Презентация, доклад Возможности литературного произведения в формировании личностных УУД обучающихся с нарушением интеллекта.

«Цель сказки заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке человечность –эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою...»

Слайд 1Учитель начальных классов
Федькина Оксана Анатольевна
2017 г.
Возможности литературного произведения в

формировании личностных УУД обучающихся с нарушением интеллекта.
Учитель начальных классов Федькина Оксана Анатольевна 2017 г.Возможности литературного произведения в формировании личностных УУД обучающихся с нарушением

Слайд 2 «Цель сказки заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке человечность

–эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою...»
К.И.Чуковский

«Цель сказки заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке человечность –эту дивную способность волноваться чужим несчастьям,

Слайд 3
В специальную коррекционную школу приходят дети после обучения в общеобразовательных школах.

Отучившись по два года, многие из них не запомнили даже половины букв, они очень хорошо ощутили, что ничего не могут, ничего не понимают. Самооценка – низкая, многие из них озлобленны, неуверенны в себе, тревожны, не хотят учиться. О какой мотивации к обучению тут можно говорить?
Первый вопрос, для меня, как для учителя, встал: «Как повысить мотивацию, желание учиться у детей?»
Второй вопрос: «Как сформировать учебные действия на примере работы со сказкой. »
В специальную коррекционную школу приходят дети после обучения в общеобразовательных школах. Отучившись по два года, многие из

Слайд 4речь (артикуляция, лексика, синтаксис),

мышление (логическое, образное),

эмоции (эмпатия).



Известно, что сказка способствует развитию

ребёнка в трёх направлениях:
речь (артикуляция, лексика, синтаксис),мышление (логическое, образное),эмоции (эмпатия).Известно, что сказка способствует развитию ребёнка в трёх направлениях:

Слайд 5
На уроках и во внеурочной работе использовала следующие образовательные технологии деятельностного

вида:

Технология продуктивного чтения

Игровые технологии

Проектная деятельность


На уроках и во внеурочной работе использовала следующие образовательные технологии деятельностного вида: Технология продуктивного чтения Игровые технологии

Слайд 6 Приёмы ТРИЗ-технологии.
Каковы

возможности предметов в формировании УД и использовании ТРИЗ-технологии?

Уроки чтения и развития речи

Творческие задания, среди которых есть и тризовские приёмы.


рисуночный портрет сказочного персонажа,
рисунок волшебного предмета,
создание иллюстраций к сказкам ,
характеристика сказочного персонажа ,
инсценировки, сочинение от лица персонажа .

Приёмы ТРИЗ-технологии.Каковы возможности предметов в формировании УД и

Слайд 8Уроки письма и развития речи позволяют создавать грамматические сказки (слушание, сочинение,

иллюстрирование, создание и озвучивание мультфильма с использованием ИКТ.)
На уроках окружающего мира провожу работу по следующим направлениям сочинений:
сочинение экологических сказок,
сочинение сказок с использованием приёма оживления предмета.



Уроки письма и развития речи позволяют создавать грамматические сказки (слушание, сочинение, иллюстрирование, создание и озвучивание мультфильма с

Слайд 9Уроки трудового обучения проводим под девизом: «Сказка развивает руки».


С помощью

созданных персонажей модифицируем сюжеты:



вводим в сказку новый объект;
изменяем сказочную развязку;
используем прием «Рассказчик-обманщик» ;
анализируем ситуации ;
используем фантастический анализ сказочных персонажей.

Уроки трудового обучения проводим под девизом: «Сказка развивает руки». С помощью созданных персонажей модифицируем   сюжеты:

Слайд 11Внеурочная деятельность


Особое место на таких занятиях занимают упражнения на развитие

умения фантазировать:

Работа с картами Проппа (способствует развитию фантазии и умению сочинять собственные сказки).
Каждый кадр – это схематичное изображение событий, происходящих с героями.
- Смена кадра – изменение места действия, изменение ситуации для героя (с положительной на отрицательную или наоборот).

Внеурочная деятельность Особое место на таких занятиях занимают упражнения на развитие умения фантазировать:Работа с картами Проппа (способствует

Слайд 12Сегодня существует социальный заказ на творческую личность, поэтому в своей педагогической

деятельности я уделяю большое внимание развитию эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка с умственной отсталостью средствами сказки. Тем более, каждому педагогу известно, что важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребёнка.

Сегодня существует социальный заказ на творческую личность, поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание развитию

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть