Презентация, доклад Внедрение интерактивных технологий обучения

Содержание

«Интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» — «взаимный», «act» — «действовать»)Взаимодействие – диалог (беседа)преподавателя со студентами, студента со студентами, студентов с компьютером

Слайд 1Внедрение интерактивных технологий обучения
Елисеева А.А.

Внедрение интерактивных технологий обученияЕлисеева А.А.

Слайд 2«Интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» — «взаимный», «act» — «действовать»)

Взаимодействие – диалог

(беседа)преподавателя со студентами, студента со студентами, студентов с компьютером



«Интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» — «взаимный», «act» — «действовать»)Взаимодействие – диалог (беседа)преподавателя со студентами, студента со студентами,

Слайд 3Проблема:
Отсутствие теоретического обоснования действенных педагогических средств и условий,

способствующих повышению уровня профессиональной подготовки студентов.
Недостаточная мотивация студентов и преподавателей к осуществлению учебной деятельности.

Проблема:   Отсутствие теоретического обоснования действенных педагогических средств и условий, способствующих повышению уровня профессиональной подготовки студентов.

Слайд 4 Мотивация обучения - это общее название для

процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.
Образно говоря, мотивацию держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к профессиональным обязанностям) и обучающиеся (мотивация учения, внутренняя, автомотивация).
Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к

Слайд 5






Цель работы

- выявление и обоснование применения интерактивных методов обучения как

условия повышения подготовки студентов колледжа
Цель работы - выявление и обоснование применения интерактивных методов обучения как условия повышения подготовки студентов колледжа

Слайд 6


.
Задачи



- определение сущности и классификации интерактивных методов обучения;
- выявление состояния использования

интерактивных методов обучения в учебном процессе ;

- выявление возможностей интерактивных методов обучения подготовке будущих специалистов;

.Задачи- определение сущности и классификации интерактивных методов обучения;- выявление состояния использования интерактивных методов обучения в учебном процессе

Слайд 7






Объект исследования

организация учебного процесса

Предмет исследования

использование интерактивных методов обучения

Объект исследования организация учебного процессаПредмет исследованияиспользование интерактивных методов обучения

Слайд 8Методы исследования:

анализ научно-методической литературы;
изучение Интернет-источников по исследуемой проблеме;
наблюдение; 
анкетирование;
собеседование со

студентами и преподавателями;





Методы исследования: анализ научно-методической литературы;изучение Интернет-источников по исследуемой проблеме; наблюдение; анкетирование;собеседование со студентами и преподавателями;

Слайд 9Классификация интерактивных методов
Лекция – устная или с применением современных технических средств,

презентация и т.д.

Семинар – коллективное обсуждение определенной проблемы или темы  учебного плана дисциплины в различных формах.

Ролевая игра – метод проигрывания ролей (инсценировки).

Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, кейс-метод, инцидент, баскет-метод.

Эвристические технологии генерирования идей: «мозговой штурм», синектика, ассоциации (метафоры).

Тренинг – активное овладение и развитие знаний, умений и навыков





Классификация интерактивных методовЛекция – устная или с применением современных технических средств, презентация и т.д.Семинар – коллективное обсуждение

Слайд 10Ответы педагогов на вопросы анкеты распределились следующим образом:

1. Влияет ли использование

интерактивных методов обучения на уровень профессиональной подготовки учащихся колледжа?
а) да – 100%

2. В чем состоит преимущество интерактивных методов обучения по сравнению с традиционными?
б) учат учащихся активности в познании– 63%
в) предоставляют возможность учащимся проявить самостоятельность – 45%
г) делают занятия увлекательными, интересными – 91%
е) способствуют организации интенсивной мыслительной деятельности педагога и учащегося – 45%
ж) способствуют организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся – 54%
 
3. Достаточное ли внимание уделяете Вы использованию на занятиях интерактивных методов обучения?
а) уделяю большое внимание – 36%
б) только на отдельных дисциплинах, по отдельным темам – 55%
в) не использую интерактивные методы вообще – 9%
 
4. Как, по - Вашему, учащиеся колледжа относятся к использованию на занятиях интерактивных методов обучения?
а) учащимся нравятся занятия, проходящие в интерактивном режиме, им это интересно и помогает лучше усваивать материал, однако требует дополнительных усилий педагога – 100%
 
5. Интерактивные методы обучения в нашем колледже
а) необходимо более активно внедрять в учебно-воспитательный процесс – 91%
б) оставить на существующем уровне – 9%
Ответы педагогов на вопросы анкеты распределились следующим образом:1. Влияет ли использование интерактивных методов обучения на уровень профессиональной

Слайд 11Ответы студентов на вопросы анкеты распределились следующим образом:
1. Ощущаете ли Вы

