Презентация, доклад Воспитательная система И.П.Иванова

И.П.Иванов выдвинул идею общей заботы как основы воспитательного процесса в конце 1950-х годов. Общая забота – это забота всего коллектива, которая осуществляется в разнообразной деятельности и объединяет воспитанников и педагогов, превращая их в содружество единомышленников.

Слайд 1Воспитательная система И.П.Иванова

Воспитательная система И.П.Иванова

Слайд 2




И.П.Иванов выдвинул идею общей заботы как основы воспитательного процесса в конце

1950-х годов. Общая забота – это забота всего коллектива, которая осуществляется в разнообразной деятельности и объединяет воспитанников и педагогов, превращая их в содружество единомышленников.
И.П.Иванов выдвинул идею общей заботы как основы воспитательного процесса в конце 1950-х годов. Общая забота – это забота

Слайд 3 общественная направленность и общественная польза воспитывающей деятельности;
сотрудничество детей и

взрослых;
разнообразие социальных ролей, выполняемых участниками деятельности;
увлекательность, романтизм деятельности;
творчество и сотворчество.

В воспитательной системе общей заботы реализуются принципы:

общественная направленность и общественная польза воспитывающей деятельности; сотрудничество детей и взрослых; разнообразие социальных ролей, выполняемых участниками

Слайд 4 Важная роль в воспитательной системе общей заботы отводится соуправлению

и самоуправлению. Структура детского самоуправления строится по принципу реальной необходимости. Органы самоуправления формируются исходя из потребностей коллектива в решении тех или иных организационных задач. Они могут быть как постоянными, так и временными, их состав постоянно обновляется. 
Важная роль в воспитательной системе общей заботы отводится соуправлению и самоуправлению. Структура детского самоуправления строится

Слайд 5Формы самоуправленческой деятельности воспитанников очень разнообразны:
участие в планировании, подготовке, проведении и

анализе ключевых дел коллектива;
участие во «взрослой»структуре управления (например, в работе педсовета);
работа в постоянных и временных органах самоуправления (к постоянным относятся, например, советы классов, отрядов, совет физкультуры, совет школьного музея и т.д.; временные – это советы дел, инициативные группы и др.);
выполнение различных поручений (индивидуальных, групповых, коллективных);

дежурство по классу и школе, по отряду и лагерю, по спецпосту (спецпосты вводятся для решения конкретных организационно-управленческих задач, например: дежурные по спецпосту у входа в школу фиксируют опоздавших, а дежурные по спецпосту в столовой следят за дисциплиной и порядком во время обеда и т.д.);
участие в работе советов первичных коллективов (классов, отрядов);
участие в работе сборов (в воспитательной системе общей заботы сбор является высшим органом самоуправления, он проводится нечасто, но так, чтобы все его участники имели возможность выразить своё мнение). 

Формы самоуправленческой деятельности воспитанников очень разнообразны:участие в планировании, подготовке, проведении и анализе ключевых дел коллектива; участие во

Слайд 6  Ключевое место в реализации идеи общей заботы занимает коллективная творческая

деятельность. 
В этой воспитательной системе находят применение различные организационные формы, педагогические методы и приемы. Разнообразие форм является важным условием заинтересованности детей, их активности и самодеятельности. Смотры знаний, различные игры, конференции, брифинги, КВНы и другие увлекательные формы учебно-воспитательной работы дают возможность каждому ребёнку реализовать свои интересы, проявить и развить способности. Постоянное сотворчество с детьми создаёт условия для максимального творческого развития педагогов: их мастерства, кругозора.
  Ключевое место в реализации идеи общей заботы занимает коллективная творческая деятельность.   В этой воспитательной системе

Слайд 7 Необходимое условие воспитания в системе общей заботы – особым

образом складывающиеся воспитательные отношения. Эти отношения включают в себя, помимо общей заботы (реальных отношений), ещё и товарищеское уважение, товарищескую требовательность (уровень духовных отношений). 
Необходимое условие воспитания в системе общей заботы – особым образом складывающиеся воспитательные отношения. Эти отношения

Слайд 8 Методика коллективного воспитания изначально возникла и длительное время развивалась

как чисто «лагерная», предназначенная для работы в детских оздоровительных лагерях. Впоследствии многие школы также стали с успехом её использовать. Однако среди части учителей по-прежнему сохраняется предубеждение об ограниченности данной методики исключительно внешкольной работой. 
Методика коллективного воспитания изначально возникла и длительное время развивалась как чисто «лагерная», предназначенная для работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть