Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Азовская школа-интернат
Воспитатели: Харсеева Анастасия Владимировна
Московкина Татьяна Тимофеевна
Слайд 2Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
Забота о здоровье-это важнейший
труд воспитателя
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Актуальность данной темы обусловлена потребностью общества и государства в здоровьесберегающем образовании.
Несколько лет человек проводит в стенах образовательных учреждений, поэтому сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профессиональная обязанность педагогов. Таким образом, сегодня, одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся через формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора здоровьесберегающих образовательных технологий (соответствующих возрасту, устраняющих перезагрузки и сохраняющих здоровье школьников.)
Слайд 4Цель:
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать
у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Слайд 5Задачи:
Раскрыть принципы здоровьесберегающих технологий;
Определить какое место данные технологии занимают в современной
школе;
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья на период обучения в школе;
Формировать у учащихся знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Слайд 6Виды здоровьесберегающих технологий
Медико-профилактические
Физкультурно-оздоровительные
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка
Просветительская работа с родителями
Слайд 7 Принципы здоровьесбережения
«Не навреди» (все применяемые
методы, приёмы должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью обучающемуся и воспитателю)
Приоритет заботы о здоровье воспитателя и воспитанника (всё используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса)
Непрерывность и преемственность (работа ведётся не от случая к случаю, а каждый день и на каждом занятии)
Комплексный, междисциплинарный подход (единство в действиях педагогов, психологов и врачей)
Активность (активное включение, любой активный процесс снижает риск переутомления)
Ответственность за своё здоровье (у ребенка надо сформировать ответственность за своё здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья)
Слайд 8 Здоровьесберегающие приёмы на занятии
Предупреждение утомления и
усталости учащихся (применяются дидактические игры, в занятие используются физкультминутки, воспитанники включаются в групповую и парную работу, воспитатель организует смену видов деятельности)
Использование рациональной организации деятельности учащихся (на занятиях используются видео материалы, средства ИКТ, обеспечивается индивидуальный и дифференцированный подход в процессе воспитания)
Укрепление психологического здоровья школьника (воспитатель должен добиться на занятии благоприятного психологического настроения, не следует проявлять в собственном поведении отрицательных эмоций в адрес учеников)
Ценностное отношение к здоровью учащихся (необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования в соответствии с нормами СанПиНа, обращать внимание на сохранность зрения, использовать физкультминутки.)
Слайд 9В нашем образовательном учреждении созданы необходимые условия для осуществления здоровьесберегающей деятельности,
такие как:
Воздушно-тепловой режим;
Освещенность мест для занятий;
Соблюдение размеров мебели соответствуют определенным требованиям;
Имеется спортивный зал и спортивная площадка для проведения спортивных занятий;
Организовано горячее питание в столовой;
Соблюдается режим дня.
Слайд 10Самоанализ внеклассного занятия
Игра-викторина «Расти здоровым», проведенного с учащимися 3, 4 «Б»
классов (воспитанники с ОВЗ) и 2 «А» общеобразовательный класс.
Форма занятия: нетрадиционная – игра-викторина, в которой приняли участие обучающиеся с ОВЗ и обучающиеся общеобразовательного класса (инклюзия).
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
И для второклассников, и для детей третьего и четвертого классов- играть-это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок-это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который спокойно общается и играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра-это своеобразный способ общения с внешним миром.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.
Слайд 11Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и
здоровом образе жизни , формирование ответственного отношения к сохранению здоровья , как наиважнейшей ценности человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь.
Были выбраны и использованы словесные методы: объяснения, вопросы, наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические, частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задачи.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная. Активность учащихся на разных этапах занятия была высокая. Занятия на мышление чередовались с занятиями на память, на движения, на сообразительность. В середине и конце занятия была разминка. Психологическая атмосфера была доброжелательной.
Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.