжения освоения ребенком с ОВЗ первого варианта СФГОС.
Первый вариант СФГОС (цензовый уровень) Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню с образованием здоровых сверстников, находясь

Слайд 25Второй вариант СФГОС (цензовый уровень)
Ребенок получает цензовое образование, в более

пролонгированные сроки, в среде сверстников со сходными проблемами здоровья.
Среда и рабочее место организуются в соответствии с составом учащихся класса. Полноценное освоение второго варианта стандарта возможно при создании специальных условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей всех обучающихся детей.
Второй вариант стандарта отличается от первого усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Предусматривается специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду - поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Второй вариант СФГОС (цензовый уровень)  Ребенок получает цензовое образование, в более пролонгированные сроки, в среде сверстников

Слайд 26Третий вариант

Третий вариант не предполагает освоения цензового уровня образования: в

структуре содержания его «академический» компонент редуцирован за счет расширения области развития жизненной компетенции

В связи со значительной вынужденной упрощенностью среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к дефекту ребенка и ограничивающей его жизненный опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, требуется специальная работа по введению ребенка в более сложную и богатую среду.
Третий вариант Третий вариант не предполагает освоения цензового уровня образования: в структуре содержания его «академический» компонент редуцирован

Слайд 27Четвертый вариант
Ребенок получает образование, уровень которого определяется, прежде всего,

его индивидуальными возможностями.
Требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции.
Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка.
Обязательной является специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях школы и дома.
Четвертый вариант  Ребенок получает образование, уровень которого определяется, прежде всего, его индивидуальными возможностями. Требуется максимальное углубление

Слайд 28Стандарт включает в себя требования к:

1) структуре АООП (в том числе

к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения АООП.


Стандарт включает в себя требования к:1) структуре АООП (в том числе к соотношению обязательной части и части,

Слайд 29Требования к результатам обучающихся
Личностные- это готовность и способность обучающихся к саморазвитию…

Метапредметные-

это освоение обучающимися УУД…

Предметные- это получение нового знания, его преобразование и применение…
Требования к результатам обучающихсяЛичностные- это готовность и способность обучающихся к саморазвитию…Метапредметные- это освоение обучающимися УУД… Предметные- это

Слайд 30На что ориентирован новый стандарт?
на становление личностных характеристик выпускника
это любящий свой

народ, свой край и свою Родину ученик;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
На что ориентирован новый стандарт? на становление личностных характеристик выпускникаэто любящий свой народ, свой край и свою

Слайд 31Личностные результаты освоения адаптированной программы должны отражать:
осознание себя как гражданина

России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Личностные результаты освоения адаптированной программы должны отражать: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою

Слайд 324) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
5)

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;5) овладение начальными навыками адаптации в динамично

Слайд 339) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Слайд 35 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) РЕГУЛЯТИВНЫЕ - планирование

- контроль - оценка…

ЛИЧНОСТНЫЕ - самоопределение - смыслообразование - нравственно- эстетическое оценивание…


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  (УУД)   РЕГУЛЯТИВНЫЕ - планирование

Слайд 36ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - умение строить высказывание - рефлексия деятельности - поиск информации - смысловое чтение…
КОММУНИКАТИВНЫЕ - умение

выражать свои мысли - разрешение конфликтов - управление поведением…
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - умение строить высказывание - рефлексия деятельности - поиск информации - смысловое чтение…КОММУНИКАТИВНЫЕ - умение выражать

Слайд 37БЛАГОДАРЮ

ЗА

ВНИМАНИЕ.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть