Презентация, доклад внеурочного занятия по финансовой грамотности 8-9 класс

Содержание

СУЩЕСТВУЕТ:С развитием сети – Internet и в условиях современной информационной войны, у детей отсутствует устойчивая мировоззренческая позиция по вопросам «правда-ложь»ДОЛЖНО: ФГОС требует воспитание гармонично-развитой личности, способной адекватно оценивать ситуацию, выявлять причины возникновения трудностей, планировать и преодолевать

Слайд 1Самарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего

профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail: mmcsamara@mail.ru

Курсы повышения квалификации
«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ
Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-9 классов
на тему «Финансовая грамотность и Я»

Исполнители:

Дурцева С.С.
Емельянова Т.Б.
Копытина С.В.
Котерина Л.В.
Улискина А.А.

Самарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская

Слайд 2СУЩЕСТВУЕТ:
С развитием сети – Internet и в условиях современной информационной войны,

у детей отсутствует устойчивая мировоззренческая позиция по вопросам «правда-ложь»

ДОЛЖНО:
ФГОС требует воспитание гармонично-развитой личности, способной адекватно оценивать ситуацию, выявлять причины возникновения трудностей, планировать и преодолевать эти трудности.

СУЩЕСТВУЕТ:С развитием сети – Internet и в условиях современной информационной войны, у детей отсутствует устойчивая мировоззренческая позиция

Слайд 3Цели и задачи

Цель: развитие у учащихся интереса к изучению финансовой грамотности,

формирование понимания рационального поведения в мире финансов.


Разработка методов адаптации последних достижений экономической науки к возрастным особенностям учащихся основной школы с целью формирования у них научного типа мышления

актуализировать знания обучающихся в сфере финансовой грамотности.

развить способности сравнивать и анализировать, познавательный интерес к предмету, самостоятельность в принятии решений.

воспитать ответственность и умения экономить, уважение к собственности, умение работать в коллективе.

ЗАДАЧИ

Цели и задачиЦель: развитие у учащихся интереса к изучению финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире

Слайд 4
Игра-путешествие «ФИНГРАМиЯ»

Игра-путешествие «ФИНГРАМиЯ»

Слайд 5Путевой лист Игра-путешествие «ФИНГРАМиЯ» Название команды:____________

Путевой лист Игра-путешествие «ФИНГРАМиЯ» Название команды:____________

Слайд 6
СТАНЦИЯ
«Деньги счет любят»

СТАНЦИЯ«Деньги счет любят»

Слайд 7Задача 1.
1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 рубль 80 копеек. Счетчик электроэнергии

1 ноября показывал 12625 киловатт-часов, а 1 декабря показывал 12802 киловатт-часа. Какую сумму нужно заплатить за электроэнергию за ноябрь? Ответ дайте в рублях.

(12802-12625)*180 коп = 31860:100 = 318,6 руб.

Задача 1.1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 рубль 80 копеек. Счетчик электроэнергии 1 ноября показывал 12625 киловатт-часов, а

Слайд 8Задача 2.
В квартире, где проживает Алексей, установлен прибор учёта расхода холодной

воды (счётчик). 1 сентября счётчик показывал расход 103 куб.м воды, а 1 октября — 114 куб.м. Какую сумму должен заплатить Алексей за холодную воду за сентябрь, если цена 1 куб.м холодной воды составляет 19 руб. 20 коп.? Ответ дайте в рублях

(114-103)*1920коп. = 21120 : 100 = 211,2 руб

Задача 2.В квартире, где проживает Алексей, установлен прибор учёта расхода холодной воды (счётчик). 1 сентября счётчик показывал

Слайд 9Задача 3.
Петя пришел в магазин и купил сладостей на 75 руб.

В кошельке у него были такие монеты. Предложите свои варианты оплаты покупки без сдачи.




Задача 3.Петя пришел в магазин и купил сладостей на 75 руб. В кошельке у него были такие

Слайд 10
СТАНЦИЯ
«На деньги ума не купишь»

СТАНЦИЯ«На деньги ума не купишь»

Слайд 11
деньги
Ребусы
товары
товар
обмен

деньгиРебусытоварытоваробмен

Слайд 12Работа с иллюстрацией

Работа с иллюстрацией

Слайд 13Сканворд

Сканворд

Слайд 15
СТАНЦИЯ
«Денежка без ног – а весь мир обойдет»

СТАНЦИЯ«Денежка без ног – а весь мир обойдет»

Слайд 17
СТАНЦИЯ
«Плакали мои денежки»

СТАНЦИЯ«Плакали мои денежки»

Слайд 18Ситуация 1.
На день рождения родители Вам подарили банковскую дебетовую карту.
Неожиданно

на телефон приходит СМС: «Уважаемый клиент!
Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег.
Для возобновления пользования счетом сообщите по данному телефону ваши
персональные данные, а так же номер карты и PIN-код.»
Как следует поступить в данной ситуации?


Ситуация 1.На день рождения родители Вам подарили банковскую дебетовую карту. Неожиданно на телефон приходит СМС: «Уважаемый клиент!

Слайд 19Ситуация 2.

Вам пришло СМС на телефон с неизвестного номера: «Мама! Срочно

нужна помощь!!!
Положи на этот номер телефона 2000 рублей! Потом все расскажу!»
Как следует поступить в данной ситуации?



Ситуация 2.Вам пришло СМС на телефон с неизвестного номера: «Мама! Срочно нужна помощь!!! Положи на этот номер

Слайд 20Ситуация 3.
В социальных сетях (VK, одноклассники и д.р.) Вам приходит

сообщение от
вашего друга/подруги: «Привет! Как дела? Можешь одолжить 500 р. до завтра?»
Как следует поступить в данной ситуации?


Ситуация 3. В социальных сетях (VK, одноклассники и д.р.) Вам приходит сообщение от вашего друга/подруги: «Привет! Как

Слайд 21
СТАНЦИЯ
«Жизнь-игра, а деньги – способ вести счет»

СТАНЦИЯ«Жизнь-игра, а деньги – способ вести счет»

Слайд 23Вопросы для рефлексии
Удалось ли нам достигнуть цели занятия?
Какая информация была для

вас наиболее полезной?
Какой вид работы вам понравился больше всего?
Расскажите о своих впечатлениях по итогам занятия?

Вопросы для рефлексииУдалось ли нам достигнуть цели занятия?Какая информация была для вас наиболее полезной?Какой вид работы вам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть