Презентация, доклад Внеклассное мероприятие Язык мой - друг мой

Содержание

 «Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним».

Слайд 1Язык мой - друг мой
Берегите наш язык, наш прекрасный

русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.
И.С.Тургенев
Язык мой - друг мой  Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это

Слайд 2 «Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей;

поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним». Л. Н. Толстой
 «Слово – выражение мысли и  может служить соединению и  разделению людей; поэтому нужно  с

Слайд 41 конкурс Разминка.
1 команда.
Буквы, выстроенные для переклички
Охотница до чужих мехов
- моль
Канцелярская

острячка

- кнопка

Домашний иллюминатор

– окно

- алфавит

1 конкурс Разминка.1 команда.Буквы, выстроенные для перекличкиОхотница до чужих мехов - мольКанцелярская острячка- кнопкаДомашний иллюминатор – окно- алфавит

Слайд 51 конкурс Разминка.
2 команда.
- огород
- конь
– ромашка
- нос
Часть лица, которую иногда вешают
Чужой, куда бросают

камни, но не пускают козла

Непарнокопытный, гнедой или в яблоках, а иногда в пальто

Растение, на котором гадают

1 конкурс Разминка.2 команда.- огород- конь– ромашка- носЧасть лица, которую иногда вешают Чужой, куда бросают камни, но не пускают козла Непарнокопытный,

Слайд 6Прочитайте каждое слово сначала с ударением на первый слог, затем –

на второй слог.

ЗАМОК КРУЖКИ СТРЕЛКИ

Прочитайте каждое слово сначала с ударением на первый слог, затем – на второй слог.	 ЗАМОК		  КРУЖКИ

Слайд 7 2 Конкурс капитанов. (7 минут.)
Становятся спиной к классу лицом к интерактивной

доске и отвечают на вопросы, за каждый вопрос по одному баллу, если кто-то не ответил, отвечает желающий и получает дополнительный балл.

1. Басня И.А. «Ворона и лисица» начинается так: «Вороне где-то Бог послал кусочек»
А) мяса В) пиццы С) сыра Д ) колбасы 2. Как звали доктора из сказки Чуковского?
А) Айлечит В) Айколет С) Айпоможет Д) Айболит
3. Назовите спортсмена
А) Гитарист В) Твист С) Самбист Д ) Трубочист 4. Какой корнеплод стал героем русской сказки
А) Репка В) Морковка С) Свекла Д) Редиска 5. Какими словами заканчивается пословицы: Ученье свет, а….?
А) Неученье – тьма В) Знание-сила С)Темнота –друг молодежи. Д) Сила- есть ума не надо.

 2 Конкурс капитанов. (7 минут.)Становятся спиной к классу лицом к интерактивной доске и отвечают на вопросы, за

Слайд 82. Конкурс капитанов. (7 минут.)
Становятся спиной к классу лицом к интерактивной

доске и отвечают на вопросы, за каждый вопрос по одному баллу, если кто-то не ответил, отвечает желающий и получает дополнительный балл.

1. Что в русской сказке пустил Иван-царевич, желая найти хорошую невесту
А) пулю В) стрелу С) слезу Д) корни 2. Произведение, какого художника можно увидеть зимой на окнах?
А) Ильи Репина В) Василия Кандинского
С) Казимира Малевича Д) Деда Мороза
3. Какую заметку принес газету почтальон Печкин обитателям Простоквашино?
А) про Шарика В) про мальчика С) про Матроскина Д) про почтальона Печкина
4. Какое из этих объединений характерно только для овец?
А) отара В) гурт С) стадо Д) табун
5. Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку
А) отпустил в море В) сварил уху С) зажарил на сковороде Д) поместил в аквариум

2. Конкурс капитанов. (7 минут.)Становятся спиной к классу лицом к интерактивной доске и отвечают на вопросы, за

Слайд 9Вопросы для болельщиков.
Ответьте, о ком или о чем говорится.
1.«Личное дело» ученика

для служебного пользования его родителей.

(Дневник.)

2.Что такое ручкохранилище?

(Пенал.)

3.Земля, которую может покрутить любой желающий.

(Глобус.)

4.Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника.

(Звонок.)

5.Как называется школьный известняк?

(Мел.)

6.Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором».

(Ластик.)

7.Слово белый по отношению к слову черный.

(Антоним.)

8.Пишется так же, но смысл другой.

(Омоним.)

9.Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге?

(Корень.)

10.Он бывает между корнем и окончанием.

(Суффикс.)

Вопросы для болельщиков.Ответьте, о ком или о чем говорится.1.«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)2.Что

Слайд 103. Конкурс «Переводчики». (10 минут). Зачитываю пословицу на русском языке, вы переводите

ее на казахский язык. За каждый верный ответ один балл. На слайдах пословицы только на русском языке.

Любовь к родине рождается у семейного очага.

Отанды сүю-отбасынан басталады

Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей.

Отансыз адам- ормансыз бұлбұл.

Чем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной.

Өзге елде сұлтан болғанша, өз елінізде ұлтан бол

В каждой стране законы свои, и даже собаки другие

Әр елдің салты басқа, иттері қара қасқа.

Народный гнев и крепости разрушает

Халық ашуы қамал бұзар

Лучше вместе с народом блуждать, чем одному дорогу искать. 

Жалғыз жүріп жол іздегенше, көппен бірге адас

У народа пятьдесят ушей

Ел құлағы –елу

Дерево листья украшают, человека одежда.

Ағаш көркі-жаппырақ, адам көркі-шүберек.

Джигита, которого хвалят в народе и девушки вниманьем не обходят.

Ел мақтаған жигитті қыз жақтаған

Смелость в сердце, а не в силе.

Батылдық білекте емес, жүректе

3. Конкурс «Переводчики». (10 минут). Зачитываю пословицу на русском языке, вы переводите ее на казахский язык. За

Слайд 11Портрет – французского слово portraire-значит изображать. Портрет –это вид изобразительного искусства,

посвященный изображению определенного человека. У вас необычная задача: вам нужно нарисовать портрет части речи, у вас есть ватман, маркеры, цветные бумаги, клей. Тянем жребий. Какую часть речи вытяните, портрет той части речи изображаете. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное. Показать на портрете все признаки части речи. Рассказать о своем портрете. ( 8 минут).
Критерий оценки. Оригинальность -2 бала, правильность-2 балла. Всего -4 балла.

4. Конкурс «Портрет».

Портрет – французского слово portraire-значит изображать. Портрет –это вид изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека. У вас

Слайд 125 конкурс. «ОН или ОНА?»  Вы получаете карточки со словами, над которыми

надо написать род.

Тюль, кофе, кино, неряха, горилла, салями, терраса, Баку, колготки, простыня, рукава, кашне, ситро, сливки, тоннель.

6 конкурс. Покажите, где у вас:

1 команда

Десница

Шуя, шуйца–

Очи

Чело

Ланиты

правая рука

левая рука

глаза

лоб

щека

2 команда

Вежды

веки

Длань

ладонь

Уста

губы

Перст

палец

Пясть

кисть (запястье )

5 конкурс. «ОН или ОНА?»  Вы получаете карточки со словами, над которыми надо написать род. Тюль, кофе,

Слайд 13VII конкурс. Знатоки народной мудрости.
- Подберите русские эквиваленты английским пословицам:
1 команда
В

Риме делай то, что римляне делают.

Не суйся в чужой монастырь со своим уставом

В королевстве слепых и одноглазый– король

На безрыбье и рак рыба

Орлы не ловят мух

Не царское это дело

2 команда

- Согласно какой поговорке зубы могут находиться не во рту?

Положить зубы на полку

Согласно какой поговорке слова находятся в кармане?

За словом в карман не полезет

Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды?

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

VII конкурс. Знатоки народной мудрости.- Подберите русские эквиваленты английским пословицам:1 командаВ Риме делай то, что римляне делают.Не

Слайд 14Обеим командам необходимо выполнить 10 заданий. За каждый правильный ответ команда

получает по 1 баллу.Время на выполнение данного задания 5 минут. Разрешается пользоваться словарями

Лингвистическая разминка (работа с карточками)

VIII конкурс. Синквейн

Тема – русский язык

Обеим командам необходимо выполнить 10 заданий. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.Время на выполнение

Слайд 15Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения
Первая

строка- одно имя существительное;
Вторая строка- два прилагательных;
Третья строка- три глагола;
Четвертая строка- одно завершающее предложение- высказывание;
Пятая строка- одно итоговое слово.

Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обученияПервая строка- одно имя существительное;Вторая строка- два

Слайд 16Рефлексия учащихся

Рефлексия учащихся

Слайд 17Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:
солнышко;
солнышко с тучкой;
тучку;
тучку с дождиком;
тучку с

молнией
Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:солнышко;солнышко с тучкой;тучку;тучку с дождиком;тучку с молнией

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть