Слайд 1Внеурочная деятельность
МКОУ «Тангуйская СОШ»
Слайд 2Общеинтеллектуальное направление
Слайд 3«Мир деятельности»- 1, 2 класс -
это формирование умения учиться на основе
освоения универсальных учебных действий
Основной целью курса является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств
Слайд 4Данный курс поможет ученику:
запомнить открытые им знания об учебной деятельности;
применять их как в школе, так и дома;
проводить самооценку своих знаний и умений;
учиться более увлеченно и результативно
Слайд 5
В рамках программы «Мир деятельности» для 1-го класса входят:
Комплект для ученика:
учебное
пособие с наклейками;
разрезной материал;
эталоны «Мои открытия»
Данные пособия формируют все виды универсальных
действий(личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных) и помогают ученикам проводить
оценку своих достижений.
Слайд 6
Комплект для учителя:
методические рекомендации;
диск с презентациями
и материалами для печати;
демонстрационный материал
В методическом пособии описана система работы по надпредметному курсу «Мир деятельности для 1-го класса. Приведены варианты сценариев каждого урока курса.
Слайд 7Работа с родителями при работе по курсу «Мир деятельности»
Курс «Мир деятельности» создаёт благоприятные условия для того, чтобы сделать родителей своими союзниками, партнерами и единомышленниками:
информирование, консультирование родителей о программе ( её целях, задачах и значении);
проведение тематических родительских собраний, совместных мероприятий;
приглашение родителей на уроки
Слайд 8«Мы познаем мир»2 класс
Цель: достижение оптимального общего развития школьника через
развитие способности устанавливать метапредметные связи, связи между близкими науками и областями жизни, для формирования позитивных черт личности младшего школьника
Слайд 9Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе
способствует созданию условий для включения учеников в
поисковую, исследовательскую, проектную деятельность, максимальному раскрытию их интеллектуального и творческого потенциала при решении исследовательских и проектных задач, формирует гражданско-патриотические чувства.
Слайд 10Духовно-нравственное
ДДТ
«Макраме»
Театральное объединение «Искорки»
ДК
Вокальная группа «Родничок»
ДШИ
Художественное отделение
Слайд 11Курс внеурочной деятельности
«Музейное образование»
Цель: формирование интереса
к истории родной школы. Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность
Слайд 12 Задачи:
- заинтересовать учащихся познавательной и исследовательской деятельностью;
- опираясь на педагогику
развития творческих способностей, привлекать учащихся к работе в музее;
- осуществлять сотворчество и взаимодействие учащихся, их родителей и педагогов;
-организовывать поиск материалов для пополнения музейного фонда;
- исследовать, систематизировать и обобщать материалы, связанные с историей семьи, школы, микрорайона, города, края.
Слайд 13Спортивно-оздоровительное
МДЮСШ
Футбол, легкая атлетика
По учебному плану
«Страна здоровья» 3 класс
«Корригирующая гимнастика»
2, 3 класс
Слайд 14Курс внеурочной деятельности
«Страна здоровья»»
Цели:
Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Сохранение, укрепление и
коррекция здоровья учащихся на каждом возрастном этапе.
Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
Слайд 15Задачи:
1. Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
2. Научить обучающихся делать осознанный
выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
3. Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
4. Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
5. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
6. Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска собственному здоровью (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
7. Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.
Слайд 16Цель корригирующей гимнастики:
Профилактика
осанки и плоскостопия
Слайд 17Задачи
Нормализация трофики мышц, выработка общей и силовой выносливости;
Исправление (коррекция) имеющегося дефекта;
Воспитание
и закрепления навыка правильной осанки;
Развитие и повышение качества двигательных навыков соответственно физиологическому уровню;
Повышение уровня физической работоспособности.
Слайд 18Причины развития нарушений осанки:
Слабость естественного мышечного корсета ребенка;
Несоответствие мебели весоростовым показателям
ребенка;
Неправильные положения тела, которые ребенок принимает в течение дня: при выполнении различных видов деятельности и во время сна.
Слайд 19Комплексы упражнений для профилактики
опорно-двигательного аппарата
Слайд 20Упражнения на формирование правильной осанки
Слайд 27Социальное направление
«Узоры на спицах и крючком» 4 класс
Способствует воспитанию личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области искусства, формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства вязания.
Слайд 28Общекультурное направление
«Любители природы» ( юный фенолог) 1 класс
Слайд 29Цель курса:
развитие экологического мышления и последовательное формирование у младших школьников
целостной картины окружающего мира на основе формирования представления о взаимосвязях в природе и природных закономерностях.
Слайд 30Подумайте: какие домики вы видели в природе?
Слайд 31Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Слайд 32Под кустами ёж колючий
нагребает листья в кучу.
В них забьётся до весны
и всю зиму смотрит сны.
Слайд 33Есть у каждого свой дом,
всем тепло, уютно в нём!
Слайд 34Нарисовать домик, который построила природа.
Слайд 35Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников
1,3 классы
Актуальность программы
Программа поможет
ребенку привить художественный вкус, развивать воображение, познакомит с произведениями художественных промыслов России, мастерами народного творчества.
Слайд 36Цели курса
- формирование ценностного отношения к труду, культуре и народным художественным
традициям своего народа:
- приобщение детей к народному творчеству и, тем самым возрождение народных эстетических традиций средствами проектных технологий:
- воспитание чувства национального достоинства, патриотизма, толерантности младших школьников.
- воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
-развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
- развитие воображения и зрительной памяти.
- освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
- воспитание в детях умения согласованно и продуктивно работать в группах.
- развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Слайд 37Результат практической деятельности
создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, его способность трудиться,
упорно добиваться достижения нужного результата
Слайд 38Возможности научиться по курсу
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение
на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;