Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Профессиональное училище № 48
п. Подгорный»
«Моя профессия – моё будущее»
Выполнили: Обучающиеся группы № 8
Рюмина А, Елизова А, Черепанова С, Гнидина Н.
Руководители: Преподаватель спец. дисциплин Дук О.Н.
Мастера производственного обучения
Фадеева А.Е., Черных Н.А., Барышникова Е.В.
Слайд 2
Мы хотим представить вашему вниманию профессию:
Продавец, контролер -кассир
с присвоением
квалификации:
Продавец продовольственных товаров,
Продавец непродовольственных товаров,
Контролёр -кассир.
Скажите нам, куда
сегодня без торговли?
Не будет вкусного,
одежды, кровли…
По магазинам каждый любит пошагать,
Что где примерить,
где чего достать.
Ведь без покупок жизнь совсем скучна,
И никого не радует она!
Настал торговли век.
Торгует человек.
Продавец – лучше профессии нет!
Слайд 3История профессии:
Торговое ремесло - одно из древнейших занятий человека. Изначально, торговля
имела вид натурального обмена: один вид товара обменивался на другой. Деньги как эквивалент товаров появились несколько позже. Одним из важных этапов развития торговли было появление купцов, которые путешествовали по разным городам и странам.
Слайд 4Слово «продавец» пришло в наш обиход лишь в конце XIX века,
когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. Наряду с прасолами, на российском рынке действовала многочисленная группа мелких торговцев (офеней, ходебщиков, коробейников, щепетильников), занимающихся развозом промышленных изделий.
Слайд 5
Продавец непродовольственных товаров
должен знать:
ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, способы использования
и ухода за ними; правила расшифровки артикула и маркировки; розничные цены; приемы отмеривания отреза, шкалы размеров изделий и правила их определения; виды брака и правила обмена товаров; гарантийные сроки пользования товарами; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования; принципы оформления наприлавочных и внутримагазинных витрин; приемы и методы обслуживания покупателей.
Слайд 6Продавец продовольственных товаров
Должен уметь :
Идентифицировать различные группы товаров; оценивать качество
по органолептическим показателям; распознавать дефекты пищевых продуктов; создавать оптимальные условия хранения; консультировать покупателей о свойствах, вкусовых особенностях;
предлагать новые взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента.
Слайд 7Контролер - кассир
Основная работа
Контролера–кассира обслуживание покупателей. Главная задача состоит в
том, чтобы максимально быстро проверить количество отобранных товаров и в соответствии со стоимостью каждого из них подсчитать общую сумму, получить от него деньги, проверить их, и выдать сдачу.
Слайд 8Содержание деятельности
Основная роль продавца – это быть посредником между производителями товаров
и населением. Выполняя эту роль, продавец рассказывает покупателям об ассортименте, предлагает взаимозаменяемый товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации, сверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, ярлыки изготовителя, наличие пломб. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке.
Слайд 9Продавец – это проводник в мире товаров, проводящий покупателей узкими тропинками
выбора.
Помогая людям находить и приобретать необходимые
им товары, продавец связывает между собой совершенно незнакомых людей (производителей товара и покупателей) в ту огромную, сложную и местами непостижимую систему, которая зовется человеческим обществом.
Слайд 11Какими качествами обладать
Продавец должен обладать
такими ценными качествами, как сдержанность, тактичность,
терпение, умение уступать в спорах или конфликтных ситуациях. Умение управлять своими эмоциями, своим настроением, поведением, развитая речь – непременное условие хорошей работы в торговле.
Профессия продавца требует навыков коммуникабельности и красноречия. Важно уметь разбираться в мотивации и поведении покупателя.
Атмосфера торгового зала, поведение персонала должны внушать людям мысль об удачной покупке. Отсюда вытекает кодекс поведения продавца, классический стиль его одежды, выражение лица, контроль эмоций.
Хорошему продавцу необходимы устойчивость внимания, хорошие долговременная память, арифметические способности.
Слайд 12География мест работы выпускников Профессионального училища № 48
Слайд 13Перспективы профессионального роста
Продавец;
Старший продавец;
Заведующий отделом;
Менеджер торгового зала;
Управляющий магазина;
Руководитель торговой компании
Слайд 14Востребованность профессии
- Претерпев ряд существенных изменений на протяжении своего существования, профессия
продавца и сегодня является одной из самых востребованных на рынке труда.
Торговля развивается по многим направлениям. Увеличивается объем и ассортимент товаров. В конце 20 – начале 21 веков в продаже появились товары высоких технологий.
Появляются новые методы торговли товарами, например, торговля по заказу, сетевая торговля, торговля по электронным сетям (интернет, телемагазин).
В мире, пожалуй, нет другой профессии, с представителями которой мы встречались бы так часто. Любой предмет, который нам может понадобиться, от скрепки до автомобиля, нам помогает приобрести продавец.
Слайд 15Продавцом называется человек,
дающий покупателям возможность
обмена денег на счастье.
Желаем Вам
творческих успехов в овладении самой востребованной профессии, торгового работника!