на занятиях в колледже свое целенаправленное продвижение вперед – 68%
2. Учат ли Вас в колледже самостоятельно добывать знания, быть активными в познании – 81%
3. Имеется ли на уроках возможность проявить свою самостоятельность?
- да – 84%
4. Бывает ли Вам на уроках скучно, утомительно?
- никогда - 0% ; - редко – 41%; - часто – 48%; - всегда – 7%;
5. Преподаватели интересно и эмоционально объясняют учебный материал на уроке:
- редко – 50%; - часто – 27 %
6. В колледже нас учат взаимодействовать с другими людьми.
- да – 68%
7. Какая работа на занятии Вам больше всего нравится?
- совместно при взаимодействии с педагогом и с другими учащимися анализировать, рассуждать, стараться разрешить проблему – 68%
8. Что на Ваш взгляд необходимо сделать для усовершенствования учебного процесса?
внедрение более эффективных образовательных технологий – 25%
разнообразие форм учебных занятий – 36%
меня все устраивает – 25%
9. Влияет ли использование на занятии интерактивных методов обучения на успешное усвоение материала?
да - 38% ; - нет – 41 %
10. Достаточное ли внимание уделяется интерактивным методам обучения на занятиях в колледже?
только на отдельных дисциплинах - 61 % ( преподаватели – 54% )
11. Каково Ваше отношение к интерактивным методам обучения?
мне нравятся занятия, проходящие в интерактивном режиме – 55%
мне не нравятся занятия, проходящие в интерактивном режиме – 18%
мне безразлично, какая методика используется при проведении занятий – 27%
12. На мой взгляд, использование интерактивных методов обучения в нашем колледже
- необходимо более активно внедрять в учебно-воспитательный процесс - 43 %
- можно оставить на существующем уровне – 28 % (6 чел.)
Ответы студентов на вопросы анкеты распределились следующим образом:1. Ощущаете ли Вы на занятиях в колледже свое целенаправленное

Слайд 12Сущность интерактивного обучения
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс

организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Сущность интерактивного обученияСуть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все

Слайд 13Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

активное включение каждого ученика в

процесс усвоения учебного материала;

повышение познавательной мотивации;

обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);

развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;

воспитание лидерских качеств;

умение работать с командой и в команде;

принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;повышение познавательной мотивации;обучение

Слайд 14МЕХАНИЗАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Обучающиеся семинары для преподавателей ….
Мастер-классы….
Разработка методических рекомендаций по внедрению

интерактивных технологий…..
Приобретение мобильных компьютерных классов…..(2 шт.)?
Приобретение интерактивных досок …..

МЕХАНИЗАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАОбучающиеся семинары для преподавателей ….Мастер-классы….Разработка методических рекомендаций по внедрению интерактивных технологий…..Приобретение мобильных компьютерных классов…..(2 шт.)?Приобретение

Слайд 15   Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате реализации проекта:
Будет изучена научно-методическая литература по

теме проекта. 

Преподаватели будут ознакомлены с содержанием интерактивных методов обучения и с организацией проведения занятий по данной технологии.

Преподавателям будут предложены практические рекомендации по проведению отдельных занятий по теме проекта по психологическим дисциплинам. 
  Ожидаемые результаты реализации проектаВ результате реализации проекта:Будет изучена научно-методическая литература по теме проекта. Преподаватели

Слайд 161. Положение об интерактивных формах обучения.

2. Учебно-методическое пособие «Компетентностно-ориентированное обучение в

колледже».

3. Учебное пособие «Интерактивные методы обучения в колледже» .
1. Положение об интерактивных формах обучения.2. Учебно-методическое пособие «Компетентностно-ориентированное обучение в колледже». 3. Учебное пособие «Интерактивные методы

Слайд 17Критерии оценки ожидаемого результата 
активное усвоение учащимися приемов и навыков развития, навыков

самооценки, самоконтроля; 

развитие познавательных интересов и способностей учащихся; 

совершенствование умений выбирать стиль своего поведения, осознавать причины отрицательного отношения к себе и умение их корректировать; 

формирование положительной мотивации учения; 
повышение методического уровня преподавателя. 
Критерии оценки ожидаемого результата  активное усвоение учащимися приемов и навыков развития, навыков самооценки, самоконтроля;  развитие познавательных интересов

Слайд 18 Оценка риска 
1. Разный уровень психологической подготовки учащихся к непосредственному включению в

те или иные формы работы.  2. Разный уровень готовности учащихся к самостоятельной учебной деятельности и к работе в малых группах.  3. Дефицит создания физического комфорта, материально-технического обеспечения для творческой работы.  4. Недостаточная подготовленность педагогических кадров. 
Оценка риска 1. Разный уровень психологической подготовки учащихся к непосредственному включению в те или иные

Слайд 19«Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю». 
Конфуций

«Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю». Конфуций

Слайд 20Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть