Презентация, доклад выпускной квалификационной работы Психологические основы преодоление негативного отношения к учению у младших школьников

Содержание

Актуальность темы исследования Развитие общества на современном этапе предъявляет новые требования к школе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. В связи с этим психологическая основа отношения к учебной деятельности учения является одной из наиболее актуальных.

Слайд 1Институт педагогики, психологии и дефектологии
Кафедра методик начального образования
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Психологические

основы преодоление негативного отношения к учению у младших школьников»

Группа: 231
Выполнила: Мухаева Л.С.
Научный руководитель: Дзейтова М.Х.

Институт педагогики, психологии и дефектологииКафедра методик начального образованияВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАТема: «Психологические основы преодоление негативного отношения к учению

Слайд 2Актуальность темы исследования
Развитие общества на современном этапе

предъявляет новые требования к школе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. В связи с этим психологическая основа отношения к учебной деятельности учения является одной из наиболее актуальных.
Актуальность темы исследования    Развитие общества на современном этапе предъявляет новые требования к школе по

Слайд 3Цель, предмет, гипотеза исследования
Цель:
изучить психологические основы преодоление негативного отношения к

учению у младших школьников.

Предмет:
Психологическое преодоление негативного отношения к учению у младших школьников.

Гипотеза:
предполагается, что система мероприятий по формированию мотивов учебной деятельности у учащихся начальной школы будет способствовать преодолению негативного отношения к учению у младших школьников.


Цель, предмет, гипотеза исследованияЦель: изучить психологические основы преодоление негативного отношения к учению у младших школьников.Предмет:Психологическое преодоление негативного

Слайд 4Задачи исследовательской работы
Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.

Подобрать

и апробировать диагностический материал по выявлению уровня отношения к учению у младших школьников.

Разработать систему мероприятий по формированию мотивов учебной деятельности у учащихся начальной школы.
В качестве объекта исследования выступает отношения к учению у младших школьников.
Задачи исследовательской работыПровести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.Подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению

Слайд 5Теоретическая и методологическая база исследования

Теоретическую и методологическую основу исследования различных

аспектов проблемы отношения к учебной деятельности составляют труды отечественных и зарубежных авторов как: Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.А. Высотина, Г.С. Левандовский, А.Н. Леонтьев, А.К. Орлов,
С.Л. Рубинштейн, П.М. Якобсон и др.
.
Теоретическая и методологическая база исследования Теоретическую и методологическую основу исследования различных аспектов проблемы отношения к учебной деятельности

Слайд 6Методы исследования
1. Теоретические методы изучение и теоретический анализ литературы по исследуемой

проблеме.

2. Практические методы: тестирование, педагогический эксперимент, диагностические методики

3. Математические методы обработки экспериментальных данных.
Методы исследования1. Теоретические методы изучение и теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме.2. Практические методы: тестирование, педагогический эксперимент,

Слайд 7В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения учебной деятельности младших школьников.

I

глава
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения учебной деятельности младших школьников. I глава

Слайд 8 II глава
Экспериментальная деятельность по преодолению негативного отношения к учению младшего

школьника.


Экспериментальная база: МБОУ СОШ №2 ст. Ассиновская
Выборка: 30 детей (учащиеся 2 «А» и 2 «Б» классов)
Возраст: 8-9 лет

II главаЭкспериментальная деятельность по преодолению негативного отношения к учению младшего школьника.  Экспериментальная база: МБОУ СОШ

Слайд 9 Рисунок 1.
Методика Н.Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации учащихся начальных

классов».

Анализ результатов исследования

17,5

Рисунок 1.Методика Н.Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации учащихся начальных классов».Анализ результатов исследования17,5

Слайд 10Методика «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова).
Рисунок 2.
Анализ результатов исследования

Методика «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова). Рисунок 2.Анализ результатов исследования

Слайд 11Мы использовали 6 направлений, которые помогли нам развивать учебную мотивацию младших

школьников:
Сплочение классного коллектива, создание благоприятного микроклимата.
Использование современных технологий образования: проектная деятельность, игровые технологии.
Организация творческой работы в классе во время которой дети смогут проявить свою индивидуальность и непосредственность в решении сложных задач с нестандартным решением
Самоанализ деятельности на уроке

Формирующий этап

Мы использовали 6 направлений, которые помогли нам развивать учебную мотивацию младших школьников:Сплочение классного коллектива, создание благоприятного микроклимата.Использование

Слайд 12Работа в группе
Проектная деятельность
Внеклассное мероприятие
Самоанализ деятельности на уроке
Творческая работа
Игровые технологии
Формирующий

этап
Работа в группеПроектная деятельностьВнеклассное мероприятиеСамоанализ деятельности на урокеТворческая работа Игровые технологииФормирующий этап

Слайд 13Констатирующий этап

Констатирующий этап

Слайд 14Выводы:
Использование нетрадиционных, творческих уроков и проектной деятельности в начальной школе способствует

повышению учебной и познавательной мотивации младших школьников, положительно влияет на успеваемость учащихся, а также на отношение к учебе и предотвращает негативное отношение к учебной деятельности младших школьников.
Выводы:Использование нетрадиционных, творческих уроков и проектной деятельности в начальной школе способствует повышению учебной и познавательной мотивации младших

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть